Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Портрет в субботу, 29-го сентября, в 15:00

Позирует Анна Ше, арттерапевт.



Мастерская открыта в 14:45, модель на подиуме в 15:00

Стоимость практики 500 рублей. Вопросы - ведущей, Анастасии Лебедевой на Anastasia0389@yandex.ru

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 338, Простая школа, дальний зал

Иллюстрирует картина Джона Лавери
strg
  • gdmitry

Выставка об искусствоведе Всеволоде Петрове в Галерее Галеева

Полное название выставки «Всеволод Петров (1912–1978) и колесо ленинградской культуры»


Николай Лапшин, автопортрет.


Владимир Лебедев, Балерина.

В галерее снова сделали перепланировку залов и ремонт, теперь там ещё лучше.
Экспозиция включает в себя живопись, графику, фотографии, архивные материалы, так или иначе связанные с работой Всеволода Петрова. Художники с которыми он общался, которых поддерживал, о которых писал книги и статьи. Например, именно Петров впервые написал о Вере Ермолаевой, художнице, которая была осуждена и расстреляна в 1937 году по доносу за «антисоветскую деятельность». Будучи крупной фигурой в исскустве своего времени, Ермолаева после осуждения была вычищена отовсюду и снова появилась в литературе благодаря Петрову.
Он общался с Лебедевым, Тырсой, Конашевичем, Митрохиным, Пахомовым, Шишмарёвой, Эвенбах, Лапшиным — работы всех этих художников есть на выставке, причём редкие, неизвестные.
Очень впечатлили иллюстрации Валентина Курдова — продуманные, разные, точные. Отличная живопись совсем нового для меня автора — Герты Неменовой. Огромные и неожиданные обнажёнки Конашевича.

Кроме самих работ на выставке много подписей — рассказов о художниках, дневниковые записи Петрова о них, переписка. Благодаря этому экспозиция получается насыщенной информацией и культурно-объёмной. Вот рисунок Алексея Успенского, а вот под ним жутко-будничное описание того, как он погиб при бомбёжке в 1942 году и как его хоронили в ящике, потому как распластанное и замёрзшее тело не помещалось в обычный гроб.

К выставке издана книга «Всеволод Петров. Из литературного наследия», отлично сделанная. Альбома с работами из экспозиции к сожалению в этот раз не будет — идите смотреть живьём.
Говорят, до декабря будет выставка.
Кружок

Портрет в субботу, 22-го сентября, в 15:00

Позирует Андрей Алексеевич Шилов: за пятьдесят, борода, шляпа (возможно).


Винсент Ван Гог "Портрет папаши Танги", 1887 г.

Мастерская открыта в 14:45, модель на подиуме в 15:00

Стоимость практики 500 рублей. Вопросы - на почту mail@prostaya.ru

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.
strg
  • gdmitry

Выставки в Москве

В Музее архитектуры открылась выставка «Александр Дейнека «Контуры глобальной эпохи».





Показали много редких рисунков, в основном подготовительного толка — эскизы поз, движений, композиций. Местами суперживые, очень точно переданное движение. Прямо крутых немного, процентов десять от всей выставки, но они стоят того, чтобы сходить. Экспозиция разделена на этапы по годам, по которым видно как менялись темы и выразительный язык художника.
До 13-го ноября.

———————————————————————————

В Мультимедиа Арт Музее как всегда россыпь выставок разного характера и качества.

Выставка фотографий «Вы смотрите на то, чего никогда не было» — из фонда меценатов Заблудович.


Андреас Гурски, «Лейпциг».


Элад Лассри, «Дерево 02»

Большая экспозиция, никак, по ощущению, не связанная ни тематически, ни пластически — просто много разных фото. Есть интересные неочевидные решения композиций и целый ряд отличных фотографий. Такое достаточно лёгкое качественное ассорти.
До 4-го ноября.

———————————————————————————

Центральное, на мой взгляд, событие — выставка Стаса Орлова (Уно Моралез) «О том, что помнишь, позабудь»





Работы этого цифрового художника обычно смотрят в сети, но при переносе их в реальное выставочное пространство появилась возможность рассмотреть их пристально и по-новому. Уно Моралез умеет создать в работах какую-то особую странную и жуткую атмосферу — ничего конкретно страшного вроде не происходит, саспенс нагнетается абсурдностью происходящего и качеством самой графики. В этот раз особо оценил отличную работу автора с композициями — сложно выстроенные кадры, заставляющие зрителя додумывать, анимировать происходящее. Сильные впечатления, особенно от его известной истории про подзорную трубу — её на выставке оформили как отдельную инсталляцию, чтобы зритель «подглядывал», подобно главному герою.
До 14-го октября.

———————————————————————————

Выставка «Школа Родченко. Избранное».


Данила Ткаченко, из серии «Закрытые территории».

Работы студентов и выпускников школы фотографии и современного искусства, которая работает при музее. Понравились фотографии Данилы Ткаченко — красивые, и проект Игоря Самолёта «Завтрак для Артёма» — смешной.
До 7-го октября.

———————————————————————————

Выствка «Джим Дайн Из коллекции Центра Помпиду».



Нарядные деревянные и бронозовые скульптуры, красивые угольные граффити, но в целом почему-то не зацепило, как будто чего-то не доложили туда.
До 11-го ноября.

———————————————————————————

В галерее на Шаболовке выставка «Советская античность».


Владимир Фаворский, «Женский профиль», сграффито.


Иосиф Чайков, «На пляже».

Отличный выставочный проект, собравший много ценных и редких работ. Выставлены произведения живописи, графики, скульптуры, фото и архитектурные проекты, в которых видно намёки на на формирование «новой классики» советского искусства. Чистое и монументальное направление, одинаково свободное как от навязчивой иллюстративности и нарочитости соцреализма, так и от фантазийности и жёсткости авангарда. Построенное на поиске гармонии, на красоте тела и чистоте помыслов. Короткий и не самый известный период. Один из идеологов этого искусства, Владимир Фаворский, представлен книжной графикой, редким фрагментом расписанного рельефа для фриза павильона на Всемирной выставке в Париже (1937) и прекрасным сграффито, которое я видел вживую первый раз. В галерее продаётся совсем новая книга о Фаворском, а 5-го октября автор книги, Юрий Герчук, презентует её лекцией о художнике.
Кроме этого под выставку сделана обширная программа мероприятий — экскурсии с куратором, лекции, круглые столы, кинопоказы (тут вся информация).
До 14-го октября.



Кроме выставки есть насыщенная и живая основная экспозиция — об архитектуре и быте района, очень круто и неожиданно для небольшой галереи.

———————————————————————————

В галерее Триумф групповая выставка «Something Else».


Виктория Кошелева.


Asger Harbou Gjerdevik.

Выставка работ выпускников английских художественных университетов — керамика, графика и живопись. Интересно посмотреть, что делают художники «там», что их интересует, какие средства используют. Меня несколько расстроило одинаково «детское» формообразование, которое свойственно большинству работ. Понятно, что это сделано сознательно, и что «так надо», но одинаковая страннота начинает утомлять. Выделю отличные литографии Виктории Кошелевой и Константиноса Склавенитиса, живопись Асгера Харбоу.
До 30-го сентября.
Кружок

"Суть предмета": курс о композиции c 23-го сентября (М. Бородина, Н. Гриценко)

Приглашаем на новый курс "Выразительных средств графики" тех, кто уже занимался в наших группах, и тех, у кого есть опыт рисования. Занимаемся по воскресеньям с 11:00 до 14:00. Начинаем 23-го сентября, закончим 23-го декабря, всего 14 занятий.

Внимательно изучаем предмет. По очереди разбираем по полочкам средства композиции: масштаб, размер, равновесие, движение, акцент, фрагмент, силуэт, ракурс, и применяем их к предмету по очереди. Уделим внимание длительному рисованию, изображению материальной поверхности, гротеску. Порисуем на больших форматах.

В мастерской рисуем с натуры карандашами, тушью, гуашью, смешиваем техники. Дома обостряем найденное в мастерской, на следующем занятии делаем законченный графический лист уже без натуры. Покажем печатные техники, если это будет нужно для вашего замысла. В конце курса у участников будут завершенные графические листы, которые можно будет положить в портфолио или выставить. Планируем выставку в январе.

Требуется опыт рисования с натуры. Для тех, кто пока без опыта, мы приготовили курс "Начала рисунка".


Работа Марины Бородиной

Программа

Основные темы:
1. Линия и пятно, поиск выразительности
2. Графическая серия
3. Длительное рисование предмета
4. Рисование на листах большого и маленького формата
5. Силуэт и ракурс
6. Портрет предмета
7. Фрагмент, макроприближение
8. Фактура
9. Материальность
10. Гротеск


Преподаватели

Марина Бородина

В Простой школе ведет группы «Выразительные средства графики», «Моку ханга», онлайн и офлайн курсы по основам рисунка и графики, печатным техникам.  Автор и ведущая онлайна "Рисование в поездке". Куратор Мастерской ручной печати.
Ведет курс "Графика в иллюстрации" в ВШЭ.
Художник-график. Участница групповых выставок. Участница арт-резиденции в Японии (техника моку ханга).

Инстаграм

Фейсбук

Наталья Гриценко

В Простой школе ведет группу «Выразительные средства графики», онлайн и офлайн курсы по основам рисунка и графики.  Куратор онлайна.
Ведет арт-практику и графику у бакалавриата и на ДПО в ВШЭ (отделение иллюстрации).
Художник-график. Участница групповых выставок. Участница российской арт-резиденции в рамках проекта фонда В.М. Шукшина.

Инстаграм

Фейсбук



Расписание

По воскресеньям с 11:00 до 14:00.

Запись
Для записи заполните форму до полуночи 20-го сентября. 21-го сентября отправим организационную рассылку


Участие стоит 2000 р. за 1 занятие. Если вам дорого, прочтите пост о нашем подходе к скидкам и напишите комментарий в форме.

Курс разработан в Простой школе
Авторы и преподаватели — Марина Бородина, Наталья Гриценко
Художественный руководитель — Дмитрий Горелышев
Координатор — Наталья Гриценко
Директор — Никита Никитин
Кружок

Портрет в субботу, 15-го сентября, в 15:00

Позирует 12-летний Панкрат.



Мастерская открыта в 14:45, модель на подиуме в 15:00

Стоимость практики 500 рублей. Вопросы - на нашу почту mail@prostaya.ru.

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.

Полст иллюстрирует картина К. Петрова-Водкина "Голова юноши", 1910 г., х.м.

Конкурс! В эту субботу на портретной практике можно выиграть бесплатное участие в портретном курсе «Человека за полгода».
Что нужно сделать?
1. Прийти на портретную практику.
2. Нарисовать портрет модели в любой технике.
3. До 16 сентября выложить свои работы в инстаграме. Написать, с какими трудностями в процессе вы столкнулись и как их преодолели. Отметить наш аккаунт, поставить хэштеги #пш_портрет и #портрет
4. 20 сентября Дима Горелышев выберет победителя.
Портретный курс начинаем 22 сентября.
Кружок

Живописные группы Жени Дёминой с 15-го сентября

Приглашаем на живописные занятия по выходным. Обучение в группе погружает в творческую среду, дает возможность наблюдать за развитием коллег, позволяет учиться не только на своих ошибках.


Модель на перерыве в живописной группе

Обучение

На первом этапе мы осваиваем основы живописи на натюрмортах. Рассматриваем базовые вопросы: композиция, тепло-холодность, тон, мазок/фактура, колорит, материальность. Далее пишем модель с натуры, постепенно движемся от постановочной учебной работы к живописи по замыслу и воображению. Усложнение программы происходит постепенно. Сперва решаем по одной задаче в задании, но чем больше пройдено, тем больше задач раскрывается в одной постановке.

Пишем маслом.

Функционируют 3 группы:
1 Группа начинающих. Осваиваем живописную базу на коротких однозадачных заданиях. С этого года работаем с моделью.
2 и 3 Страшие группы. Сложные задания с моделью чередуем с работой по замыслу и воображению.
Преподаватель


Женя Дёмина — (см. представление в посте знакомства) — преподаватель учебных групп, курсов и выездных пленэров в Простой школе. Практикующий живописец и скульптор.
Инстаграм

Курсы, проведённые Женей в Школе:
Живописный курс для начинающих
Трехдневные пленэры в Юрьеве-Польском
Пансион-пленэр в Балаклаве
Пансион-пленэр в Гороховце
Пансион-пленэр в Тутаеве
Пансион-пленэр на Кенозере
Онлайн-мастерские: раз и два.
Репортажи о работе групп Жени Деминой


Расписание и место

1. Группа начинающих — суббота с 15:30 до 18:30

2. Старшая группа суббота с 11:00 до 15:00
3. Старшая группа — воскресенье с 10:30 до 14:00.

Заниматья начинаем 15-го сентября. Присоединяться можно в процессе.

Адрес: Простая школа, ул. Кузнецкий мост, 12, мастерские 337-338.
Войти в подъезд слева от Музея игровых автоматов, на 3-й этаж, два раза направо.

Запись

Напишите на почту eugene.pop@ya.ru письмо с темой «Хочу в живописную группу ». В письме ответьте на вопросы:
- Кто вы?
- Почему решили заниматься в этой группе?
- Чего ждете от занятий?
- В какую группу Вы хотите попасть?

Приложите к письму несколько ваших лучших рисунков и живописей (если они есть).


Стоимость — 2000 руб./занятие ₽. Скидки — по запросу. Материалы приносите свои.

Простая школа.
Преподаватель
Женя Демина.
Художественный руководитель
Дмитрий Горелышев.
Директор Никита Никитин.
Кружок

Обзор онлайна «Знакомство с диатипией» с Дарьей Климась и Полиной Шутовой

Онлайн курс  "Знакомство с диатипией" проходил с 28 апреля по 31 мая.
В нем приняли участие 7 человек.
Параллельно с заданиями по диатипии участники выполняли упражнения курса "Карандашный рисунок" (Автор: Наталья Гриценко, ведущая: Полина Шутова).

Анонс онлайна →  тут.




1. Подготовка материалов. Линейный рисунок.

Первую неделю мы осваивали процесс подготовки и эффекты инструментов. Пробовали печатать с тонко и жирно накатанных досок, подбирали краску и удобные доски, учились работать аккуратно и получать ожидаемый, а не случайный результат.
Сначала делали предварительные упражнения инструментами. Потом работали с линейным рисунком. Диатипия отличается от карандашного рисунка большей вариативностью звучания линии: от тонких, едва уловимых до жирных и интенсивных. Результат на печатном листе зависит от состояния закатанной доски, силы нажима, и конечно, от навыков линейного рисования.
В финальных работах нужно было рисовать линиями разной толщины, чтобы подчеркнуть характер формы и пространственные отношения в листе.

Общая проблема начинающих — лишняя фактура на печатном листе, которая остается от случайных касаний. Чтобы ее решить, сделайте рамку паспарту толще или приклейте толстый скотч с обратной стороны по краю. Держите инструмент ближе к концу рукоятки и не кладите руку на печатную поверхность. Опираться можно на мизинец, или подкладывать бумажку под печатный лист в том месте, где часто касаетесь рукой.



Работы участников:


Елена Чуканова


Игорь Котуков



Маша Малицкая




Маша Малицкая



Оля Прусакова



2. Рисунок пятном. Средства создания

В диатипии набрать тон внутри большого пространства можно буквально в несколько касаний. Это позволяет быстро организовать лист по тону, а также создавать мягкие градиенты и материальные эффекты. Пятно получается просто за счет нажатия пальцами или разными по плотности и рельефу инструментами.

Вторую неделю мы осваивали разные способы работы с пятном, учились использовать маски и трафареты для локальных пятновых заливок. Хорошо выглядят пятна тона с равномерной заливкой или плавным переходом. Ровный, непрерывный контур объединяет пятно. Чтобы его получить, нужно усилить нажатие по краю контура или на границе рамки/трафарета. Для работ с фактурой внутри листа нужно делать четкую рамку, чтобы собрать «облачка» - пятна.


Работы участников:


Елена Чуканова




Мария Береснева



Ольга Прусакова






3. Пятно и линия

Следующая задача — использовать пятно и линию одновременно и без повторов. Находить баланс этих средств.
Участники делали серию быстрых зарисовок, чтобы испробовать большее разнообразие решений: за что отвечает пятно, за что линия, что использовать как акцент-приправу, а что сделать главным. Лучшие листы доводили или переделывали до чистовой работы.
Когда мы делаем несколько рисунков подряд с одной доски, краска постепенно «спечатывается» с отдельных участков и оттиски становятся все более и более блеклыми, местами с просветами.
Иногда такие «эффекты» смотрятся хорошо, иногда мешают нам сделать то, что хочется. Если необходимо, подкатываем доску в процессе работы тонким слоем краски. При этом печатную работу не обязательно целиком снимать с доски.
Работы участников:


Александр Прокофьев



Игорь Котуков




Мария Малицкая




Мария Малицкая




4. Фактура и трафарет
Пятновые заливки в диатипии могут быть не только равномерными, но и фактурными.

На четвертой неделе мы учились использовать фактуру сбалансированно и осваивали новые средства ее создания. Фактура лучше работает на контрастах, поэтому участники выбирали для изображения материалы с разной поверхностью.
Важно следить за тем, чтобы фактура гармонично дополняла лист, не становилась слишком интенсивной и хаотичной. Лучше ограничивать такие заливки силуэтом пятна, подбирать размер и частоту фактуры учитывая его размер.
Редкая фактура дробит сложное пятно, частая – собирает. Интересно разрабатывать поверхность крупного пятна, на мелком детализация мешает восприятию формы.
Фактурное пятно делает форму, и важно не упустить из вида тональную разницу и акценты в объемных участках.


Работы участников:


Александр Прокофьев




Елена Курашева



Елена Чуканова


Елена Чуканова





5. Самостоятельная работа
На завершающем этапе участники сами ставили себе задачу. Кто-то доделывал задания, которые
не успел, кто-то улучшал свои прошлые результаты.


Работы участников:


Елена Чуканова



Мария Малицкая



Ольга Прусакова


Ольга Прусакова
Кружок

Курс "Шесть способов выделить главное" с 19-го сентября (Марина Бородина, Наталья Гриценко)

Чтобы создать задуманное впечатление в своем рисунке, художник "выделяет главное" — ставит акценты, делая остальное второстепенным. Главное можно выделить разными способами, на курсе мы пройдем шесть — деталь, контраст линию, пятно, фактуру, материальность. На каждый способ будут свои задания, чтобы "разложить их по полочкам" внутри головы. Курс учит ставить изобразительные задачи и осмысленно пользоваться средствами их решения.

Рисуем с натуры карандашами и тушью. 12 занятий. Требуется опыт рисования с натуры. Для тех, кто пока без опыта, мы приготовили курс "Начала рисунка".

Программа


Рисунок Марины Бородиной

1 Фокус внимания и отбор. Рисуем линиями один мотив, акцентируя внимание на том или ином фрагменте. Выделяем главное за счет разной плотности заполнения листа
2 Линии разной толщины для передачи пространства. Рисуем линиями один мотив, выделяя тот или иной план
3 Имитация фактур. Изображаем разные поверхности
4 Фактуры как акцент. Выделяем главное с помощью фактуры
5 Способы набора пятна карандашом и плоскостное рисование. Штрихуем по-разному
6 Штрих по форме и материальность. Рисуем предметы так убедительно, что их хочется потрогать
7 Материальность как способ выделения главного. Сочетаем разные штрихи в листе
8 Тональность. Рисование в градациях темного
9 Тональность. Рисование в градациях светлого
10 Сочетание линии и пятна. Линия главная
11 Сочетание линии и пятна. Пятно главное
12 Сочетание линии и пятна. Итоговая работа



Преподаватели

Марина Бородина

В Простой школе ведет группы «Выразительные средства графики», «Моку ханга», онлайн и офлайн курсы по основам рисунка и графики, печатным техникам.  Автор и ведущая онлайна "Рисование в поездке". Куратор Мастерской ручной печати.
Ведет курс "Графика в иллюстрации" в ВШЭ.
Художник-график. Участница групповых выставок. Участница арт-резиденции в Японии (техника моку ханга).

Инстаграм
Фейсбук

Наталья Гриценко

В Простой школе ведет группу «Выразительные средства графики», онлайн и офлайн курсы по основам рисунка и графики.  Куратор онлайна.
Ведет арт-практику и графику у бакалавриата и на ДПО в ВШЭ (отделение иллюстрации).
Художник-график. Участница групповых выставок. Участница российской арт-резиденции в рамках проекта фонда В.М. Шукшина.

Инстаграм
Фейсбук



Расписание
19 сентября — 5 декабря
По средам, с 11:00 до 14:00

Запись
Для записи заполните форму до полуночи 14-го сентября. 15-го сентября отправим организационную рассылку и квитанцию на оплату.  Вопросы на mail@prostaya.ru



Участие стоит 24000 р. за 12 занятий. Оплата - в три этапа. Если вам дорого, прочтите пост о нашем подходе к скидкам и напишите комментарий в форме.

Курс разработан в Простой школе
Авторы и преподаватели
— Марина Бородина, Наталья Гриценко
Художественный руководитель Дмитрий Горелышев
Координатор — Олеся Маляр
Директор — Никита Никитин
Кружок

Портрет в субботу, 8-го сентября, в 15:00

Позирует жизнерадостная Оля в шляпе и кудрях.



Мастерская открыта в 14:45, модель на подиуме в 15:00

Стоимость практики 500 рублей. Вопросы - на нашу почту mail@prostaya.ru.

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.

Рисунок - иллюстрация Рене Грюо.

Конкурс! В эту и следующую субботы на портретной практике можно выиграть бесплатное участие в портретном курсе «Человека за полгода».
Что нужно сделать?
1. Прийти на портретную практику.
2. Нарисовать портрет модели в любой технике.
3. До 16 сентября включительно выложить свои работы в инстаграме. Написать, с какими трудностями в процессе вы столкнулись и как их преодолели. Отметить наш аккаунт, поставить хэштеги #пш_портрет и #портрет
4. 20 сентября Дима Горелышев выберет победителя.
Портретный курс начинаем 22 сентября.