Наташа Дадуш, курс "Колористические упражнения"
Внутри мастерской было пять курсов:
Колористические упражнения (Д. Горелышев),
Живопись (Ж. Демина),
Тональный рисунок (К. Зиман),
Цвет. Прозрачность. Трафарет (Л. Клейн),
Ежедневное рисование (М. Бородина).
Худрук - Д. Горелышев.
Это была самая многочисленная мастерская: в ней занимались 54 участника из России, Германии, Дании, Испании, Канады, Сингапура, США. Большинство участвовало в 3-4 курсах. Заключительные обзоры написали 20 участников.
Мы попросили участников выложить лучшую работу, сделанную в мастерской. Публикуем некоторые выложенные рисунки:
Татьяна Таганская, курс "Тональный рисунок"
Ксения Томилова, курс "Колористические упражнения"
Оля Прусакова, курс "Колористические упражнения"
Таня Вуколова, курс "Ежедневное рисование"
Ира Полубесова, курс "Живопись"
Анна Кутенкова, курс "Тональный рисунок"
Марина Прокофьева, курс "Колористические упражнения"
Марина Ташкинова, курс "Тональный рисунок"
Юлия Яковлева, курс "Цвет. Прозрачность. Трафарет"
Мы отправили анонимную форму для отзывов и публикуем все ответы участников без редактуры:
"Занималась по трем курсам. Это мой первый опыт в дистанционном обучении, но сейчас понимаю, что решение принять участие в онлайн-мастерской стало одним из самых удачных за год. Я училась везде понемногу и большая часть этого процесса редко сопровождалась внятной теорией, зато практики с штампованием одних и тех же ошибок было предостаточно. Сейчас я знаю много нового, что-то из уже известного нашло свои определения и встало на свои места. Информация еще продолжает укладываться, но уже чувствую, что постепенно меняется мой взгляд и подход к работе. Уходит страх неизвестности, который сопровождал любое "цветное" начинание, настраивается фокус на контрасты - все заново становится любопытным и интересным, а теперь я еще и знаю - почему! Ежедневное рисование помогает дисциплинировать себя, войти в колею, а еще - ставить задачу и работать над ней. Месяц я рисовала цветными карандашами, которые раньше лежали практически без дела. Этот курс, как и живопись, помог немного перестроить голову с результата на процесс и анализ проделанной работы. Колористические упражнения - это настоящее открытие и, конечно, вызов, потому что "пассивное смотрение" оказалось не таким полезным как "сознательное смотрение". Но какие-то неизбежные трудности приятно преодолевать, поскольку делать что-то с цветом очень бодрит - будь то аппликация, живопись или зарисовка цветными карандашами. Хочу поблагодарить кураторов ЕР, КУ и Ж, а также остальных курсов, т.к. к ним я тоже заглядывала с удовольствием!"
"Занималась на колористических упражнения, тональном рисунке, трафарете и ежедневном рисовании.
Изначально планировала заниматься и живописью. Но после первой недели поняла, что не потяну такую нагрузку. Живопись для меня самая ресурсоёмкая, имеет смысл заниматься этим курсом отдельно, чтобы действительно получалось осознанно.
Колористические упражнения и тональный рисунок – делала все задания каждую неделю, но, считаю, что не в полную силу (физически не успевала делать бОльшее количество работ, делала минимум). Но для себя решила, что и по окончании курса допроработаю задания для того, чтобы полученные знания лучше уложились в голове.
Курсы КУ и ТР системно выстроены. Для меня этот момент был очень важен.
По Трафарету выпадала на 2 недели, но на 6-ой неделе доделала все задания.
Трафарет для меня стал открытием. Раньше никогда не пробовала. Влюбилась в эту технику, точно буду продолжать самостоятельную работу с трафаретом. Плюс есть огромное желание дальше пуститься в путь экспериментов с ручной печатью… буду пробовать разные техники.
Самым сложным для меня оказалось ежедневное рисование – только в течение 2-х недель удалось соблюсти условие ежедневности, в остальные недели было либо меньше 5 работ, либо выпадала совсем.
Из мастерской для себя вынесла:
- основы работы с цветом – наконец-то начала понимать, что такое насыщенность и светлота, и как с этими настройками можно работать
- лучше поняла последовательность ведения тонального рисунка
- открыла для себя увлекательнейшую технику Трафарет
- поняла, насколько важно ежедневно по чуть-чуть, но двигаться к своим целям – даже 10 мин осознанного рисования в день дают очень много
- живописью стоит заниматься отдельным курсом
Очень здорово было наблюдать обзоры и работы всех участников, и то, как у всех происходил прогресс :) Обмен опытом, учёба друг у друга – это бесценно.
Спасибо большое всем преподавателям и участникам! :)"
"Ценнейшая мастерская в плане знаний, большое спасибо!
Темы курсов и упражнений для меня - совершенно новый уровень, и в тоне и в живописи (успела взять только эти два курса). То что у живописи есть продолжение и развитие тем это прекрасно, и хотелось бы такого и в других курсах.
Большое спасибо преподавателям за подробные разборы и проясняющие замечания, они дают грамотность которой мне так не хватало. Очень жалела что по времени никак не могла взять курс КУ, а он тоже крайне важный для понимания, попробую работать самостоятельно по конспектам.
Что было бы удобней:
Оговорить заранее разницу во времени. Прочла что работы выложенные позже срока разбираются в оставшееся время на неделе, и из-за смещенных графиков разбора не всегда знала то ли моя работа посчитана опоздавшей (у меня на 2 часа раньше, а выкладывала я иногда ближе к полуночи в воскресенье) то ли просто руки у ведущих не дошли. В следующий раз буду ориентироваться на московское время. Хорошо когда указывалось заранее что разбор откладывается.
И еще один момент, не знаю подойдет ли такой метод большинству - но не хватало оповещений что например создался новый документ в корневой папке (например , файл с завершающими комментариями по курсу). Конечно это наша собственная ответственность смотреть за материалами, но из-за особенностей удаленного формата это помогает не пропустить важную информацию".
"Привет! Мне понравился курс Колористические Упражнения с Дмитрием, я выполнял только его. Преподаватель знает свое дело, комментирует по существу.
Пару слов о том что не понравилось. Очень неудобно работать в гуглдоках, очень неудобный формат связи с преподавателем. Сейчас много площадок: вк, телеграмм, фэйсбук где можно организовывать группы, альбомы и персональную коммуникацию со студентом. Кроме того есть много бесплатных форумных движков, на основе которых можно сделать сайт. Не нравится идея общих и завершающих обзоров, не понимаю зачем мне это делать, если это не относится ни к какому учебному курсу."
"Спасибо за вашу работу! Что понравилось: профессионализм преподавателей, интересные задания, обратная связь."
"Здравствуйте, это моя вторая он-лайн мастерская с Кружком скорого рисунка. Вообще, я большой фанат Кружка, когда бываю в Москве стараюсь участвовать во всех занятиях по максимуму. Вы потрясающие и я безумно счастлива, что имею возможность заниматься у вас!
На этот раз из 5 я участвовала в 4 мастерских, мастерскую по Живописи не смогла осилить, хотя первоначально хотела.
Весь курс задуман таким образом , чтобы Мастерская по цвету Дмитрия была стержнем он-лайн курса, который дал необходимые теоретические знания и лабораторные упражнения к ним. Остальные мастерские могли нами применяться как своего рода полигон для применения наших знаний уже в полевых условиях. Все мастерские в курсе удачно сочетались и дополняли друг друга, что сделало учебный процесс максимально интенсивным.
За прошедшие 6 недель занятий вынесла множество практических знаний, старалась выполнять все задания, читала обзоры и комментарии всех участников, что тоже давало много информации к размышлению.
Отдельно по мастерским.
1. Мастерская о цвете Дмитрия Горелышева.
Методически курс был построен на теоретической части и практических заданий по ним.
У меня имелись теоретические знания о цвете еще со времен обучения в Вузе, но они лежали на задворках сознания пассивным грузом. Говоря языком полиграфиста, для меня существовало исполнение либо ч.б. либо полноцветное. Т е либо живопись, либо ч.б. графика. На курсе я переосмыслила роль цвета, возможности его как инструмента и увидела на практических упражнениях как можно работать более лимитированным и лаконичным подбором цветовых сочетаний, не теряя, а наоборот преобретая в силе повествовательности и законченности работы.
2. По мастерской Кирилла Зимана Тональное Рисование.
На курсе были очень интересные и полезные упражнения. Мне очень понравились задачи, которые Кирилл ставил перед нами, было необыкновенно интересно работать в мастерской, получать развернутые комментарии по нашим обзорам.
Надеюсь что стала более осознанно рисовать, ставить себе задачи, отсеивать ненужную информацию в листе, выбирать и фокусироваться на главном. Осознала связь цвета и тона.
3. По Мастерской Ежедневное Рисование.
Эта мастерская держала нас в тонусе все 6 недель, перекликаясь с курсом Дмитрия по цвету и остальными курсами. Мне курс понравился тем, что Марина предлагала на выбор несколько задач, над которыми мы могли работать каждую неделю. Это сильно структурировало и организовывало процесс ЕР.
4. Мастерская Трафаретной печати Лиды Клейн.
Для меня это был так сказать десерт. Очень понравился курс, логика, структура, комментарии Лиды все это привело к тому, что за 6 недель работы мы действительно он-лайн освоили метод трафаретной печати. Я немного изначально сомневалась как это возможно он-лайн, т к техника сама по себе содержит очень много тонкостей, это не просто взял карандашик и рисуй. Но под чутким и неусыпным руководством Лиды все справились! Это было супер!
5. Мастерская по живописи Жени Деминой.
Я хотела участвовать, но поняла что не потяну физически. НО! Я читала задания и обзоры. Хотелось бы оживить эту тему у себя в голове т к не писало кроющими материалами 150 лет уже, может быть это послужит толчком для меня к возврату к кроющим материалам.
В общем и целом - огромное спасибо всем преподавателям за курс, за обстоятельные и развернутые комментарии, за рекомендации на что надо обращать внимание и куда двигаться.
Второй раз ухожу с вашего он-лайн курса с ощущением наполненности и качественного скачка. Надеюсь попасть к вам на занятия в свой приезд в Москву как это было прошлым летом и встретиться с вами он-лайн на последующих курсах.
Спасибо!
Наташа Дадуш, 17/11/2017"
"Для меня опыт обучения в мастерской было очень ценным. Заданный формат работы действительно помогает организовать себя. У меня возникали сложности в совмещении расписания мастерской с обычным течением жизни, поскольку написание отчетов приходилось на выходные. Для меня это самый активный и сумбурный период недели, когда ход дня часто зависит от людей вокруг и прочих внешних факторов. Пожалуй, было бы проще подводить итоги в ходе рабочей недели (безусловно, понимаю, что ситуация ведущих и других участников может сильно отличаться от моей).
Часто возникало сопротивление, и было не так просто вписываться в заданные рамки упражнений и общего формата работы. Но это же и помогало меняться, двигаться вперед.
Меня особенно впечатлило качество комментариев ведущих и внимание, уделенное каждому проекту и участнику. Это очень ценно, и через разборы работ каждого участвующего удалось узнать и заметить много нового.
Одним из самых важных изменений, произошедших в ходе курса, считаю исчезновение робости перед выбором цветового решения. Регулярные практики позволили сменить настрой с нерешительно-отстраненного на более воодушевленный. Модуль колористических упражнений приучил внимательнее относиться к пробам, и помог сформулировать ориентиры для определения успешности того или иного решения.
Ежедневное рисование помогло войти новый ритм, что в результате добавило бодрости и свежести проектам, которые я делала вне мастерской.
Я все еще в начале пути, но теперь чувствую себя гораздо увереннее. Спасибо большое за эту мастерскую!
Катя"
"Взяла все пять курсов. Не от жадности. Имела представление о кружке по лекциям Дмитрия и его коллег в онлайн режиме, не хотелось пропустить ничего важного, так как это было то, что я искала давно.
Я успевала, но две последние недели ежедневного рисунка пропустила намеренно. Больше занималась по другим заданиям, но после окончания курса, я рисую ежедневно, не заставляя себя, а потому что ощущение потерянного дня.
КУ был очень ценен, но осознанно освоилось 60%, было сложновато, потому что в самом начале не очень очевидна была цель задания, со второй недели стало все яснее, но иллюстрированные примеры первой и второй недели вводили меня в заблуждение, не смотря на то что, текст был ясен.
Живопись с Женей была удовольствием. Внезапно я себя ощутила в первом классе и натюрморты не всегда давались согласно заданию. Но надо отметить, что я была самонадеянна немного и вначале курса уделяла живописи недостаточно времени. Каждая рассказанная техника была той, которая близка мне. Комментарии Жени были очень детальны, продуманы и точны. Очень добротный информативный красивый курс.
Очень нравится то, что делается на Тональном Рисунке. Но вначале было непонятно, что является целью, чего нужно добиться. Комментарии были в моем случае были не настолько развернуты, чтобы понять что нужно, чтобы добиться желаемого результата. Читая другие обзоры, наблюдая иллюстрации и после пары онлайн лекций, кое-что встало на места. Теперь работаю с этим.
Трафарет красивый курс, нравится, буду с ним работать, но мы захватили совсем маленькую часть, хотелось бы больше. Все было понятно, но думаю, Лида была ограничена темой курса и не могла заходить чуть дальше, чтобы было нагляднее. Всегда хотелось чуть больше о трафарете.
В целом мастерская выстроена профессионалами, которые качественно и щедро делятся своими знаниями, переварив очень часто скучную академ теорию в абсолютно прикладные упражнения.
После курса однозначно выходишь с хорошим прикладным багажом по теме, который применяется ежедневно.
Спасибо за качество, щедрость, профессионализм.
Нагиня"
"Спасибо огромное, остались самые позитивные впечатления о курсе. Я не являюсь ни художником, ни человеков вовлеченным в творческую деятельность, данный курс был для меня своего рода саморазвитием.
Очень профессионально построенно обучение, одно следует за другим в логическом порядке по сложности и обьему информации. Домашние задания закрепляют пройденный материал. Преподаватели очень дружелюбные, оперативно отвечают на все возникающие вопросы и обьясняют непонятные нюансы.
Узнала много нового и интересного.
Без всякого сомнения могу рекомендовать команду Простой школы и онлайн курсы.
Спасибо.
Анжела Хмелевская. Канада"
"Мастерская "о цвете " была замечательной, по всем курсам - нетривиальные задания, комментарии ведущих - подробные и не менее интересные чем сами задания."
"Очень много интересных задании по нескольким курсам было и жаль что не удалось по времени всё пройти из 5ти ,реально успевать было для меня только по 2 или 1 курсу.а желание работать было по 3,4 сильное.нужно наверно проходить онлайн мастерскую в отпуске ,чтобы было время работать полноценно.и хотелось бы выкладывать отчет утром в ПН,потому что вс мой 1 выходной ,когда я могла доделать задания .очень понравилось работать с вами .спасибо."
"Хотелось бы, чтоб меня больше хвалили, восторгались мной и называли гением"