Екатерина Верченова
В течении шести недель изучали прозрачность как свойство краски, цвета и как прием в демократичной печатной технике трафарета.
1. Печать в один цвет
В трафарете краска накладывается относительно тонкими, прозрачными слоями - таким образом, количеством слоев можно регулировать тон и прозрачность пятен. Исполняли один сюжет в разных цветах: так фиксировали доступный тоновой диапазон цвета и сравнивали их возможности между собой.
При работе с трафаретом внимательно изучайте краску, которой работаете: для работы наложениями слоев краска должна быть полупрозрачной (полу-закрашенный или белый квадратик на тюбике), пластичной и хорошо пигментированной.
Катя Полежаева
Ксеня Томилова
2. Три основных цвета
Продолжили изучать возможности тона на чистых цветах, без смешивания. Задача: сделать три варианта: в каждом из них сделать главным синий, желтый или красный. Можно было менять количество белого между элементами в композиции и прозрачность цвета элементов, чтобы уравновесить композицию.
Чтобы работать быстро с многими копиями в разных цветах, режьте несколько трафаретов насквозь, чтобы получить сразу несколько одинаковых. Тогда валики не будут пачкаться об трафарет.
Баранова Марина
Ксеня Томилова
3.Тон важнее цвета
Чтобы сознательно работать с тоном в цвете, сделали черно-белую композицию и переводили ее в цвет, сохраняя тоновый рисунок. Потребовалось подобрать подходящую по тону и плотности краску, чтобы точно воспроизвести тон оригинала.
Чтобы увидеть тон в цветном изображении, слегка сощурьтесь - так в глаза будет попадать меньше света и изображение будет менее насыщенным, немного сероватым.
Марина Ташкинова
Прохорова Ольга
4. На темном
Перешли на работу на черной бумаге, чтобы почувствовать как основа влияет на цвет и тон. Тренировались в создании контрастной и нюансной композиции в новых условиях.
Работа на черном - эффектный ход, но когда бумага темная, уместно использовать замесы с титановыми белилами, чтобы компенсировать темноту и получить больше доступных тонов для работы.
Юля Яковлева
Нагиня Керимбекова
Катя Верчёнова
5. На цветном
Расширили арсенал до работы с любой цветной бумагой. Выбрали пары цветов, создали композицию их взаимодействия на белом и повторяли эти сочетания на цветной бумаге для наглядности изменений.
Катерина Верченова
Юлия Яковлева
6. Свободная тема
Завершили постановкой задачи для самих себя: кто-то доделывал невыполненные задания курсы, кто-то ставил творческие задачи.
Юлия Яковлева - эхо в бассейне
Анна Кутенкова, абстракции, импровизация
Таня Вуколова, доделать упражнение на цветной бумаге
Ксеня Томилова, повторить упражнение на цветной бумаге и чистые цвета (в начале обзора)
Наташа Дадуш, исследовать возможности, импровизация
Катя Верченова - создать несколько импровизации и дать им название
«Вечер»
«Вечер»