Обзор
Курс «Где найти сюжет» задумывался как набор упражнений о поиске идеи. Во второй версии курса мы говорили не только о том, что рисовать, но и как рисовать. Появились практикумы по техникам: высокая печать, смешанные техники, коллаж. Это помогло воплотить найденную идею в законченный лист.
Курс был поделен на шесть блоков, каждый из которых состоял из занятия о поиске идеи и занятия о технике.
1
Придумывание сюжета из случайного словосочетания. Дорисованная аппликация (С. Муллари).
Людмила Дьячкова
Женя Черникова
Полина Новикова
Соня Сапожникова
2
Источник сюжета - пластическое взаимодействие в абстракции, полученной после переработки фотографии. Гравюра на пластике (С. Муллари, М. Титова).
Женя Черникова
Людмила Дьячкова
Полина Новикова
Соня Сапожникова
3
Текстовый и формальный подходы объединились. Мы комбинировали фото или их части для получения смыслового конфликта, который формировал сюжет. Коллаж был промежуточным звеном и инструментом поиска. Эффект сюрреальности фотоколлажа переносили в рисованный лист цветными карандашами или ручками (С. Муллари).
Женя Черникова
Людмила Дьячкова
Полина Новикова
Людмила Дьячкова
4
Иллюстрация журнальной статьи с использованием визуальной метафоры. Линогравюра (С. Муллари, М. Шишова).
Людмила Дьячкова
Полина Новикова
Соня Сапожникова
5
Мы сделали многофигурную композицию из набросков. Собирали фигуры в считываемый сюжет или паттерн, где сюжет - это жизнь в заданном пространстве. Гравюра на картоне (С. Муллари, Д. Горелышев).
Женя Черникова
Людмила Дьячкова
Полина Новикова
Процесс Жени Черниковой
Процесс Полины Новиковой
6
Во время курса участники вели скетчбук и смотрели вокруг в поиске сюжетов. Мы разобрали механизмы переработки скетча в готовую работу, способы довести сюжет до итогового звучания, если в наброске он недовыявлен. Обсудили способы сделать готовую работу более эффектной, перенеся в нее непосредственность и лихость наброска. Итоговая работа - коллаж, аппликация из текстурной бумаги с дорисовкой (С. Муллари, К. Рондель).
Женя Черникова
Полина Новикова
Процесс Жени
Процесс Юли Утюговой
По результатам курса провели выставку в мастерской.
Фотография Людмилы Дьячковой
Отзывы
Мы публикуем все присланные отзывы без какой-либо редактуры.
Полина:
"Здравствуйте!
На курсе было шесть тем - шесть методов о том, где найти сюжет? По два занятия на каждую тему. Про каждый метод Света очень подробно рассказывала и показывала материалы по теме. Потом мы приступали к практической части. Сначала искали сюжет, используя тот способ, который разбирали на занятии. Когда эскиз был готов, на его основе мы делали итоговую работу в одной из печатных техник. Печатали уже на втором занятии))На практическом " печатном" занятии были приглашённые преподаватели, что очень обогащает курс, тк ты получаешь в два раза больше информации!Курс супер полезный!Полностью оправдал мои ожидания!Спасибо Свете и всем преподавателям курса!!!"
Людмила:
"Курс состоял из теоретических и практических занятий.На первом занятии мы придумывали сюжет, на втором воплощали его в определённой технике.На каждое практическое занятие приглашались разные преподаватели, которые демонстрировали новую для меня технику воплощения идеи: линогравюра, гравюра на пластике и гравюра на картоне. Также мы работали в технике дорисованной аппликации. Каждая из техник имеет свои характерные особенности. Используя одну из техник, можно превратить быстрый эскиз или зарисовку в законченную, цельную работу. Посещая курс, ко мне пришло понимание того, как можно быстро и выразительно сделать задуманный эскиз, не затрачивая много времени на его отрисовку. В быстрых эскизах важнее продумать пластический образ и смысл. Было интересно наблюдать, как из какой-то обычной идеи, рождается что-то более сложное и неординарное, как случайность может помочь сформироваться работе. Не всегда необходимо опираться только на логику и анализ того, что ты делаешь. Отлично работают приемы поиска сюжета, которые рассказывала нам Света. (придумывание сюжета используя случайное сочетание слов, метафор, коллажа и тд.) Когда ты не знаешь что ты хочешь выразить, но используя эти приемы можно придумать необычный сюжет.Очень рада, что мне посчастливилось пройти этот курс!
Что добавить в курс:
Больше часов в практическое занятие. Так как часто не успевала сделать работу в течении учебных часов. С уважением."
Соня:
"Курс Светы Муллари я выбирала по принципу чтобы побольше и сразу, и не ошиблась. Он прошел пестро и интенсивно, но вдумчиво. Света занимается тренировкой интеллектуального инструментария художника-иллюстратора. Мне понадобилось умение читать текст, строить ассоциации, работать с кругозором, критически оценивать свои находки и отсекать шаблоны. Следить за актуальным языком графики. В ходе занятий поняла, что общего у иллюстратора и театрального режиссера. Занятия проходили два раза в неделю, и делились на смысловые пары. На первом Света показывала разные механизмы производства идей. На следующем за ним практическом мы с нею и другими ведущими переводили эскизы в материал и пытались получить из них законченные работы.
- Игровые занятия, построение сюжета из случайного сочетания слов.
- Аппликация с дорисовкой гуашью при помощи губки.
- Диалог бумажных масс, линии и пятна. «Механистичность» следа, оставляемого губкой способна компенсировать нетвердость руки, и придать работе законченный вид.
- Перевод фотографии в абстрактную композицию, поиск сюжета в
полученной композиции, обратный перевод в фигуратив. Навык чередовать фокус зрения от пристального к рассеянному и обратно. Искусство перевода с языка пятен и масс на язык отношений и ситуаций. Возможность найти пластическое обоснование собственным историям.
- Гравюра на пластике. Многообразие следов, которые можно оставить на пластике, подвижность линий в сочетании с основательностью, которую дает работе печатная техника. Привычка видеть режущий и царапающий инструмент во всем. Спасибо Маше Титовой за внимательность к разбросанным эскизам и умение увидеть и показать случайную выразительную деталь, на которой может держаться готовая работа.
- Журнальная иллюстрация, аналитика. Света знакомила с лингвистическим алгоритмом, позволяющим нарисовать то, о чем говориться в тексте, не повторяя слов автора. Искать зазоры в смыслах, непроизнесенное, но подразумеваемое, и атаковать читателя с неожиданной стороны.
- Гравюра на линолеуме и ее ручная печать, комментарии Маши Шишовой по инструментам, и ее советы о том, как ориентироваться в сетевых источниках визуальной информации.
- Журнальный коллаж, в изготовлении которого глаза работают больше, чем интеллект. Возможность найти образ, основываясь на случайных визуальных рифмах.
- Карандашный рисунок по мотивам помогает спрятать историю коллажного поиска, переварить его результаты. Додумать к найденному образу мир, и наделить его условной достоверностью.
- Упражнения с зарисовками. Помогают концентрироваться и с большей сосредоточенностью проводить время в местах скопления людей, будь то метро или очередь на почте. Беру на заметку многофигурные композиции как способ формулировать мысль в листе.
-Коллаж с тонированной бумагой Кати Рондель. Способность беспорядочно резаной и рваной бумаги собираться в композицию. Законы равновесия, которые держат изнутри даже самую авангардную и хулиганскую работу. Блок с печатью на картоне я пропустила. Впечатляет контраст фонтанов идей и облаков фантазий, в которых мы купались на занятиях по придумыванию, и физики материала, с которой встречались на практических. Интересно было следить за тем, как материал подчиняет и деформирует мои находки и мысли. Отдельное спасибо за сетевое сопровождение. Света и другие ведущие делились в фб-группе подборками картинок современных иллюстраторов и художников, которые работают в каждой из изучаемых техник. Это дает возможность более или менее с нуля погрузиться в изучаемую среду. А так же за терпеливое комментирование эскизов, присылаемых иногда не в самое адекватное время суток. После курса осталось много инструментов, набросков, навыков, идей и привычек, с которыми я буду еще долго возиться. На итоговой выставке (подготовка которой была отдельной полезной и вдохновляющей практикой) одна из ведущих написала в книге отзывов «не останавливайтесь!» - спасибо, важнее такого пожелания ничего быть не может."
Обзор первого курса "Где найти сюжет"
Курс «Где найти сюжет» задумывался как набор упражнений о поиске идеи. Во второй версии курса мы говорили не только о том, что рисовать, но и как рисовать. Появились практикумы по техникам: высокая печать, смешанные техники, коллаж. Это помогло воплотить найденную идею в законченный лист.
Курс был поделен на шесть блоков, каждый из которых состоял из занятия о поиске идеи и занятия о технике.
1
Придумывание сюжета из случайного словосочетания. Дорисованная аппликация (С. Муллари).
Людмила Дьячкова
Женя Черникова
Полина Новикова
Соня Сапожникова
2
Источник сюжета - пластическое взаимодействие в абстракции, полученной после переработки фотографии. Гравюра на пластике (С. Муллари, М. Титова).
Женя Черникова
Людмила Дьячкова
Полина Новикова
Соня Сапожникова
3
Текстовый и формальный подходы объединились. Мы комбинировали фото или их части для получения смыслового конфликта, который формировал сюжет. Коллаж был промежуточным звеном и инструментом поиска. Эффект сюрреальности фотоколлажа переносили в рисованный лист цветными карандашами или ручками (С. Муллари).
Женя Черникова
Полина Новикова
Людмила Дьячкова
4
Иллюстрация журнальной статьи с использованием визуальной метафоры. Линогравюра (С. Муллари, М. Шишова).
Людмила Дьячкова
Полина Новикова
Соня Сапожникова
5
Мы сделали многофигурную композицию из набросков. Собирали фигуры в считываемый сюжет или паттерн, где сюжет - это жизнь в заданном пространстве. Гравюра на картоне (С. Муллари, Д. Горелышев).
Женя Черникова
Людмила Дьячкова
Процесс Полины Новиковой
6
Во время курса участники вели скетчбук и смотрели вокруг в поиске сюжетов. Мы разобрали механизмы переработки скетча в готовую работу, способы довести сюжет до итогового звучания, если в наброске он недовыявлен. Обсудили способы сделать готовую работу более эффектной, перенеся в нее непосредственность и лихость наброска. Итоговая работа - коллаж, аппликация из текстурной бумаги с дорисовкой (С. Муллари, К. Рондель).
Женя Черникова
Полина Новикова
Процесс Жени
По результатам курса провели выставку в мастерской.
Фотография Людмилы Дьячковой
Отзывы
Мы публикуем все присланные отзывы без какой-либо редактуры.
Полина:
"Здравствуйте!
На курсе было шесть тем - шесть методов о том, где найти сюжет? По два занятия на каждую тему. Про каждый метод Света очень подробно рассказывала и показывала материалы по теме. Потом мы приступали к практической части. Сначала искали сюжет, используя тот способ, который разбирали на занятии. Когда эскиз был готов, на его основе мы делали итоговую работу в одной из печатных техник. Печатали уже на втором занятии))На практическом " печатном" занятии были приглашённые преподаватели, что очень обогащает курс, тк ты получаешь в два раза больше информации!Курс супер полезный!Полностью оправдал мои ожидания!Спасибо Свете и всем преподавателям курса!!!"
Людмила:
"Курс состоял из теоретических и практических занятий.На первом занятии мы придумывали сюжет, на втором воплощали его в определённой технике.На каждое практическое занятие приглашались разные преподаватели, которые демонстрировали новую для меня технику воплощения идеи: линогравюра, гравюра на пластике и гравюра на картоне. Также мы работали в технике дорисованной аппликации. Каждая из техник имеет свои характерные особенности. Используя одну из техник, можно превратить быстрый эскиз или зарисовку в законченную, цельную работу. Посещая курс, ко мне пришло понимание того, как можно быстро и выразительно сделать задуманный эскиз, не затрачивая много времени на его отрисовку. В быстрых эскизах важнее продумать пластический образ и смысл. Было интересно наблюдать, как из какой-то обычной идеи, рождается что-то более сложное и неординарное, как случайность может помочь сформироваться работе. Не всегда необходимо опираться только на логику и анализ того, что ты делаешь. Отлично работают приемы поиска сюжета, которые рассказывала нам Света. (придумывание сюжета используя случайное сочетание слов, метафор, коллажа и тд.) Когда ты не знаешь что ты хочешь выразить, но используя эти приемы можно придумать необычный сюжет.Очень рада, что мне посчастливилось пройти этот курс!
Что добавить в курс:
Больше часов в практическое занятие. Так как часто не успевала сделать работу в течении учебных часов. С уважением."
Соня:
"Курс Светы Муллари я выбирала по принципу чтобы побольше и сразу, и не ошиблась. Он прошел пестро и интенсивно, но вдумчиво. Света занимается тренировкой интеллектуального инструментария художника-иллюстратора. Мне понадобилось умение читать текст, строить ассоциации, работать с кругозором, критически оценивать свои находки и отсекать шаблоны. Следить за актуальным языком графики. В ходе занятий поняла, что общего у иллюстратора и театрального режиссера. Занятия проходили два раза в неделю, и делились на смысловые пары. На первом Света показывала разные механизмы производства идей. На следующем за ним практическом мы с нею и другими ведущими переводили эскизы в материал и пытались получить из них законченные работы.
- Игровые занятия, построение сюжета из случайного сочетания слов.
- Аппликация с дорисовкой гуашью при помощи губки.
- Диалог бумажных масс, линии и пятна. «Механистичность» следа, оставляемого губкой способна компенсировать нетвердость руки, и придать работе законченный вид.
- Перевод фотографии в абстрактную композицию, поиск сюжета в
полученной композиции, обратный перевод в фигуратив. Навык чередовать фокус зрения от пристального к рассеянному и обратно. Искусство перевода с языка пятен и масс на язык отношений и ситуаций. Возможность найти пластическое обоснование собственным историям.
- Гравюра на пластике. Многообразие следов, которые можно оставить на пластике, подвижность линий в сочетании с основательностью, которую дает работе печатная техника. Привычка видеть режущий и царапающий инструмент во всем. Спасибо Маше Титовой за внимательность к разбросанным эскизам и умение увидеть и показать случайную выразительную деталь, на которой может держаться готовая работа.
- Журнальная иллюстрация, аналитика. Света знакомила с лингвистическим алгоритмом, позволяющим нарисовать то, о чем говориться в тексте, не повторяя слов автора. Искать зазоры в смыслах, непроизнесенное, но подразумеваемое, и атаковать читателя с неожиданной стороны.
- Гравюра на линолеуме и ее ручная печать, комментарии Маши Шишовой по инструментам, и ее советы о том, как ориентироваться в сетевых источниках визуальной информации.
- Журнальный коллаж, в изготовлении которого глаза работают больше, чем интеллект. Возможность найти образ, основываясь на случайных визуальных рифмах.
- Карандашный рисунок по мотивам помогает спрятать историю коллажного поиска, переварить его результаты. Додумать к найденному образу мир, и наделить его условной достоверностью.
- Упражнения с зарисовками. Помогают концентрироваться и с большей сосредоточенностью проводить время в местах скопления людей, будь то метро или очередь на почте. Беру на заметку многофигурные композиции как способ формулировать мысль в листе.
-Коллаж с тонированной бумагой Кати Рондель. Способность беспорядочно резаной и рваной бумаги собираться в композицию. Законы равновесия, которые держат изнутри даже самую авангардную и хулиганскую работу. Блок с печатью на картоне я пропустила. Впечатляет контраст фонтанов идей и облаков фантазий, в которых мы купались на занятиях по придумыванию, и физики материала, с которой встречались на практических. Интересно было следить за тем, как материал подчиняет и деформирует мои находки и мысли. Отдельное спасибо за сетевое сопровождение. Света и другие ведущие делились в фб-группе подборками картинок современных иллюстраторов и художников, которые работают в каждой из изучаемых техник. Это дает возможность более или менее с нуля погрузиться в изучаемую среду. А так же за терпеливое комментирование эскизов, присылаемых иногда не в самое адекватное время суток. После курса осталось много инструментов, набросков, навыков, идей и привычек, с которыми я буду еще долго возиться. На итоговой выставке (подготовка которой была отдельной полезной и вдохновляющей практикой) одна из ведущих написала в книге отзывов «не останавливайтесь!» - спасибо, важнее такого пожелания ничего быть не может."
Обзор первого курса "Где найти сюжет"