Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
kruzhokskorogorisunka.ru

Category:

Как прошёл петербургский блиц-курс «Пейзаж с натуры и без»



Курс получился насыщенным и, как мне кажется, весьма удачным.


Программа состояла из двух больших тем.

В первый день мы занимались воображаемым пейзажем. В начале я немного рассказал о пейзаже как жанре графики, показал примеры разных подходов к нему.
Далее участники курса получили задание за небольшой промежуток времени сделать письменный рассказ о воображаемой местности с описанием не только главных черт (город/природа), но и более тонких вещей — время года, погода, время суток, характер освещения, предметные детали. После заершения этой части и ряда вопросом и поправок текста по необходимости мы перешли ко второму этапу — изображение карты местности. На схематично изображённом плане мы определяли масштаб объектов, удаление их друг от други и от зрителя, дорабатывали рельеф и детали. После этого на карте нужно было выбрать две-три точки, с которых открывались бы принципиально разные виды. С каждой из точек нужно было сделать эскизы того, что мы увидим. Из этих эскизов впоследствии определялся лучший и исполнялся уже на выбранный вавтором формат и в выбранной технике.



На всё занятие ушло четыре часа.
К сожалению, не получилось сделать качественных фото результатов, но можно подробнее узнать о задании тут.



На следующий день мы собрались на Петороградке в районе станции метро Чкаловская и более пяти часов рисовали, выполняя рад непростых заданий. Формат был очень интенсивный, на задания, кроме последнего, было дано 15-20 минут. Что-то вроде рисовальной зарядки — проба разных подходов с постоянной сменой акцентов. Общее было каждый раз одно — мы не выбирали место остановки, а засекали две минуты по секундомеру и рисовали там, где оказывались через это время. Точки в которых мы оказывались далеко не всегда обеспечивали «красивые» виды, участникам было необходимо за отведённое время сначала найти себе сюжет, а потом уже выполнять задание.









После завершения рисовальной части был устроен просмотр всех заданий.
Ниже привожу их в порядке выполнения.

Рисование только линией с возможностью разного нажима и толщины. По возможности без исправлений.





Рисование только пятнами тона, без линии. Материал любой.









Рисование чёрной тушью. Только чёрное и белое. Работа с белизной бумаги.











Аппликация. Работа в один или несколько цветов. Простые формы разного масштаба.









Деталь. Найти интересное и отрисовать достоверно.





И последнее задание, на которое было дано больше времени — найти сюжет и самому поставить себе задачу. Опробовать затею в эскизе, а потом выйти на больший формат.

















Анастасья:

«Буду с нетерпением ждать следующего приезда Дмитрия в наш солнечный город! мы не успели сделать "3 плана", чем не подвод для новой встречи?))
понравилось очень-очень, восхищена силой и концентрацией подачи информациии. для меня этот интенсив оказался не про рисовать, а про задумываться, даже не побоюсь громких слов, как-куда-зачем жить, ну и каким художественным приемом это эффективнее сделать.
спасибо преогромное, Асе за организацию, Дмитрию за то, как он точно и насыщенно умеет преподавать».


Наталья:

«Всегда очень жду Дмитрия в нашем городе. В Мск все недосуг было посетить кружок скорого рисунка (за деятельностью и отчетами наблюдаю уже много лет),но только здесь пришла к мысли улучшить свои рисовальные, а также мыслительные навыки (потому что у Дмитрия иначе не бывает, только в свзяке "думаем и рисуем"). Еще осенью на интенсиве я просила тему город/пейзаж и решение проблем, связанных с этим (выбор точки, материала и проч.). Рада тому, что это случилось. Интенсив случился ну очень интенсивным) Увы, мне катастрофически не хватало времени: медленно рисую + в голове много сомнений-размышлений "как тут провести линию, а что будет на пользу композиции, а что, если это сместить, а вот так рисунок выходит банально - не хочу" и т.д. и т.п. Привычка работать длительно над эскизом служит плохую службу при быстром рисовании и наброске. Вывод для себя я сделала самый главный: до следующего приезда Дмитрия рисовать в разы много и быстро, иначе на таких мероприятиях застреваешь на стадии словесного пояснения своей мысли к недорисованному, вместо того, чтобы показать наброски и идти на уровень выше, говорить уже о других материях и решении других задач. Понравился формат "с секундомером" и 15 минут на зарисовку: быстрое включение в работу, быстрое решение что рисовать и как, без лирики и всяких "ой какой вид невдохновляющий". Единственное, что хотелось бы: либо такого же повтора на сл.день, либо несколько зарисовок подряд на одну технику: линия, тушь или пятно, но на разных местах - для закрепления и улучшения. 3 дня подряд, а лучше неделя и было бы прекрасно. Аппликация в городе очень понравилась! Буду тихо сам с собою повторять) Учит обращаться с пространством цельно, нарезать на планы, где-то что-то объединять и вообще самому заново конструировать то, что видишь перед собой. Вот бы такую тему подробнее развернуть в очередной приезд! Хотелось бы чуть дольше "разбора полетов" после зарисовок с хотя бы кратким "это получилось, а вот так не нужно или тогда надо было вот так". Всегда интересно поучится и на чужих ошибках. Есть еще много желанных заданий: акцент на 1м плане, на 2м, 3м, ракурс, освещение (взято с велопленэра). Тему "город/пейзаж/улицы" хотелось бы еще неоднократно и в любых проявлениях: тушь, аппликация, цветные каранадши, свой материал (я бы акварелью порисовала, даже в условной манере и ограниченной палитрой, но на интенсиве не было возможности так быстро разложиться с водой-красками-кистями и также быстро собраться). За приобретенные знания БОЛЬШОЕ СПАСИБО! То, что делает Дмитрий это очень-очень ценно и я всегда после его занятий поднимаюсь на ступеньку выше, а оттуда вижу больше, понимаю глубже».

Ирина:

«Курс очень понравился, но Дмитрий просил писать о другом) Поэтому: 1. не хватало времени. Причем не отведенного времени на задания, а общего - хотелось бы заполучить курс на два полноценных дня. 2. Хотелось бы резюме ( насколько это возможно) для каждого: "с пятном у тебя порядок, подтяни линию, дружок" 3. Задания на планы не хватало лично мне, хотя выше уже написали что должно было быть )

Не могу всё же удержаться и не выразить огромную благодарность Дмитрию за отличный курс! Хорошо все продумано и логически выстроено. Просто в Питере все немного медленнее )

Поддерживаю Наталью, конечно несколько разных видов на одно задание сделать полезнее. Но я, правда успевала. Зато вариант: один и тот же ракурс увидеть в пятне, в линии и пр. - тоже отличное задание ( которого не было) Думаю в Москве, на длительном курсе-аналоге все это было. Здесь же было все очень интенсивно и компактно».


Татьяна:

«Сначала не собиралась писать отзыв, т.к. мой случай нетипичный, видимо, большинство присутствовавших имело какую-то подготовку уже. Я же пришла на такой мастер-класс впервые, хотя раньше иногда пробовала рисовать даже под руководством преподавателя, но там был совсем другой подход. Но поскольку попросили, вот мои ощущения и результаты.

Мне было очень сложно, самое сложное задание для меня было сначала описать то, что я буду рисовать словами, т.к. зрительных образов было много, но они никак не состыковались со словесным описанием. Замечание Дмитрия дало понимание, чего в описании не хватает, но улучшить его все равно не получилось. В результате образ, который возник на бумаге был все равно другой. Еще мне очень сложно было рисовать эскизы с разных точек. т.к. я вообще не представляю, какой у нашего глаза угол охвата. Вобщем, я достаточно помучилась, но все равно процесс очень увлекательный. Замечания преподавателя сильно помогали, но осталось ощущение, что прежде, чем приходить на следующий подобный м\к надо самой попрактиковаться и поучиться, тогда и у преподавателя можно будет взять гораздо больше. В целом, очень понравилось, большое спасибо, единственно, что времени - да, было мало, в конце хотелось получить какое-то напутствие на будущее - каким образом дальше развиваться, но из-за спешки в конце уже не было возможности задать какие-то вопросы. Правда, в моем случае, может быть для начала эта должна быть просто тривиальная базовая подготовка, и преподавателю пока просто нечего было мне сказать)) Еще раз, большое спасибо!»


Катя:

«Большое спасибо за курс! Было ооочень увлекательно! Особенно понравилась беседа о воображаемом пейзаже с наглядными примерами и идея с секундомером для пленэра. Ну и сами задания) Присоединюсь к остальным, что не хватило некого обобщения. Например, здорово было бы после пленэра вернуться обратно в студию и подвести итоги работы, может даже провести параллель между рисованием с натуры и рисованием из головы.
Также хотелось бы больше пояснений на самом пленэре - не только про выбор техники под задачу, но и про этапы самой работы – с чего начинать, какие детали можно опустить, как вести рисунок. (как с воображаемым – сначала описание, потом карта, потом точки обзора). И еще мне показалось, что была некая непропорциональность в количестве рисующих и времени на рисование, и поэтому иногда Дмитрий подходил только в самом начале, когда еще ничего не было, или наоборот, лишь в конце, когда поправить уже ничего было нельзя))
Спасибо!»





Спасибо всем участникам за доверие и студии Пора рисовать за прекрасную организацию.

Больше фотографий здесь.
За них спасибо Асе Александровой и Игорю Горелышеву.
Tags: + Дмитрий Горелышев, - Пора рисовать, Санкт-Петербург, методика, пленэр, репортаж
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments