Выставки в Москве
Три выставки в районе Кропоткинской.
Первая — Итальянская графика XVI–XVIII веков в фонде Ин Артибус.
Джованни Доменико Тьеполо.
Лука Камбьязо.
Небольшая, но ценная выставка рисунков итальянских мастеров — Тьеполо, Гварди, Тинторетто, Камбьязо, Роза, Караччи. Для меня особенно радостно было увидеть аж три эскиза Луки Камбьязо, одного из лучших рисовальщиков своего времени. В них есть сразу узнаваемая объёмная линия и ощущение структуры изображаемого. Все формы очень упрощены, но при этом понятны и осязаемы. Ещё из мощного — рисунки отца и сына Тьеполо, совершенно виртуозные, очень точная, детальная и при этом лёгкая линия. Быстрая моторика рисования объединяет всё изображение, все фигуры и их части выглядят одним целым. Впечатлили маленькие, быстрые и при этом удивительно подробные рисунки Сальватора Розы с фигурами.
Отмечу также экспозицию — толковые тексты и экраны, на которых демонстрируются обратные стороны выставленных рисунков. Можно взять увеличительное стекло, рассмотреть рисунки подробнее. Заботливо сделано, короче, очень рекомендую.
До 16-го декабря.
Вторая — выставка «Пространство» в галерее Культпроект, графика Владимира Башлыкова.
Работы крупного формата с фигурами в пространстве, техника — уголь и пастель. Фигуры летают, кувыркаются, повисают, перемещаются. Везде ощущение движения в пространстве рисунка, которое в некторых работах ограниченно краями листа как комнатой или коробкой, а в некоторых раскрыто за края, это интересный эффект. По впечатлению что-то близкое одновременно к Чекрыгину с его циклом «Воскрешение мёртвых» и к Брейгелю-старшему с его чудноватыми беспокойными и несколько обезличенными персонажами. Любопытно, что все головы фигур нарисованы только в сильном ракусе — сверху или снизу, от этого они начинают кувыркаться даже если само тело прорисовано не очень конкретно.
Интересно, рекомендую.
До 9-го декабря.
Третья — выставка работ Виктора Пивоварова «Московский альбом» в Мультимедиа арт музее.
Выставка одного из главных художников московского концептуализма, работы которого, не зная контекста и изображаемых людей, считывать во всей полноте не получится. Но две вещи доступны любому зрителю — ощущение и композиция. Работы из серии «Действующие лица» рождают особое ощущение ситуации, связанное одновременно с тем, что видишь глазами и ассоциациями, воспоминаниями из своего опыта. Вероятно так получается, потому что ситуации взяты скорее архетипические, чем конкретно-бытовые. Как басня или притча, только в графике. Второй момент — композиция, при всей характерной для этого времени и направления странноте композиции неслучайны, чувствуется высокая культура. В большинстве найден тонкий баланс как в пятнах, так и в структуре самого пространства изображения. Часто в одной работе совмещается много точек зрения, ракурсов, что одновременно помогает срежиссировать восприятие и делает её более насыщенной событиями. Это прямо отрытие, интересно наблюдать.
Во всех работах присутствует текст — и как формальная часть композиции, и как ключ к восприятию изображения. Серия «Если» — это только текст, поток мыслей человека, подумывающего варианты развития событий. Тут текст становится инициатором ассоциаций, а картинки показываются в голове у зрителя, у каждого свои.
Живописная часть экспозиции после графической показалась вторичной.
До 3-го февраля.
И ещё одна выставка на Спиридоновке.
В дружественной галерее Открытый клуб идёт выставка работ Евгения Рачёва.
Евгений Рачёв — прекрасный советский иллюстратор детских книг, я вырос на них. У него получалось удивительно органично делать животных эмоционально подобными человеку, за счёт характерной мимики, нарядов, поведения, но при этом оставаться очень точным в фактической части изображения. Медведь из сказки про трубку у него настоящий медведь — довольно жуткая массивная штука с вытянутой звериной мордой и вытягивающимися губами, а не мультяшный шарик с глазками. Это впечатляло меня ребёнком и впечатляет до сих пор. Кроме этого достоин внимания сам класс рисования — очень точно и лихо, будь то анатомия животных, складки одежды или сложные текстурные фоны.
Самый большой сюрприз — скульптуры Рачёва, ничего не слышал о них ранее. Он резал их из коряг и корней. Очень живые, тонко найденные по движению и образу, богатые чисто пластически — просто восторг.
На выставке можно приобрести переизданые книги с иллюстрациями Рачёва, жаль, что не все.
Очень рекомендую как взрослым, так и детям.
До 20-го ноября.
Первая — Итальянская графика XVI–XVIII веков в фонде Ин Артибус.
Джованни Доменико Тьеполо.
Лука Камбьязо.
Небольшая, но ценная выставка рисунков итальянских мастеров — Тьеполо, Гварди, Тинторетто, Камбьязо, Роза, Караччи. Для меня особенно радостно было увидеть аж три эскиза Луки Камбьязо, одного из лучших рисовальщиков своего времени. В них есть сразу узнаваемая объёмная линия и ощущение структуры изображаемого. Все формы очень упрощены, но при этом понятны и осязаемы. Ещё из мощного — рисунки отца и сына Тьеполо, совершенно виртуозные, очень точная, детальная и при этом лёгкая линия. Быстрая моторика рисования объединяет всё изображение, все фигуры и их части выглядят одним целым. Впечатлили маленькие, быстрые и при этом удивительно подробные рисунки Сальватора Розы с фигурами.
Отмечу также экспозицию — толковые тексты и экраны, на которых демонстрируются обратные стороны выставленных рисунков. Можно взять увеличительное стекло, рассмотреть рисунки подробнее. Заботливо сделано, короче, очень рекомендую.
До 16-го декабря.
Вторая — выставка «Пространство» в галерее Культпроект, графика Владимира Башлыкова.
Работы крупного формата с фигурами в пространстве, техника — уголь и пастель. Фигуры летают, кувыркаются, повисают, перемещаются. Везде ощущение движения в пространстве рисунка, которое в некторых работах ограниченно краями листа как комнатой или коробкой, а в некоторых раскрыто за края, это интересный эффект. По впечатлению что-то близкое одновременно к Чекрыгину с его циклом «Воскрешение мёртвых» и к Брейгелю-старшему с его чудноватыми беспокойными и несколько обезличенными персонажами. Любопытно, что все головы фигур нарисованы только в сильном ракусе — сверху или снизу, от этого они начинают кувыркаться даже если само тело прорисовано не очень конкретно.
Интересно, рекомендую.
До 9-го декабря.
Третья — выставка работ Виктора Пивоварова «Московский альбом» в Мультимедиа арт музее.
Выставка одного из главных художников московского концептуализма, работы которого, не зная контекста и изображаемых людей, считывать во всей полноте не получится. Но две вещи доступны любому зрителю — ощущение и композиция. Работы из серии «Действующие лица» рождают особое ощущение ситуации, связанное одновременно с тем, что видишь глазами и ассоциациями, воспоминаниями из своего опыта. Вероятно так получается, потому что ситуации взяты скорее архетипические, чем конкретно-бытовые. Как басня или притча, только в графике. Второй момент — композиция, при всей характерной для этого времени и направления странноте композиции неслучайны, чувствуется высокая культура. В большинстве найден тонкий баланс как в пятнах, так и в структуре самого пространства изображения. Часто в одной работе совмещается много точек зрения, ракурсов, что одновременно помогает срежиссировать восприятие и делает её более насыщенной событиями. Это прямо отрытие, интересно наблюдать.
Во всех работах присутствует текст — и как формальная часть композиции, и как ключ к восприятию изображения. Серия «Если» — это только текст, поток мыслей человека, подумывающего варианты развития событий. Тут текст становится инициатором ассоциаций, а картинки показываются в голове у зрителя, у каждого свои.
Живописная часть экспозиции после графической показалась вторичной.
До 3-го февраля.
И ещё одна выставка на Спиридоновке.
В дружественной галерее Открытый клуб идёт выставка работ Евгения Рачёва.
Евгений Рачёв — прекрасный советский иллюстратор детских книг, я вырос на них. У него получалось удивительно органично делать животных эмоционально подобными человеку, за счёт характерной мимики, нарядов, поведения, но при этом оставаться очень точным в фактической части изображения. Медведь из сказки про трубку у него настоящий медведь — довольно жуткая массивная штука с вытянутой звериной мордой и вытягивающимися губами, а не мультяшный шарик с глазками. Это впечатляло меня ребёнком и впечатляет до сих пор. Кроме этого достоин внимания сам класс рисования — очень точно и лихо, будь то анатомия животных, складки одежды или сложные текстурные фоны.
Самый большой сюрприз — скульптуры Рачёва, ничего не слышал о них ранее. Он резал их из коряг и корней. Очень живые, тонко найденные по движению и образу, богатые чисто пластически — просто восторг.
На выставке можно приобрести переизданые книги с иллюстрациями Рачёва, жаль, что не все.
Очень рекомендую как взрослым, так и детям.
До 20-го ноября.