Возьмите паспорт или водительские права для оформления пропуска на вахте.Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Адреса мастерских — в посте с расписанием. Перед посещением практик представьтесь, пожалуйста, в посте знакомства.
С 5 по 8 мая прошёл пансион-пленэр в Торжке. С погодой очень повезло: она показала себя со всех сторон, но не помешала работе. Новички трудились вместе с бывалыми участниками, сложностей и открытий хватило на всех.
Композиционные эскизы Гризайль. Работали кистью, чтобы не сбиваться на контурное рисование, а обозначать тоновые пятна. Мы перемещались по маршруту. Переходы пятиминутные, остановки получасовые. Выполнили 5 композиционных эскизов на темы:
1. Фронтальная композиция ( простая композиция с последовательным пересчётом планов)
Работа пятнами На пленэре главное работать точно и быстро. Сперва оттачивали точность. Выбрали несложный мотив. Работали локальными пятнами, внимательно подбирали их тон и цвет. В каждой работе есть хотя бы одно моё пятно. Оно призвано помочь или помешать. Исправлять такие пятна автору было нельзя. Зато можно было поспорить с преподавателем и убедить в неправоте. На первом фото такое пятно трепетно оставили в центре светло-зелёным шариком
Мазок Задачи последовательно накладывались друг на друга. Во втором задании не просто клали пятна, но и задумывались над тем, как его положить, чтобы создать нужное впечатление материальности. Сработало не сразу, но мысль укоренилась в умах и проявилась в дальнейших этюдах.
Масштаб Главная пленэрная ошибка даже опытных художников — укрупнение масштаба интересных объектов. Хочется размахнуться или разобрать внимательнее главное, а формат не приспособлен. Обсудили с участниками это с примерами. Спросила: "сколько раз жёлтый дом умещается до нас?" Ответили "два", а оказалось почти пять. Этюд выигрывает, если усилить разницу между большими и малыми пятнами. Это позволяет без потерь перевести его крупноформатную картину.
Отражения Воды вокруг было много, и тихой, и подвижной. Не было задачи срисовать. Изменчивую структуру как срисуешь?.. Передавали впечатление. Объясняли возникновение разных пятен, разбирали, какая часть волны, что отражает, как влияет цвет дна, чем отражение отлично от отражаемого.
Работа на время Уменьшение времени при должном ведении работы мало влияет на качество этюда. Учились работать эффективнее: максимально быстро и метко избавиться от белых пятен, а дальше уточнять, если позволяет время и погода.
1 эюд 1час 10 минут 2 этюд 50 минут 3 этюд 30 минут
Изменчивые состояния Писали быстро и собранно. Отмечали сразу самые светлые и тёмные пятна, чтобы обозначить тоновой диапазон. Наличие кусочка земли в подобных выкрасках обязательно. Земля сильно темнее неба, и это нужно иметь в виду, закладывая светлотный диапазон. Светящееся небо без земли написать легко, а с ней изобретать приёмы надо: положить краску на протирку, ободочек цветной добавить, краешки утемнить.
Отзывы мы публикуем все присланные отзывы без редактуры.
Ира Решетникова: "Это четвертый мой пленер с Женей и если будут силы и материальные возможности я не пропущу ни один пленер с этим лучшим преподавателем, который у меня когда-либо был. Потому как для меня это уникальная возможность перенять ее опыт и знания, благо этот замечательный человек так доступно и легко делится всем, чем владеет! Благодарю за возможность учиться у нее видеть, анализировать, а потом всё увиденное правильно, и по возможности, красиво положить на холст. Моя слабая сторона - это тоновые и цветовые отношения, к окончанию пленера в Торжке эти задачи, я считаю, решались мною легче, чем обычно, а это большое достижение для меня! Занимаясь у Жени 2 года практически с нуля на сегодняшний день я могу сама без помощи моего педагога написать вразумительный, внятный и неплохой этюд с натуры - это для меня самое важное и желанное, то ради чего я и хожу на занятия к Жене Деминой. Спасибо ей!"