Форма и свет. Дневник групп 3 курса ВСГ, февраль
Серию занятий о конструкции и форме продолжила тема освещения.
Освещенный предмет, рисование с натуры
Мы изучали, как свет взаимодействует с простыми предметами. Наблюдали, как изменяются вид предметов и их тени при разном освещении: направленном, рассеянном, зенитном, боковом, контровом.
Учебные рисунки освещенных предметов
Александр Котенко
( Collapse )
Освещенное здание, рисование по представлению
Мы обсудили особенности естественного света: мягкость утреннего света, яркий контраст теней в полдень и на закате, о рассеянном свете в пыли и тумане, прямом и ярком после дождя.
Участники получили задание - нарисовать портрет здания в три разные моменты дня, т.е. в трех разных условиях освещения. Темы рисунков тянули по жребию.
Выполнить задание помогали натурные наблюдения. Мы проверяли себя, освещая геометрические фигуры тех же форм, из которых состояло задуманное здание.
Порядок выполнения задания
Эскизы
Описать здание. Как выглядит и как устроено, почему. Записать его функциональные части и архиектурные формы.
Нарисовать здание конструктивно: как устроено, как ориентировано по сторонам света.
Продумать заранее индивидуальные черты - окна, козырьки, балконы, колонны - но не рисовать их.
Определить для каждой ситуации высоту и положение солнца (источника света), направление лучей. С какой тороны будет тень? Какой длины будет тень на земле?
Выбрать выразительный ракурс дома для каждого времени дня.
Определить расположение изображения в листе.
Исполнение
Для каждого времени суток нарисовать основную форму здания конструктивно.
Ясно изобразить крупные поверхности, разделить тоном свет и тень: освещенные и затененные стороны, падающую тень. После этого уточнить, как освещены поверхности в тени.
Обратить внимание на контрастность или мягкость самого света и места смены направления форм, где контраст сильнее.
Проверить, как освещены крупные элементы - колонны, козырьки, ступени, земля, деревья.
В последние 2 минуты работы добавить акцент - индивидуальные черты - только самые необходимые.
Некоторые работы
Юлия Скорнякова, башня
( Collapse )
Дневник 3 курса ВСГ
Конструкция и форма (январь)
О группах "Выразительные средства графики"
Материалы Кружка по теме
Дополненная реальность (занятия в группе Д. Горелышева)
Архитектурный портрет (занятия в группе Д. Горелышева)
Освещенный предмет, рисование с натуры
Мы изучали, как свет взаимодействует с простыми предметами. Наблюдали, как изменяются вид предметов и их тени при разном освещении: направленном, рассеянном, зенитном, боковом, контровом.
Учебные рисунки освещенных предметов
Александр Котенко
( Collapse )
Освещенное здание, рисование по представлению
Мы обсудили особенности естественного света: мягкость утреннего света, яркий контраст теней в полдень и на закате, о рассеянном свете в пыли и тумане, прямом и ярком после дождя.
Участники получили задание - нарисовать портрет здания в три разные моменты дня, т.е. в трех разных условиях освещения. Темы рисунков тянули по жребию.
Выполнить задание помогали натурные наблюдения. Мы проверяли себя, освещая геометрические фигуры тех же форм, из которых состояло задуманное здание.
Порядок выполнения задания
Эскизы
Описать здание. Как выглядит и как устроено, почему. Записать его функциональные части и архиектурные формы.
Нарисовать здание конструктивно: как устроено, как ориентировано по сторонам света.
Продумать заранее индивидуальные черты - окна, козырьки, балконы, колонны - но не рисовать их.
Определить для каждой ситуации высоту и положение солнца (источника света), направление лучей. С какой тороны будет тень? Какой длины будет тень на земле?
Выбрать выразительный ракурс дома для каждого времени дня.
Определить расположение изображения в листе.
Исполнение
Для каждого времени суток нарисовать основную форму здания конструктивно.
Ясно изобразить крупные поверхности, разделить тоном свет и тень: освещенные и затененные стороны, падающую тень. После этого уточнить, как освещены поверхности в тени.
Обратить внимание на контрастность или мягкость самого света и места смены направления форм, где контраст сильнее.
Проверить, как освещены крупные элементы - колонны, козырьки, ступени, земля, деревья.
В последние 2 минуты работы добавить акцент - индивидуальные черты - только самые необходимые.
Некоторые работы
Юлия Скорнякова, башня
( Collapse )
Дневник 3 курса ВСГ
Конструкция и форма (январь)
О группах "Выразительные средства графики"
Материалы Кружка по теме
Дополненная реальность (занятия в группе Д. Горелышева)
Архитектурный портрет (занятия в группе Д. Горелышева)