Дневник групп "Выразительные средства графики" 5 - 16 октября
Пятно
Интенсивные средовая и пятничная группы нового набора работали с темой пятна.
На первом занятии мы поговорили о том, что такое пятно, для чего оно служит и потренировались в создании изображений пятном. Мы рассмотрели две темы: пятно как знак, силуэт и пятно как средство передачи объема. Рисовали тушью, кистью. отбирая из хаотичной постановки пластический повод для изображения.В обоих случаях мы работали с темой объединения, обобщения (в том числе - слияния подобного).
( Collapse )
На втором занятии мы говорили о соотношении черного и белого в листе. Два упражнения: на основе натурной постановки создать изображение с количественным преобладанием белого и с количественным преобладанием черного. Работали в технике аппликации. К важным моментам прошлого упражнения добавилась необходимость взвешивать массы черного и белого, следить за большим, средним и деталью и решать, какая роль будет у того или другого цвета (например, акцент, будучи чем-то малым, может играть главную роль и "держать", собирать изображение вокруг себя).
( Collapse )
Пространство и планы
В продолжающей воскресной интенсивной и в обстоятельной группах мы работали с темой передачи пространства с помощью планов, в каждой группе - на своем уровне.
В воскресной группе мы работали с тональной разработкой планов, целостным ведением рисунка и "длинным" штрихом.
( Collapse )
( Collapse )
( Collapse )
( Collapse )
На следующем занятии мы продолжили тему, но добавили тональную разработку рисунка. Задание было таким же, как у продолжающей группы.
( Collapse )
Дневник групп 16 сентября - 2 октября
Дневник групп 11 - 16 сентября
О группах "Выразительные средства графики"
Интенсивные средовая и пятничная группы нового набора работали с темой пятна.
На первом занятии мы поговорили о том, что такое пятно, для чего оно служит и потренировались в создании изображений пятном. Мы рассмотрели две темы: пятно как знак, силуэт и пятно как средство передачи объема. Рисовали тушью, кистью. отбирая из хаотичной постановки пластический повод для изображения.В обоих случаях мы работали с темой объединения, обобщения (в том числе - слияния подобного).
( Collapse )
На втором занятии мы говорили о соотношении черного и белого в листе. Два упражнения: на основе натурной постановки создать изображение с количественным преобладанием белого и с количественным преобладанием черного. Работали в технике аппликации. К важным моментам прошлого упражнения добавилась необходимость взвешивать массы черного и белого, следить за большим, средним и деталью и решать, какая роль будет у того или другого цвета (например, акцент, будучи чем-то малым, может играть главную роль и "держать", собирать изображение вокруг себя).
( Collapse )
Пространство и планы
В продолжающей воскресной интенсивной и в обстоятельной группах мы работали с темой передачи пространства с помощью планов, в каждой группе - на своем уровне.
В воскресной группе мы работали с тональной разработкой планов, целостным ведением рисунка и "длинным" штрихом.
( Collapse )
( Collapse )
( Collapse )
( Collapse )
На следующем занятии мы продолжили тему, но добавили тональную разработку рисунка. Задание было таким же, как у продолжающей группы.
( Collapse )
Дневник групп 16 сентября - 2 октября
Дневник групп 11 - 16 сентября
О группах "Выразительные средства графики"