Выставка И. Архипова и Р. Шерифзянова в галерее "Ковчег" (залы в Трубниковском пер.)
Из серии "Не пейзаж". Рустам Шерифзянов.
Многие из работ, представленных на выставке "Путь", вы могли видеть несколько лет назад в галерее "А3" или в залах "Ковчега" на Немчинова во время сборных выставок Клуба молодых московских живописцев. На выставке "Путь" в новых залах "Ковчега" в Трубниковском работы собраны в цельный выставочный проект. И стало видно, что несколько лет авторы с разных сторон работают с одной темой. Делают несколько подходов, отрабатывают ее добросовестно, полностью. Я бы сказала, что это тема - человек и его одиночество.
Для меня возможность увидеть развитие мысли, вытаскивание из повода всего полезного, интересного автору, отработка темы до конца стала одной из основных ценностей выставки. Так, в предмете на триптихе Рустама Шерифзянова в технике сухой иглы узнается его же объект - сожженная поленница (она же некоторое время назад стала героиней видеоролика). Множество вариантов композиции и отпечатков одного сюжета самоценны, и в то же время стали кадрами для отличной анимации (автор - Иван Архипов). Более того, анимация, представленная на выставке, - третья версия, мультфильм живет и развивается, прибавляя со временем все новые кадры. Выставочный зал стал обрамлением, черепной коробкой, в которой расположены навязчивые, повторяющиеся мысли - образы.
Второй важный момент выставки, на мой взгляд, - возможность прочувствовать роль и прелесть cлучайности в технике сухой иглы и штучности тиражной графики. Эту возможность дает именно множество вариаций оттисков с одной доски, с изнанки этой доски, а если вот так вот покрасить, а если одну доску с другой пересечь, а если кверху ногами. В выставленных пробах - не только заданный ритм (чем-то напоминающий аллитерацию, если со звуками сравнивать), но и наглядная демонстрация техники, скорее даже как процесса.
Все в целом оставляет чувство протяженности во времени.
А металлические объекты Рустама Шерифзянова просто понятны, красивы и материальны.
До 24-го сентября.
Обзор Натальи Гриценко.