Как помочь тем, кому нужно и тем, кому не нужно участвовать в КК — принять решение?
Приводим выдержки из отзывов, которые прислали некоторые участники текущего ДКК-8/9 и предыдущих. Пожалуйста, имейте ввиду, что каждый курс — новый и не похож на предыдущий. В следующий раз опыт будет другим.
Рождественское поселение Кружка— Что КК поменяли в нашей жизни?«…я увидела одну особенность, как я действую, и мне стало понятно, куда уходит много моих сил, внимания и энергии. Не могу сказать, что после Курса эта проблема решилась и мир перевернулся, но это знание теперь всегда со мной: я знаю, что я действую так-то. Это привело к тому, что я часто вспоминаю об этом знании и иногда меняю способ действия, останавливаю себя от действия, которое приведет к пустой трате сил. Я учусь доверию и учусь хотя бы чуть меньше все контролировать»
«Я стала завершать дела»
«КК дали мне знание о некоторых инструментах - <…> - которыми я пользуюсь в кризисных ситуациях, они помогают мне выйти из разрушительного эмоционального хаоса. Я стала спокойней, потому что, если что, - я знаю, что у меня есть инструмент, который может помочь»
«некоторые упражнения, которые я узнала на КК, я применяю в преподавании и вижу результат как в организации занятия, так и в работах учеников. Результат в том, что он - результат - стал достижим. Успеваем за занятие сделать то, что задумали. Итог работы - осмысленный. Есть, что обсудить, на что посмотреть»
«Что будет происходить на курсе зависит только от нас. Нет какого-то набора упражнений или учителя, но есть группа людей, которые что-то делают вместе. И тут может открыться значительность любых действий. Эта значительность всегда тут.»
«На курсах я научился: рано вставать, быть вовремя, представлять свое время, завершать дела. Понял значение слова - "мы" и радость совместного действия.
Удивительное качество курсов - живость.»
«КК дал мне возможность остановиться, выдохнуть и спокойно осмотреться: где я нахожусь? что я делаю? куда я иду? нужно ли мне это делать и хочу ли я продолжать? Остановившись, я осознанно выбрала новое направление.
Я обнаружила сокурсников, погруженных в интересующие меня всеобщие вопросы - осознанного отношения к происходящему, понимания и выполнения того, что необходимо именно сейчас.
Совместное участие дает ощущение моральной поддержки без элементов групповой динамики и тимбилдинга (это пустое и не про КК).»
«Для меня важно, что с курса я выношу универсальные принципы, работающие применительно к любой деятельности, помогающие видеть и выстраивать действительно самое важное для меня, двигаться в нужном направлении разумно, равномерно и без суеты..»
«…я продолжаю делать <…>. Это довольно неожиданно для меня, тк я изначально довольно <…> дает мне ощущение того, что я полностью пришла в сегодняшний день.»
«я отмечаю начало и окончание дел, хотя в процессе, пока, довольно много отвлекаюсь. Но отслеживание намерения уже помогло мне реализовать несколько небольших начинаний.»
«заметил замедление темпа речи, больше пауз, меньше слов. »
«…немного другое отошение к температурным условиям. Мороз не ощущается страшным и воспринимается мной, как что-то внешнее, что мало может влиять на меня.»
«…другое отношение к тому, что я делаю. Я больше наблюдаю за процессом деланья.
Перед рисованием я представляю процесс и результат, иногда даже проговариваю его.
В понедельник, во время <…> у меня получилось удержать внимание одновременно в обеих руках при сложном движении. Это было интересно, потому что я не ждала этого.
Мне просто нужно сделать движение, и вдруг я чувствую, что это лекго, что я одновременно ощущаю и направляю обе руки.
Возможно это результат <…> и других упражнений на внимание. Не хочется терять его, а хочется умножать.»
«хоть я и ощущала себя очень неуютно (как редиска) - было очень уютно по отношению даже к тем людям, которых я видела впервые. Для меня это очень высокий показатель искренности происходящего - я большой ежик и мне очень тяжело привыкать к новым людям.»