March 22nd, 2016On this day in different years

strg

Про монохромную монотипию. Модель



Задание для группы по средам.

Дано: Занятие с моделью и офортным станком.
Задача: Познакомиться с техникой.

Collapse )
Кружок

Три вопроса

Традиция предстваления на кружке предполагает ответы на Три Вопроса. Есть разные уровни ответа на них — от самых узкопрактических и “простых”, до самых всеобъемлющих и “высоких”. Мы там где мы есть и приносим то, что у нас есть. Пояснение вопросов скрадывает их незамутненность, но опыт Кружка показывает, что нам нужны если не “инструкции”, то приободрение в ответах. А скорее, приободрение внимательно прочесть что же именно заключает в себе вопрос.


1. Кто я?

Когда я называю себя, я узнаю себя. Имя — это самое короткое, что мы можем сказать о себе. Что мы еще считаю нужным сказать? Чем мы заняты? Сколько нам лет? Возможно, мы слышим, что контекст нас к чему-то призывает. Допустим, если мы записываемся на курс то мы можем сказать о своем предыдущем опыте. Или где мы учимся.


2. Что меня привело?

Можно смотреть на это с разных сторон. Откуда я пришел? Почему я пришел? Как вышло так, что я отвечаю сейчас на три вопроса? Необходимость, желание, приглашение, обязательство, опыт, любопытство… Можно долго перечислять “варианты” и не перечислить сотой доли того, что заключает сам вопрос — что меня привело?


3. Какая у меня цель?

Мы формулируем цель так, чтобы ответить пяти признакам:

  • Коротко. То есть, не длинно.

  • Ясно. То есть, не двусмысленно и не расплывчато.

  • Просто. То, что мы ясно и коротко выразили, не сложно понять.

  • Положительно. Мы утверждаем наличие чего-то, а не отсутствие. “Без не”. Не “не ставить отрицательные цели”, а “ставить положительные цели”.

  • Проверяемо. В конце я могу проверить, достиг ли я цели.

Когда мы пишем о цели, важно быть начеку и спросить себя — действительно ли это цель. Например, формулировки «я ставлю цель» и «я хочу» качественно отличаются друг от друга. Мы можем много "хотеть", но путь начинается, когда ясно, куда мы идем.

Цель может быть направлением (напр. "мыть чашку с вниманием к звуку") или пунктом прибытия, целью-задачей ("вымыть 10 чашек"). Цель-направление становится нашим другом в пути. Цель-задача — нашим внутренним обязательством. Часто это оттенки одной цели.

*

Хорошо, если наши ответы на три вопроса короткие — содержат всё необходимое и ничего больше. Это значит, что мы можем выделить “главное” — обобщить материал до формы пригодной к работе.



НН
22 III ’16
Чист. маст.
Ред. 20 IV '16
Ред. 22.VI '16


Заметка на полях:

«Кто мы? Откуда мы пришли? Куда мы идем?» — Поль Гоген, 1897г.