March 15th, 2016On this day in different years

Иль

Фотографирование на Кружке

Ф
— Фотографировать ли мне на занятии?
— Нет.

1.
Съемка на Кружке не приветствуется и в общем случае считается дурным тоном. Если вы точно знаете, что вам нужна фотография для доделывания работы, — договоритесь заранее и с ведущим, и моделью. Это касается постановки и с обнаженной моделью, и с одетой моделью. Разрешение должно быть явным. Даже если "для себя". (Мы оставляем здесь за кадром возможные негативные последствия для модели и КСР в случае, если снимки увидит кто-либо)

2.
При любой возможности избегнуть съемки — избегайте её. Присутствуйте в моменте и смотрите вашими глазами, вместо того, чтобы "запечатлевать момент" на камеру. Фотография не сохранит вам реальности. Фотография подвергает большой опасности ваш рисунок (объяснение этого будет, если оно понадобится). Фотографируя, вы разрушаете атмосферу занятия.

3.
Если вас интересует художественная съемка — это отдельный вопрос, об этом возможно договориться.

4.
Иногда мы снимаем процесс занятия или сами работы для нашего архива. Это делают ведущие или те, кого они попросили.


Не снимайте сами и предостерегайте других. Не стесняйтесь напомнить тому, кто прицелился телефоном, что съемка у нас делается только с разрешения, вне зависимости от целей.
Кружок

О Кружке скорого рисунка

(Если вы знаете, что сюда нужно добавить — комментарии или kruzhokskorogorisunka@ya.ru, пожалуйста)




Кружок скорого рисунка — это мастерские, творческая школа и сообщество неравнодушных, выросшие за 10 лет из секции набросков. В фокусе его работы — изобразительные искусства, организация творчества и воспитание, основной контекст — практические и учебные занятия, мастер-классы, курсы, выставки и сетевые публикации (в т.ч. видео). На занятиях у нас как правило нет требований к начальному уровню, но необходимо серьезное намерение.

Кружок осуществляется потому, что есть необходимость среды для серьезной художественной практики, обучения и сотрудничества в области изобразительного, и шире — творчества.

Цель Кружка — отвечать на эту необходимость, помогая формулировать цели, выбирать и овладевать средствами.

Составить впечателение о структуре и областях деятельности КСР можно из оглавления в верху нашей главной страницы — kruzhokskorogorisunka.ru

Также см. пдф-презентацию октября 2015 года — ссылка.

Правила и ценности КСР (пополняется):
О съемке на занятиях
О позировании в трусах
Время начала и завершения занятия
Правила использования мастерских 1.0
Занятия за неполную цену
Как ходить на выставки

Три вопроса
О завершении

Кружок

Расписание

Ближайшие курсы

Занятия проходят в двух залах: ближнем и дальнем.


Управляйте видом расписания (на неделю, месяц или списком), переключая вкладки в верхнем правом углу. Выбирайте даты стрелками в верхнем левом углу. Узнавайте подробности о занятии (ведущий, цена, запись, длительность), дважды кликнув на название.  Владельцы гугл аккаунтов, добавляйте себе нужные календари кнопкой "+ Google календарь" в нижнем правом углу ( календари "Зал 1" и "Зал 2" - все занятия в мастерской, "Онлайн" - онлайн-мастерские, "Незанятия" - другие события Кружка).

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа
Кружок

Завершение

(написано для группы качеста практики)


1. Техническая завершенность.

Это оценочная вещь, обусловленная задумкой. Рисунок без фона может быть оценен как незавершенный, если мы предполагаем фон. Для автора это значит соответствие того, что есть на листе, той технической задаче, которую он себе поставил. Для иллюстратора это может быть соответствие выбранному стилю. Чем яснее описывается стиль, тем лучше можно судить о технической завершенности. Например, для академического рисунка, как он представлен в Академии художеств, разработан подробный набор правил, опираясь на которые, можно судить о технической завершенности работы. Скажем, академический рисунок модели с недорисованным одним глазом не будет признан завершенным.


2. Завершенность произведения.

В творческой работе это результат остановки вовремя. Развивая произведение, если мы продолжаем присутствовать в работе, в какой-то момент мы замечаем, что произведение готово. Это всегда результат замечания — мы можем иметь еще какие-то планы, занести руку… И заметить, что произведение уже готово. Сам по себе момент этого замечания — проявление творчества.

Мы со своей стороны, особенно с опытом, можем предполагать, когда наступит завершение, рассчитывать рисунок на 10 минут или на 3 часа. Подготовить момент завершения. Но саму завершенность можно только заметить — когда она уже есть.

Если мы не присутствуем и пропускаем этот момент, то мы продолжаем работать в неведении и произведение снова становится незавершенным. И снова требует завершения. Скорее всего, каждое следующее такое завершение потребует всё большей ставки (времени, сил, умений и т.д.). Мы должны заплатить за следующий шанс.


3. Завершенность работы.

Это внутренний акт, не обусловленны завершенностью произведения. Мы обозреваем то, что сделали за какой-то период времени и примиряемся со всеми наблюдениями. Это немного напоминает пищеварение — мы осваиваем собственный опыт. После этого, оставив прошлое в прошлом, мы готовы к чему-то дальнейшему. Завершение — это новое начало.


* * *

Важно, что завершение не означает отсутствие ошибок и не адресуется к уровню произведения. “Хороший” и “плохой” рисунок могут быть одинаково завершенными. Так же как приготовление еды может быть завершено даже в том случае, если мы забыли посолить, или она пригорела. Т.е. результат может и не быть удовлетворительным для нас.


НН
Чистопрудная мастерская
1 III 2016
Кружок

КП: обзор 6-го занятия, по 4-й теме «завершение»

Тема для третьего марта выросла сама, из необходимости. Мы завершаем курс, мы завершаем работы, мы возвращаемся к первой теме, замыкая круг.

В письме перед занятием — текст о трех аспектах Завершения (http://strg-circle.livejournal.com/645195.html).
На занятии — серия коротких рисунков, модель меняет позы в перерывах.

1. Мы осознанно двигаемся к завершению, имея ввиду данный срок.
2. Наша задача — не проспать завершенность, которая может быть неожиданной.

Когда дело пошло "слишком легко", мы воспользовались техникой смены авторов. В любой момент модель говорила участникам меняться местами по кругу. Вот я у "чужой" работы, с незнакомыми материалами, за меня уже решили, сидя или стоя я буду рисовать… Что я вижу перед собой? Как завершить начатое? Что значит завершение в контексте этой работы?

Результат — 10 работ, в завершенности 1 или 2 из которых были сомнения. Результат, который можно было и не заметить — готовность вовремя, завершение вовремя и последняя минута занятия, в которую ничего не происходило, потому что всё было уже готово.

Комментарии, вопросы, слово ведущего, видимое в будущем. Благодарности.

Курс завершен.
мт

Репортаж о экслибрис-курсе Елены Новоселовой и Марии Титовой

С каллиграфом Еленой Новоселовой провели трехдневный курс по разработке
и изготовлению экслибриса – книжного знака личной библиотеки.



Первое занятие – знакомство со шрифтом и леттерингом, просмотр учебного материала, затем – практика под рководством Елены:
разбор принципа формообразования графемы, письмо, разработка шрифтового экслибриса.



Collapse )

Второе занятие – разговор о изображении, знаке, также – о технике высокой печати.
От просмотра иллюстраций переход к эскизам штампа и работе с материалом, печать в два этапа:
пробный штамп на ластике (важно понять принцип штампа-печатки) и затем перешли на линолеум.



Collapse )

Финальное занятие связывает изображение и текст: участники разрабатывают эскиз экслибриса и переводят его в материал.



Collapse )