December 18th, 2015On this day in different years

strg
  • gdmitry

Две насущные выставки

На Винзаводе в Цехе белого идёт выставка «Ура! Скульптура!».


На переднем плане работа Алины Клейтман «Чёрная, очень чёрная и очень-очень чёрная магия».


Стас Багс, «Память 3. «Уснул я почти мнгновенно».

В классическом понимании скульптура — это сначала чистая пластика, а потом уже некий текст, если он нужен. Мы можем переживать отвлечённую форму, не зная сюжета (пример тому — фрагменты античных скульптур, не дошедших до нас в полном виде). Но в современном искусстве пластика часто уступает место тексту, метафоре. Поэтому мне было очень интересно посмотреть вживую, что же такое скульптура в нынешнем прочтении.
Главное впечатление — эта скульптура сделана для восприятия всеми органами чувств. Традиционная пластика не живёт без пространства, света и без нашего зрения, только так мы воспринимаем её натуроподобие в случае фигуратива или крастоту соотношения масс в случае абстракции. Скульптура на этой выставке взывает ко всем вашим чувствам — важен запах, характер поверхности (без прикосновения к торсу со второй фотографии вы не почувствуете этой работы), ощущения возникающие во рту, на поверхности вашего тела при взгляде на объекты — всё это становится новыми выразительными средствами. Зачастую не смотришь на произведение, а сопереживаешь ему. Материалы тоже крайне разнообразны — дерево, металл, силикон, строительная пена, шерсть, ДСП. И радует, что практически везде этот материал выглядит неслучайным и органичным.

Рекомендую к посещению.
До 24-го января.

В Галерее Галеева на днях открылась выставка «Школа Кузьмы Петрова-Водкина».


Миней Кукс, «Автопортрет в тельняшке».


Алексендр Самохвалов, иллюстрация к книге «Водолазная база».

После полугодовой паузы, взятой на ремонт, галерея приросла третьим небольшим залом и снова доступна для посещения.
Кузьма Петров-Водкин был не только уникальным в своём роде художником, но и основателем школы, давшей нам много совершенно самобытных авторов. На этой выставке, как и на выставке учеников Филонова, хорошо видно, что полноценными художниками стали те, кто не пытался самозабвенно подражать мастеру. В экспозиции есть некоторое количество работ, имитирующих живописные и композиционные «фишки» Петрова-Водкина, и они совершенно вторичны по качествам, представляют разве что коллекционную ценность. Гораздо интереснее смотреть работы авторов, которые взяли от учителя необходимое и пошли своей дорогой, например — Елена Эвенбах, Александра Якобсон, Александр Самохвалов, Виктор Пахомов, Елена Сафонова (несколько листов из её книги про реку есть на выставке).
Живопись и графика представленны в экспозиции равновесно, новый дальний зал почти полностью посвящён иллюстрациям, сделанных бывшими учениками Кузьмы Сергеевича. А сам он представлен на выставке несколькими совершенно замечательными тушевыми рисунками.

Идти обязательно.
До 15-го апреля.
мт

Репортаж о втором осеннем лино-интенсиве

Второй осенний лино-интенсив стал плотнее, короче и смелее предыдущего: ввели в работу раппорт, случайность и фотографии. За шесть занятий, каждое из которых состояло из двух трехчасовых мастер-классов, участники интенсива прошли путь от знакомства с техникой линогравюры до осмысленного и продуманного обращения с техникой на последних занятиях.



Введение в технику традиционно началось с резки и пошкрябывания линолеума и пластика,
затем, напечатав первые штриховые доски и уведев чудо-результат, начали работу с эскизом.
Первое задание – микромир предмета. Цель задания – через фактуру и текстуру предмета передать образ, эмоцию.



Collapse )

Следующее занятие – о силуэте, важнейшем "инструменте" при работе с печатью.
Разговор о форме доски, контрформе изображения и масштабе детали к целому. Тема задания – автопортрет.



Collapse )
После работы с силуэтом оттачиваем чувство знака, пятна на разработке мелкого изображения – штампа.
Важна не только самодостаточная форма пятна, его ориентация в листе, работа с белым полотном листа,
но и способность комбинации – делаем рапорты.



Collapse )

Четвертое занятие – о цвете. Изобразительная задача цветной линогравюры – поиск силуэтов цветных пятен,
при их пересечении/наложении важно получить дополнительный цвет и форму.




Collapse )

Финальное задание, объединившее все пройденные "инструменты", было свободным и смелым.
Т
емой стало старое фото, задачей – из богатейшего по эмоциям и воспоминаниям материала вытянуть наиболее выразительное и цепкое, перевести на язык линогравюры.



Collapse )