Пришло время для обзорного поста. Счастливцы, что посещали короткий рисунок в эти два месяца! присылайте, пожалуйста, фотографии с занятий, кто делал, или отдельно фотографии своих работ. Не стесняйтесь и не ленитесь. Пусть те, кто не ходят на короткий, имеют возможность знать, что происходит. Рисунки нужны такие: лежащая Алина, портрет Ивана-актера, Ульяна, гРАф, который играл нам на гитаре, Эпическая Анна, красавчик Назар, Олеся, Илья от Васи, Марьяна с сиренью, и вот ещё будет Диана.
В комментарии или Никите на почту nikitanikitin@nikitanikitin.ru
Одной из задач курса о случайности было узнать и попробовать в деле новые материалы, техники и приемы, о которых не разговаривают во время обучения реалистическому, натуралистичному рисунку. Иногда можно встретить отношение к ним, как к чему-то развлекательному, несерьезному, - и зря. Наложенные на знание композиции и целеполагание, они сильно расширяют художественный инструментарий, позволяя авторам найти наиболее выразительное и подходящее решение для их замысла. Нередко подобные средства и приемы можно увидеть в современной графике, иллюстрации, Участники курса учились осознанно использовать разнообразные техники, подчиняя их своей идее. Курс длился девять занятий. Ниже можно увидеть некоторые работы участников и почитать краткие описания заданий и отзывы о курсе.
Эксперименты с материалами
Задача: свободное обращение с материалом, его изучение, выявление его свойств посредством экспериментов, исследование его поведения в специфических условиях, прослеживание зависимости изменений от смены основы, способа воздействия. Мешали, сыпали, добавляли. В два дня мы набирали экспериментальную базу. Пробовали и смотрели.
Задача: найти разницу между проявлением и навязыванием. Работали с листами, сделанными на прошедших занятиях, отталкивались от того, что там уже что-то было. Дорабатывали и дорисовывали, "проявляли", но в целом диктовал нам лист.
Задача: передать одно и тоже разными способами, почувствовать разность восприятия в зависимости от техники. Был поставлен простейший натюрморт. Он - наш повод. Работали с композицией. После отрисовки делали серию работ в разных техниках. Одна композиция – разные материалы.
Задача: почувствовать какими способами можно передать "разное". Нужно было выразить желаемое состояние через использование разных техник. Тянули бумажки с разными состояниями и рисовали принесенные с собой предметы в оных.
Задача: осмысленно применить инструменты, сделать полноценную работу, в которой техника подчинится замыслу. Разрабатывали сложнокомпозиционный лист или серию, подбирали техники, их совмещения, эффекты.
Гитарный Ансамбль Москвы завершает весенний проект дает небольшой концерт. Пока точно не знаем где, ведем переговоры.
Продолжительность — в пределах часа, с началом между 7 и 9 вечера (зависит от места).
Слушатели не застрахованы от произведений Белы Бартока, Стива Болла, Филиппа Гласса, Ромена Кастане, Берта Ламса, Роберта Фриппа и группы Кинг Кримзон.
И тут нас спрашивают — а сколько к вам прийдет слушателей?
Пожалуйста (это важно для выбора места), если вы планируете прийти — напишите письмо с темой "Планирую" и вашим именем координатору Денису Дорошенко на адрес fcontact@yandex.ru. Или(!) напишите "планирую" в комментариях к этому посту. Только не дублируйте сообщения в несколько мест.