О том, как прошел живописный курс Аллы Полковниченко о пейзаже
Летом в Кружке прошел живописный интенсив о пейзаже под руководством Аллы Полковниченко. Участники учились работать с собранным натурным материалом, выходить на новый уровень. Рисованию с натуры на пленэре отводилось всего четыре занятия, а восемь занятий прошли в мастерской, где и велась основная трудная работа. Результатом курса стала законченная картина (некоторые успели написать даже две), а завершился интенсив публичной выставкой в центре Москвы.
Слово Алле:
"Написать картину - как жизнь прожить. Задумать ее, выносить замысел. Потом писать в борьбе с самим собой, зканчивать, подводить итоги. Пройти тяжелый и прекрасный путь создания произведения, после которого оно начнет жить своей собственной, самостоятельной жизнью. Мы попробовали пройти этот путь первый раз.
Группа собиралась на пленэре в течении нескольких недель, в разных местах Москвы писали этюды. Некоторые привезли материал из других поездок. По итогам пленэра был проведен отбор у каждого участника. Выбирали сюжет, который интересен автору и перспективен в разработке. Долго, мучительно писали эскизы по этюдам. Задача почувствовать разницу между этими двумя понятиями - уже непростая.И самое трудное - написание самого холста. Тяжек труд отбора: что брать из натурного материала, а что игнорировать. Почти месяц писать один сюжет непросто и технически, и морально. Уже и надоел он, и не получается, как хочется, и заканчивать все равно нужно. Заставить себя довести работу максимально, насколько это возможно, до завершенности, - это подвиг работы не только над картиной, но и над собой.
Выход на большой формат с задачей композиции - очень сложное и трудоемкое задание. Хочется поздравить участников курса, что они нашли в себе силы пройти этот путь, узнать, что он вообще существует, и что можно делать с этюдами еще, кроме как складывать на полку после пленэров. Очень хочется надеяться, что, пройдя его единожды,они не остановятся."
( Collapse )
( Collapse )
( Collapse )
( Collapse )
Слово Алле:
"Написать картину - как жизнь прожить. Задумать ее, выносить замысел. Потом писать в борьбе с самим собой, зканчивать, подводить итоги. Пройти тяжелый и прекрасный путь создания произведения, после которого оно начнет жить своей собственной, самостоятельной жизнью. Мы попробовали пройти этот путь первый раз.
Группа собиралась на пленэре в течении нескольких недель, в разных местах Москвы писали этюды. Некоторые привезли материал из других поездок. По итогам пленэра был проведен отбор у каждого участника. Выбирали сюжет, который интересен автору и перспективен в разработке. Долго, мучительно писали эскизы по этюдам. Задача почувствовать разницу между этими двумя понятиями - уже непростая.И самое трудное - написание самого холста. Тяжек труд отбора: что брать из натурного материала, а что игнорировать. Почти месяц писать один сюжет непросто и технически, и морально. Уже и надоел он, и не получается, как хочется, и заканчивать все равно нужно. Заставить себя довести работу максимально, насколько это возможно, до завершенности, - это подвиг работы не только над картиной, но и над собой.
Выход на большой формат с задачей композиции - очень сложное и трудоемкое задание. Хочется поздравить участников курса, что они нашли в себе силы пройти этот путь, узнать, что он вообще существует, и что можно делать с этюдами еще, кроме как складывать на полку после пленэров. Очень хочется надеяться, что, пройдя его единожды,они не остановятся."
( Collapse )
( Collapse )
( Collapse )
( Collapse )