February 24th, 2013On this day in different years

strg
  • gdmitry

Графический редактор №57

«Добрый день!
Меня зовут Вера, я из Ташкента.
Очень бы хотела получить от вас разбор моих рисунков, которые и присоединяю с этим письмом (несколько быстрых скетчей из метро; одну работу, что сейчас в процесе и законченную) . Учусь и жадно впитываю информацию.

С уважением и почтением,
Вера Радченко»



Collapse )


Присылайте рисунки для разбора Дмитрию Горелышеву (go-gdmitry@yandex.ru). Размер по большой стороне 700 пикселей. В теме укажите «Графический редактор».
Иль

Соотношение школы и практики

Матвей пишет:

«Всем привет! Зовут меня Матвей и я посещаю Кружок Скорого Рисунка около года. Речь сегодня пойдет о расписании, и грядущих изменениях на Дмитровской.

Для начала хотелось бы рассказать о том, чем для меня является кружок. Это место, куда можно прийти после долгого рабочего дня и заняться любимым хобби в кругу единомышленников, многие из которых стали моими друзьями, здесь можно обсудить работы, спросить дружеского совета, побеседовать о многих аспектах того или иного стиля, поспорить, поделиться наблюдениями. И вся прелесть этих мероприятий в отсутствии системности, здесь нет какой-либо программы – каждый творит в своем стиле, своими материалами, разные люди приходят в студию с разной мотивацией. Здесь никто не ждет никакой таблетки от преподавателя – участник волен делать то, что считает нужным и естественно развиваться , находясь в благоприятной для развития среде. Могу сказать, что такая система очень эффективна в плане творческого роста, так как человек берет от нее ровно то, что сам считает необходимым. И пока все, черт возьми, здорово – низкий поклон организаторам и участникам, спасибо за то, что вы есть.

Читая последние новости, я пришел к выводу, что возможно в скором времени придется встать перед выбором – заниматься в чьей-нибудь группе в жестком расписании и с определенными задачами или искать другой коллектив. Хотелось бы узнать у организаторов о их планы в отношении Кружка Скорого Рисунка. Сохранится ли старая концепция или же она полностью превратится в школу рисования? Так же хотелось бы послушать мнения участников по этому поводу.

P.S. Прекрасно понимаю, что очень хорошо не только заниматься своим любимым делом, но и иметь с этого любимого дела еще и доход, но мир не для всех совершенен, и многие оставляют свои хобби исключительно для души (что кстати не всегда является минусом) – предлагаю об этом помнить и прислушиваться друг к другу».


О практике и обучении

Идут два параллельных процесса, которые удачно сочетаются.

1. Открытой практики становится меньше. Потому что её слишком много. У нас нет цели вести наброски в промышленных масштабах и этим исчерпываться. Разумеется, практика не исчезнет совсем и её будет больше, чем, например, три года назад.

Есть здесь и экономические причины, связанные с тем, что аудитория одной мастерской территориально ограничена, поэтому увеличение количества занятий, уменьшает возможности к окупаемости. Грубо говоря, когда вы вместо одних набросков в неделю, делаете двое (скажем, будни и выходные), у вас почти удваивается аудитория (кому когда удобно), а при каждом следующем добавлении, аудитория растет незначительно, она скорее распределяется по дням. Это распределение делает занятия убыточными, что неизбежно ставит под вопрос их существования вообще.

2. Обучения станет больше, потому что наши наработки ищут более высоких форм выражения. Практика практикой, но она лишь обрамляет обучение (хоть и занимает гораздо больше времени). К слову, этим планам уже почти год, но у нас всё небыстро.


О хобби и доходе

Я противоречия между хобби и доходом не вижу, дело лишь в том, что ставить во главу. У нас во главе стоит искусство, а экономическая необходимость — прилагающееся зло. В нашем случае, "оставление для души" означает свертывание образовательного начала, а мы, собственно, раде него и.
натальвячеславна

Наброски в понедельник 25-го на Дмитровской

И еще одна попытка порисовать гибкую и красивую Олесю.




Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.