Ограниченная палитра. Результаты.
Три живописных занятия были посвящены живописи кроющими красками и формированию навыков смешения цветов преодолению проблем "разбела" , "грязи" или дробности колорита.
1. Из палитры были исключены белила и черная (любая используемая). Этими красками зачастую злоупотребляют, что приводит к высветлению колорита работы или потери ее цветности. Отсутствие их на палитре, заставляет использовать более чистый цвет и несложные, но более звучные смеси. Просвет белого фона было разрешено оставлять при крайней необходимости (дабы не возникали тоновые противоречия) , хотя некоторые сделали это основным приемом работы.
( Collapse )
2. Палитра сузилась до пяти красок (кадмий лимонный, краплак красный светлый, голубая ФЦ, белила титановые и сажа газовая). Все три цветные краски синтетические, а потому дают вполне чистые смеси и обеспечивают практически полноценную палитру цветов. Это упражнение на понимание понятий "оттенок" и "тон" в живописи учит разумно использовать ахроматические краски (черная, белая) и безбоязненно смешивать, "искать" цвета, учитывая особенности их взаимодействия.
( Collapse )
3. На палитре только четыре краски (охра светлая, охра красная, белила, сажа газовая). Это задание, в первую очередь, на сближенный колорит работы и понимание тепло-холодности отношений света и тени (сажа газовая в разбеле и смешении с охрами дает холодные смеси).
( Collapse )
Любой, у кого есть работы с обозначенных занятий, приглашается залить их на какой-нибудь фотохостинг (хостинги советуются здесь) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.
1. Из палитры были исключены белила и черная (любая используемая). Этими красками зачастую злоупотребляют, что приводит к высветлению колорита работы или потери ее цветности. Отсутствие их на палитре, заставляет использовать более чистый цвет и несложные, но более звучные смеси. Просвет белого фона было разрешено оставлять при крайней необходимости (дабы не возникали тоновые противоречия) , хотя некоторые сделали это основным приемом работы.
( Collapse )
2. Палитра сузилась до пяти красок (кадмий лимонный, краплак красный светлый, голубая ФЦ, белила титановые и сажа газовая). Все три цветные краски синтетические, а потому дают вполне чистые смеси и обеспечивают практически полноценную палитру цветов. Это упражнение на понимание понятий "оттенок" и "тон" в живописи учит разумно использовать ахроматические краски (черная, белая) и безбоязненно смешивать, "искать" цвета, учитывая особенности их взаимодействия.
( Collapse )
3. На палитре только четыре краски (охра светлая, охра красная, белила, сажа газовая). Это задание, в первую очередь, на сближенный колорит работы и понимание тепло-холодности отношений света и тени (сажа газовая в разбеле и смешении с охрами дает холодные смеси).
( Collapse )
Любой, у кого есть работы с обозначенных занятий, приглашается залить их на какой-нибудь фотохостинг (хостинги советуются здесь) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.