Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
kruzhokskorogorisunka.ru

Category:

Насущные выставки

В инженерном корпусе Третьяковки открылась выставка работ Николая Ивановича Фешина.


Портрет Надежды Михайловны Сапожниковой (на фоне обоев).

Собственно, я знал, куда шёл, но не пойти было нельзя — я мало его работ видел живьём, думал, может мнение изменится от соприкосновения непосредственного. Не изменилось. Это, конечно, прекрасный мастер, технический виртуоз, и в живописи, и в рисунке (которого на выставке почему-то преступно мало). Но ничего более, к сожалению. Все работы выполнены в одной и той же манере, по одному сценарию, да, есть прекрасные живописные куски, есть целиком прекрасные вещи (вроде заглавного портрета Сапожниковой или известного портрета отца с очками). Он очень тонко пишет цвет тела, гораздо богаче, чем один из его явных вдохновителей — Андерс Цорн, интересно всё это изучать, но количество равнодушного, пустого, потокового, выполненного только на приёме огромно. Особенно это видно в натюрмортах — эдакое фокусничество, живописный эквилибр. Выставка не очень большая, поэтому впечатление не такое тяжкое, как от выставки Коровина, но я видел толстенный фешинский альбом, он там тоже продаётся — это мрак, конвейер, особенно то, что касается его американского периода.

Мне кажется, что вот эти две выставки — Коровина и Фешина, очень здорово показывают, откуда взялась салонность и пошлость в работах, которые тысячи художников-многостаночников фигачат на продажу — от отсутствия ответственности за содержание и требовательности к себе во многих работах этих, конечно же прекрасных, и некоторых других мастеров. Это заигрывание признанных монстров со вкусом потребителя («Сейчас я размажу несколько красок мастихином и будет круто выглядеть. Хм, действительно выглядит круто, сделаю-ка я так во всех своих работах») привело к тому, что многие последователи переняли только приём, не будучи мастерами, как эти художники, не обладая ни их знаниями, ни вкусом, ни культурой. Это сильно расстраивает на этих двух выставках, так же как и пустой зал Петра Митурича в сравнении с непрекращающимся восторженным аншлагом на Коровине и Фешине.

Но идти надо, конечно. До 29-го июля.

В Третьяковке, что на Крымском валу открылась выставка Баки Урманче. Получился у меня день татарского искусства.



Выставка любопытная, очень неоднородная. Хорошие иллюстрации, интересная местами скульптура, а вот живопись почти вся никакая, на мой вкус, эдакий халтурный соцреализм. Работы, где он пишет более декоративно, пятново, выглядят гораздо интереснее. Наверное, ему самому это ближе, но надо было писать ударников труда. Я нашёл ужасный сайт, посвящённый его творчеству, там можно составить впечатление.

Тоже до 29-го июля.

В Галерее Галеева выставка неизвестного мне доселе, но очень интересного графика — Василия Николаевича Масютина.


Автопортрет, ксилография.

Гравёр-виртуоз, испытавший сначала сильное влияние Бёрдслея и других символистов, а потом Гойи, что видно не только в сюжетах (аллегории пороков, бедствий, изображение их в виде фантастических чудищ), но и в иконографии — изображении фигур, композиции. На выставке помимо оттисков очень много самих досок — интересно. Некоторые работы просто замечательны, некоторые не очень мне близки, но всё равно любопытны — всякие зачётные чудовища. Также есть немного живописи, очень выдержанной и качественной. А ещё там, как фон, звучит очень красивая музыка композитора, имя которого я таки забыл.

Короче — очень рекомендую. До 1-го июля.
Tags: выставки, графика, живопись, ссылка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments