Канцелярия Кружка (ksr_office) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
Канцелярия Кружка
ksr_office
kruzhokskorogorisunka.ru

Categories:

Обзор онлайна "Воображаемый пейзаж" (Д. Горелышев)

Онлайн "Воображаемый пейзаж" прошел в Простой школе с 15-го июня по 12-е июля.
На этот курс записалось 27 человек. 17 написали обзор последней недели.
Анонс


Первая неделя

Дорисовывали абстрактные композиции таким образом, чтобы получился узнаваемый пейзаж. Кроме того каждый участник написал короткий текст о месте, которого никогда не видел.

Елена Пимонова




Анна Кутенкова


Анна Кутенкова



Влад Капустин


Влад Капустин



Марина Баранова



Ольга Иванова



Ксения Копалова


Татьяна Глахова


Ольга Прусакова


Катя Улитина


Ксения Копалова



Вторая неделя

Мы распределили написанные тексты случайным образом. По выпавшему описанию участники делали карту местности или макет, рисовали первые эскизы.

"Вода с каждым годом подступала вообще ближе к центру острова, и о былых его размерах напоминали несколько торчащих из воды верхушек зданий, заржавевшее чертово колесо и верх моста, который теперь использовался вместо затопленной городской площади. Население, тем временем, не уменьшалось, и дома на суше приходилось надстраивать, прибавляя новые этажи. При этом никто уже не заботился о том, как следующая часть сочетается с предыдущей. Новые архитекторы руководствовались лишь собственным вкусом и доступными материалами. Старые части постепенно приходили в негодность, и приходилось стягивать их металлическими сваями. Частично затопленные здания жители укрепляли и продолжали в них жить. Почти все обзавелись самодельными лодками. Остров доживал последние десятилетия в надежде найти новую землю"

Ольга Лукоянова



«В какую сторону ни посмотришь, глаза упираются в горы, вечереет, солнце скоро исчезнет за вершинами гор, уходящие лучи солнца играют на цветных стенах домов. В городке N отменили один все рейсы – собирается буря. Зима, жара плавит крыши, веселая музыка играет на улицах города, детишки копаются в песочнице, гоняют на велосипедах, жираф пьет из фонтана – везде царит безмятежность, кто-то прогуливается по тенистой аллее, кто-то дома (готовит костюмы к карнавалу). Ливень пойдет только ночью, свинцовые облака еще далеко, застряли где-то в горах.»


Ольга Иванова


«Марсианский пейзаж. Резко похолодало.. теплые оттенки перешли в холодную гамму. В небе хаотически кружатся птицы.. Не естественно сутулясь, и недовольно озираясь по сторонам, расхаживают замерзшие леопарды. Силуэты и очертания растений напоминают кораллы, закат.»

Марина Баранова


«Я оказалась в мире, в котором никто никогда не бывал. От такого пейзажа захватывает
дух. Дул ветер, унося облака песка по небу кораллового цвета. Небо заполняло все вокруг. Линии горизонта не существовало. А я стояла на небольшом острове из непонятной субстанции прозрачно-синего цвета, словно подкрашенный лед. Небо из нежно-желтого переходило в охристый. Пространство населяли гиганты комары, совершенно безобидные. Вокруг было тепло и сухо»


Анна Иванова


"Река имела 3 изгиба и уходила за горизонт. Протекала она с севера на юг и течение ее было спокойным. Средняя ширина реки была с футбольное поле. По обе стороны от нее пролегала степь.Через реку раскидывались мосты, стояли они достаточно часто, иногда более плотно, иногда менее и образовывали таким образом город над рекой. Количество их уходило за сотню. По совместительству мосты являлись домами а иногда и кварталами. Мосты были похожи на массивные, гранитные скульптуры, в которых вода проела арки и отверстия различной формы. Некоторые мосты были природные скальные артефакты, остальные - построены людьми, которые нашли это место. Архитектура, которая громоздилась на мостах была абсолютно разная, построенная в разное время, довольно эклектична. Стояли мосты не регулярно, иногда плотнее, иногда разряженнее. Каждый мост представлял собой определенный городской сюжет, например виднелся высокий мост - храм, можно было отыскать мост - рынок. Особую гордость жителей города представлял мост стадион круглый в плане. Значительная часть застройки мостов была обычным жилым фондом: городские кварталы, внутри зеленые дворы, открытые на оба берега. Вдоль берегов реки проходили набережные, они связывали мосты друг с другом по суше. Набережные представляли из себя парки, которые потихоньку съедала степь. В городе процветал морской транспорт: лодки, катеры, яхты. У каждого моста были различные спуски к воде: лестницы различной формы, причалы, пандусы. Река была главной транспортной магистралью и главной улицей этого города".

Ануш Хачатрян


«Это холмистое и оттого туманное место. Некоторые холмы так высоки, что облака застревают и, сбившись в кучевой сгусток, проливаются плотным прямым ливнем. Тут постоянно влажно и растениям нет нужды прятать корни в почву. Тем более что монолитные горные валуны, сглаженные вечными сильными ветрами, словно отполированная морем галька, почти не имеют плодородный слой, и растения напоминают мангровые заросли и "перекати поле" одновременно: их корни не держатся за землю. Некоторые из них даже похожи на гигантских морских ежей - корневая перепутана с ветвями в сложный тугой узел. В низинах холмистых гор собираются целые передвижные мангровые рощи. В вечных густых туманных сумерках обитают твари с прекрасным ночным зрением, оттого их круглые глаза отражают случайный свет и они тихие и быстрые. Это место нелюдимо. Изредка сюда забредают охотники за редкими фосфоресцирующими жуками. Для ориентации в сумеречном пространстве они строят подобие маяков, которые бледно мерцают на возвышенностях и в оврагах, и это единственное свидетельство нечастого присутствия человека»

Анна Колонтай


«Заброшенный город где-то в горах. Есть каменные строения, но в полуразрушенном или
довольно запущенном состоянии. Заросшие травой и кустарником улицы. Множество странноватого вида скульптур или статуй украшает улицы и площади города. В городе живёт довольно большая колония птиц. Иногда в город забредают искатели приключений и безмерно любознательные туристы. Лето. Вечер. Только что кончился дождь.»


Александр Яровиков


«Ранняя осень, солнечный полдень в крошечном поселке на берегу моря. Невысокие домики распластались по обе стороны от единственной главной дороги, прорезающей поселок насквозь. Выше трассы - тропа в гору, ниже - спуск к морю. Пляжа здесь почти нет, поэтому в поселке живут только местные. Чуть поодаль от берега однажды начали было строить отель, но из-за нехватки денег так и не достроили, и он остался заброшенным. Охранять его некому, да особо и незачем, поэтому внутрь легко зайти: здесь тихо и прохладно, белые каменные стены гулко отражают каждый шаг. Пустые оконные проемы смотрят на пустой же бассейн, который постепенно обживает местная флора. Иногда здесь, несмотря на запреты взрослых, играют в прятки местные дети. Если подняться по тропе в гору, выйдешь к оливковому саду, за которым следит пожилой
хозяин лачуги на горе. Он почти не спускается к морю, и в основном занимается хозяйством: на склоне время от времени можно видеть двух или трех коз, которые иногда забредают в заброшенный отель.»


Елена Пимонова


"Вы видели когда-нибудь сопки? На Камчатке вся земля покрыта асимметричными земляными пирамидами. Это первое, что потрясает когда сходишь с трапа самолета. второе - это воздух, чистый и тихий, как на картинах Рафаэля.
На берегу водного простора Авачинской бухты стоят старые, совсем московские, облупившиеся от морских ветров хрущевки. Стоит проплыть немного на маленьком теплоходике, и ты в бескрайних просторах Тихого океана, среди небольших каменных островов, на которых живут несметные полчища птиц. Все водное пространство около Петропавловск-камчатского изрыта самыми причудливыми по форме каменными островами. В дальнем конце Авачинской бухты базируются подводные лодки. Вечереет, солнце играет розовыми лучами среди многослойных, как тюфяки у принцессы на горошине, облаков. На берег прибоем выбрасывает множество красных морских звезды. Стоишь на балконе, а недалеко вулкан попыхивает, словно заядлый курильщик, то шапку дыма напустит, то кольцо выпустит.
Сопки особенно нарядны осенью, когда становятся рыжими, красно-бурыми, если лесисты. А если каменисты - играют новыми красками в осеннем солнце. Верхушки некоторых - белоснежны, как фата невесты. Вокруг леса, как в средней полосе россии, в основном березки, но кривенькие и низкорослые…
И все это среди неустроенного быта , серых домов, некоторые из них настоящие бараки. И какого-то, ничем не оправданного, числа проводов .и высоковольтных вышек, убегающих в заросли сопок-гор"


Ксения Копалова


"Этот место представляет собой город с большим числом многофункциональных небоскребов. В каждом из них для жителей доступны десятки общественных мест с кусочками живой природы для спокойного отдыха и созерцания. Но самая главная особенность - это формы этих зданий , заимствованные из самой природы, если смотреть на город из иллюминатора самолета , то может показаться, что мы видим пирамидки, сложенные из морских камешков, поставленных друг на друга .Это металлокаркасные стеклянные здания в форме камешков , переливающиеся на солнце , при этом сады и огороды находятся непосредственно в жилых башнях. Кроме того, «пирамидки из камешков» имеют ветрогенераторы и солнечные батареи. Дома соединены транспортными сетями , дорогами , расположенными на разных уровнях над землей".

Нина Маргаева


Нина Маргаева


"В парке "Юность" близ спального района северного городка раннее пасмурное утро. Вдалеке виднеется запущенный парк аттракционов, на котором работает только колесо обозрения, и то в выходные. Поднялся ураганный ветер. Хотя ещё ранняя осень, деревья уже пожухли и никак не напоминают о недавнем лете. Листья вперемешку с ветками и каким-то мусором взлетают и проносятся мимо. Несчастная женщина пытается выгулять двух своих маленьких собачек . Порыв ветра подхватывает одну из них. Вдалеке виднеются, вдруг пролетающие парашютисты, уносимые ветром"

Татьяна Пинькас


Третья неделя

Искали наиболее удачные ракурсы и подходящую технику.


Ксения Копалова


Ксения Копалова


Ксения Копалова


Ксения Копалова


Ксения Копалова


Ксения Копалова


Ксения Копалова




Анна Колонтай


" В какую сторону ни посмотришь, глаза упираются в горы, вечереет, солнце скоро исчезнет за вершинами гор, уходящие лучи солнца играют на цветных стенах домов. В городке N отменили один все рейсы – собирается буря. Зима, жара плавит крыши, веселая музыка играет на улицах города, детишки копаются в песочнице, гоняют на велосипедах, жираф пьет из фонтана – везде царит безмятежность, кто-то прогуливается по тенистой аллее, кто-то дома ( готовит костюмы к карнавалу). Ливень пойдет только ночью, свинцовые облака еще далеко, застряли где-то в горах".

Ольга Иванова



Ольга Иванова



Ольга Иванова



Нина Маргарева


«Холмистая местность, но вместо травы, какие-то ворсинки. Поверхность скользкая, розовато-бурая. Есть места, похожие на кратеры и в них бурлит какая-то жидкость. Вдоль холмов пролегают такие-же скользкие полупрозрачные трубы с синеватой жидкостью внутри. Довольно темно, поэтому неба не видно, но виден небольшой источник света впереди, который как раз и “окрашивает” все вокруг в розоватый цвет. Если двигаться в сторону источника, то попадаешь в пещеру, такую же скользкую и местами бугристую, с потолка свисают сталактиты, с которых капает слизь. В пещере обитают крошечные амебообразные существа, передвигающиеся с помощью ворсинок или скользящие по поверхности. Здесь довольно тепло и влажно»


Катя Улитина

«В порту стоят круизные лайнеры: гигантские, многоэтажные, шикарные – на таких
путешествуют важные люди. Белые борта сияют на ярком солнце, вместе с ними сияет и море. Вокруг порта, в небольшом заливе между скалистыми берегами, расположилась небольшая деревня. Раньше она была рыбацкой, а теперь живет за счет вываливающихся иногда из лайнеров туристов: они выбегают пестрой суетливой толпой, заполоняют деревеньку на часа полтора, фотографируются на фоне маленьких деревянных домиков и экзотических растений, покупают сувениры и убегают обратно на борт, после чего, обычно, один корабль меняется на другой, и все повторяется снова. А за фасадами главной улицы, там, куда не заходят туристы, происходит деревенская
жизнь. Бабуля сидит на лавочке под цветущими тропическими деревьями, на солнце греется кот, дедушка заколачивает дырку в заборе, куры убегают от собаки, в огороде поспевают какие-то огромные красные овощи. Там все спокойно.»





Елена Смирнова


Елена Пимонова

"На укромной опушке огромного леса в разваливающейся лачуге живут бабка с мальчиком. Рано утром мальчик выгоняет на опушку корову, разглядывает ее пятна и засыпает, привалившись к огромному валуну. Бабка уходит в лес за ягодами, но мальчику с ней нельзя: хотя лес выглядит здоровым, в нем какая-то опасность. Опушка уже зарастает молоденькими сосенками, но кое-где торчат полусгнившие жерди ограды. Из леса чуть поодаль вытекает речушка, заросшая ивами. За ней виднеется засеянное поле, а посреди него, как в море – деревня с одной улицей. В деревне все бурлит, оттуда доносятся крики, стук топоров, радио. Из-за деревьев на солнце блестят крыши, кое-где торчат столбы с проводами, на одном гнездо аиста. Электрическая линия тянется от деревни куда-то вдаль, к лесу на горизонте, к другой деревне. Но и туда мальчику нельзя".

Елена Бекасова


Марина Баранова


Марина Баранова


Ануш Хачатрян


Ануш Хачатрян


Анна Иванова


Ольга Лукоянова

«Перед нами - цветущий сад. В нем большое многообразие деревьев: и старые укоренившиеся с огромной кроной, и молодые совсем еще кустики, слабые и беззащитные. Все они цветут по-разному: много белого, розового, но есть и волшебные сиреневые и вишневые оттенки. Между деревьями дорожки из плитняка, из-под которого пробивается сорняк. В саду всегда полно птиц, они живут поодиночке и семьями. Ощущается человеческое присутствие: кто поливает молодые саженцы, кто подкармливает «старичков», благодаря ежедневной работе людей сад выглядит ухоженно и красиво. Погода очень солнечная, несмотря на кучевые облака. Сад простирается на много гектар, так, что не видно заборов и ограждений, кажется, что только горы вдалеке ограничивают это цветущее буйство.»


Юлия Яковлева

«Тропический лес вечером. Высокие деревья, у которых не видно вершин, неба нет, ярусная растительность - на самих деревьях на разной высоте растут листья других растений, кусты и даже другие деревья. Очень влажно, воздух густой. Видимых живых существ нет, но причудливые очертания корней, ветвей и листьев создают образы неизвестных животных, каких-то - очень детально, с лапами и чешуей, другие - отдаленным намеком на что-то живое. Много укрытий, где явно должны прятаться животные и птицы - отверстия в стволах, свернутые листья или норы в земле. Земля влажная, почти не покрыта растительностью, но с тяжёлой толстой подстилкой из
опавших листьев разной степени разложения - от совсем свежих зеленых, до «скелетов» из прожилок. Мощные извилистые корни деревьев выглядывают на поверхность. Из земли растут только большие стволы - нижнего яруса растительности нет.»



Ольга Прусакова

«Они выехали к крутому берегу. Здесь дорога расходилась, уперевшись в океан. Океан
простирался от горизонта до горизонта. Справа гроза уже отгремела и он лежал спокойной свинцовой тарелкой под уходящей пушистой тучей. С юга дули сильные ветра, поэтому по левую руку океан бушевал и перекатывался волнами. Им надо было двигаться как раз туда, на юг. По обе стороны от южной дороги цвели ковры из мха. Сквозь них то тут, то там проступали каменистые гряды острых скал. Из-за поворотов выступали полосатые дали в дымке - полоска мха, полоска камня, полоска мха - казалось, что там, на горизонте, устроила лежбище стая гигантских тигров. Иногда дорога делала крюк, огибая особенно крутую гору и перед ними открывались закрытые от ветреного океана травяные долины. По ним сонно переходили с места на места стада местных “коров”.»


Татьяна Глахова


Татьяна Глахова

Александр Яровиков



Четвертая неделя

Исполнили финальную серию из трёх листов.


Оля Прусакова


Оля Прусакова


Оля Прусакова



Татьяна Глахова


Татьяна Глахова


Татьяна Глахова


Лена Смирнова


Лена Смирнова


Лена Смирнова


Елена Пимонова


Елена Пимонова


Ольга Иванова


Ольга Иванова


Ольга Иванова


Марина Баранова


Марина Баранова


Ксения Копалова


Ксения Копалова


Ксения Копалова


Ксения Копалова


Катя Улитина


Анна Кутенкова


Анна Кутенкова


Анна Кутенкова


Анна Колонтай


Анна Иванова


Анна Иванова


Анна Иванова


Александр Яровиков


Александр Яровиков


Александр Яровиков


Юлия Яковлева


Юлия Яковлева


Отзывы

Мы разослали анонимную форму, чтобы участники не стеснялись писать все, что думают. Публикуем все отзывы без редактуры.

"Это моя третья он-лайн мастерская и как всегда я в восторге. Я шла в мастерскую с определенной целью, которую я достигла: понять как можно уверенно рисовать из головы, благодаря Дмитрию я преодолела все внутренние барьеры, не опустила руки когда получалось явно "не очень" и дошла до последней неделе, я не пишу "до конца", потому что этот курс запустил локомотив, теперь когда мне понятно почему раньше не шли рисунки из головы я не могу и не хочу останавливаться! Огромное спасибо Дмитрию, в очередной раз поражаюсь молодости и мудрости этого преподавателя. Его вдумчивое отношение к каждому участнику позволили почерпнуть много нового из обзоров каждого. Что я вынесла из курса: порядок работы, как именно мне на данном этапе необходимо строить свой творческий процесс с учётом моих умений и навыков, поняла основные ошибки, которые мешали мне двигаться дальше, из-за которых сюжет из головы не был похож на рисунок на бумаге, и наверное один самых главных моментов: не сдаваться, учиться анализировать свою работу, понимать что не так и двигаться дальше. Ещё раз огромное спасибо за возможность учиться дистанционно!"


"Здравствуйте, дорогие орагизаторы
Очень понравился новый формат google classroom, теперь все более структурировано. Еще пришли идея, а возможно было бы еще каждому участнику иметь свою страницу на этой площадке, где бы скажем все работы были выставлены? Поскольку задания перетекали одно в другое, очень интересно было бы наблюдать эволюцию работ одного автора, проследить его/ее стиль, сейчас для этого нужно было выискивать авторов по большим файлам... но может это пока дело будущего:)
А курс мне очень понравился, впервые работала по воображению , показалось в начале чем-то невозможным и не по силам, очень хотелось сдатся, ведь «я пока не отпахала на натуре десяток лет, чтобы иметь библиотеку образов, ракурсов и тд», - думала голова. Начать помог макет, ну а дальше работа пошла, хоть и с перебоями. Хочется дальше иллюстрировать..."

"От курса остались самые прекрасные воспоминания, спасибо большое Дмитрию и участникам курса за вдохновение! Очень много рисования из головы (о чём мечталось до начала курса), очень много поводов попробовать разное и посмотреть, как эти же задания, но на основе собственных сюжетов и с использованием разных техник делают другие участники. Расставаться с курсом и с предложенной локацие не хочется совершенно".

"Спасибо за отличный курс, и отдельное спасибо, что учитываете комментарии учеников, которые приходят в отзывах! Самое первое и очень приятное впечатление от курса оставили именно изменения в организации. Очень здорово, что в школе ученик может повлиять на среду, в которой учится.
Про достижение цели говорить сложно, поскольку цель у меня была слишком расплывчатая, и в последней неделе поучаствовать не удалось из-за отъезда, но польза определенно была: обнаружила для себя технику, в которой неожиданно комфортно и интересно оказалось работать - хочется продолжать".

"Мне на курсе было тяжеловато. Из того, что круто – очень понравилось читать обзоры сокурсников и смотреть их работы. В них всегда было много интересного, но не хватало какой-то возможности отвечать на чужие обзоры (знаю, что можно было бы писать в документе, но как возможность это не чувтсвовалось). Из плохого – я не почувствовала контакта с преподавателем".

Tags: + Дмитрий Горелышев, иллюстрация, обзор, онлайн, онлайн обучение, онлайн-мастерская, пейзаж
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments