On this day in community — December 5th

strg
  • gdmitry

Понедельник, наброски

Даша длинных дистанций:

56.29 КБ


Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью может залить его куда-нибудь (скажем на ЛЖ+) и добавить в комментарий. Хорошие буду подвешивать прямо в пост.
strg
  • gdmitry

Про точную линию



Дано: скелет левой руки человека, старый ажурный подстаканник (в поздних версиях добавился ещё металлический завиток)
Задача: нарисовать этот испещрённый деталями ужас с нескольких ракурсов. Но не просто нарисовать. Затея в том, что рисовать нужно было без разметки, сразу начисто, заранее определяя положение, размер, пропорции предметов в листе.

Collapse )
Иль

Замена в понедельник, 5-го

Юля занемогла (и пантера — тоже). Рисуем Ольгу из Венецианова.
Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью приглашается залить его куда-нибудь (скажем на ЛЖ+) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.




Удачный портрет:

strg
  • gdmitry

Насущные выставки


Константин Андреевич Сомов. Портрет танцовщика Н.С. Познякова, уголь.

В Третьяковке, что в Лаврушинском идёт выставка с длинным названием «Русский рисунок и акварель второй половины XIX – начала XX века из собрания Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина». В целом выставка не феерическая, много среднего и проходного, но хорошо то, что есть вещи и авторы ранее не виданные. Из крутого — интересные эскизы и карандашные рисунки Врубеля, Серова, сомовский портрет танцовщика, очень похожий на тот, что выше, но, по-моему, всё же другая версия немного.
Порадовали появившиеся в зале аннотации. Возможно мои стенания по поводу прошлого похода были услышаны. Уже лучше.

До 24 февраля.


В.А. Комаровский. Портрет о. Павла Флоренского. 1924 г. Дерево, темпера, масло.

В Мультимедиа Арт Музее идёт выставка «Павел Флоренский – русский Леонардо», посвящённая жизни и творчеству этого удивительного человека. Я не знаю, насколько интересно будет посетителю, не читавшему Флоренского и о Флоренском, но может быть именно посещение сподвигнет почитать. В русле нашей околохудожественной деятельности рекомендую «Иконостас».
На выставке представлено множество фотографий из семейного архива, рисунки, предметы.

До 16 декабря.

В Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева аж две прекрасные выставки. Первая:



«Большая Москва. XX век». Огромная выставка в анфиладе главного здания. Концепции, проекты, идеи переустройства Москвы с 20-х по 70-е годы. Очень много редчайших вещей доступных только на этой выставке — проекты зданий и целых улиц, генпланы всех мастей и периодов, осуществлённые и нет, макеты, чертежи. Подавляющая часть экспонатов помимо интереса исторического имеют и прекрасные эстетические качества. В частности, меня покорили иллюстрации из альбома «Москва реконструируется», авторства Александра Родченко и Варвары Степановой — схемы, карты, инфографика. Вещи редкой графической красоты и совершенно современные, не смотря на 1938 год издания.

Люто рекомендуется к посещению. До 13 января.


Альбрехт Дюрер «Битва архангела Михаила с дьяволом». Гравюра на дереве.

В Аптекарском приказе открыта выставка «Пророчества Апокалипсиса в гравюрах Дюрера и западноевропейских мастеров XV-XVII вв». Собственно, тут и описание не требуется, на такое надо ломится в любом случае. Разумеется, там очень много интересного, как у самого Дюрера, так и у его современников. Отдельно отмечу оформление экспозиции и способ повески работ — радует неравнодушие организаторов, спасибо им.

До 1 февраля.

Кроткий рисунок четверг 8-е

Ирина карих глаз

Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью приглашается залить его на какой-нибудь фотохостинг (хостинги советуются здесь) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.
женя

Длительные постановки в пятницу 6-го

Чудесная Надя и и что-нибудь этническое.
с 19.15 до 22.
Фигура одетая, постановка на три раза.

Надю пока не рисовали, а сама она вот.
20.05 КБ
Фото innaborisovna


Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
натальвячеславна

Запись лекции Ильи Печёнкина

Стараниями Игоря Горелышева готова запись лекции "Образ человека в русском искусстве: метаморфозы отечественного портретизма". Это вторая лекция из цикла, посвященного образу человека.



Первая лекция, «Образ человека в искусстве Древнего Востока, Греции до готики: канон и натура», которую прочитала Анна Пожидаева, перезалита и доступна по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=Sy_yq4XWpl0
Кружок

«Счастливое рисование» в субботу, 9-го декабря, в 14:30 с Варей Яковлевой

«Создание марионетки для анимации»

Варя рассказывает о создании персонажей анимационных фильмов.
Мы смотрим на устройство марионеток. Их используют для фильмов в технике перекладки. Придумываем персонаж, рисуем, режем и клеим из бумаги и картона - делаем собственную марионетку. Работаем в технике коллажа, сочетая цвета и текстур




Варя Яковлева - художник, режиссер анимации. Окончила художественный факультет ВГИКа, специальность- художник анимации и компьютерной графики. Училась в школе-студии «Шар» на курсе режиссура анимации. В данный момент работает художником-постановщиком в школе-студии Шар на полнометражном фильме.

Варин инстаграм, фб.

Записываться не нужно, материалы есть в мастерской.
Стоимость занятия - 500 рублей, длительность - два часа. Оплата на месте.
Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа.

Иллюстрирует марионетка Вали

Кружок

Обзор и отзывы пленэрного онлайна (М. Бородина, Д. Горелышев, К. Зиман)

C 4-го по 31-е июля провели пленэрный онлайн.
Было три курса (одновременно можно было проходить сколько угодно):
«Графика» (Дмитрий Горелышев). 35 участников начали проходить курс, 27 завершили.
«Живопись» (Кирилл Зиман). 31 участник начал проходить курс, 18 завершили.
«Ежедневное рисование» (Марина Бородина). 32 участника начали проходить курс, 19 завершили.

В конце курса мы отправили анонимную форму для отзывов. Публикуем все без редактуры.


«Ежедневное рисование может быть про рисование, а может быть про что-то еще. Когда каждый день нужно ставить цели и находить сюжеты узнаешь много интересного про свои „точки роста“ или „черные дыры“ — зависит от точки зрения. Это такой отличный рентген для техники и модели практики. Графика — за 4 недели выдает 4 упражнения-инструмента, но пользоваться ими можно вечно. Меня, конечно, очаровали Три плана, когда ты мысленно учишься переключать фокус свой и зрителя работы с одного плана на другой. Для меня это примерно, как мутное стекло протереть и увидеть мир ясно. Волшебство! Вообще оба курса для меня оказались про то, как думать о том, что видишь. На курсах дают простую, но очень эффективную формулу обзора для рефлексии на своей работой. Отличные внимательные комментарии, возможность посмотреть как работают и думают другие. Лучшие 4 недели в моей практике :-) Огромное спасибо всем ведущим и участникам!»

«В мастерской я была сразу на 3х направлениях: живопись, графика и ежедневное рисование. На живописи нам предложили работать ограниченной палитрой, ну очень, прямо до 1-2 тонов. Это так развивает! На графике заставили думать, что собираешься нарисовать и что главное и какими средствами это показать и как? На ежедневном рисовании направили в нужное русло, как можно просто организовать свой творческий процесс и идеи, составлять план рисования как в подходах, так и в самом рисунке. Все 3 направления очень хороши и позволяют посмотреть на процесс с другой непривычной стороны, начиная с самих заданий и кончая подходом. Я Простую школу заприметила ещё год назад и рада, что приняла участие спустя год. В Школе очень чувствуется наработка и опыт педагогического состава, методики, правила, следование которым неизбежно даёт результат и рост, а также прекрасные отработанные практикой творческие задачи».
«Я участник уже 5-6 онлайн мастерской. Каждая мастерская -это море открытий. Но эта мастерская, осопомогла мне сделать скачок. Раньше я не охотно собиралась на плэнер, теперь все гораздо проще, потому что простые, но очень целенаправленные задания помогли придумать схему работать быстро и эффективно, получать результат, где конечно же еще есть ошибки, но все же их гараздо меньше. Незнание как работать с маслом на пленэре была причиной моей многолетней прокрастинации. Теперь все проще и легче.
В мастерской по графике тоже много было инсайтов. В основном сняла массу зажимов, лист стал более законченным и целевым, теперь просто отдельные наброски имеют тенденцию превращаться в целый рассказ. В целом пленэрная онлайн мастерская прекрасное начало/продолжение и чистка хвостов и вопросов для тех, кто забуксовал! Спасибо!»

«Курс крутой, кураторы отличные, аналогов не нашла. Не хватило времени делать все задания, выполнила около 30% только, хорошо бы на каждый предмет целый месяц, а на курс соответственно 3месяца!)) Большая польза от обзоров, смотришь и читаешь работы и комментарии сокурсников».

«В первую очередь интересовала графика, но в процессе я оценила, как здорово все три курса взаимодействуют между собой. Ежедневное рисование настраивает на нужный лад и помогает правильно ставить задачи, организовывать рабочий процесс. Живопись и графика дополняют друг друга: открытия прошлой недели одного курса можно использовать для решения задач следующей недели другого. Сами задачи ставились в том порядке, который помогал лучше усваивать и „присваивать“ новый материал.
Отдельная история — чтение обзоров коллег по мастерской и комментариев педагогов. На это я выделяла день, делала заметки, старалась использовать их в дальнейшей работе. Так количество рабочих идей, мыслей, задумок множилось неделя за неделей. И, что важно, продолжает множиться и по окончании пленэра.
Интенсивный темп помог выявить самые больные места, моменты, на которые стоит обратить внимание. Но и увидеть свои преимущества — тоже.
После пленэра рисование стало более осмысленным,ответственным и захватывающим занятием. Курс не на 100% обеспечит качественный скачок в работе, но однозначно задаст нужный вектор в развитии.
Хочется поблагодарить еще раз ведущих за нетривиальные задачи, полезнейшие комментарии, вежливость и мастерство!»

Варвара

«Пленэрный онлайн курс мне очень понравился тем, что можно заниматься в любое время, когда тебе удобно. Открытие — оказывается я могу рисовать и рисовать почти каждый день. Все задания очень интересные и теперь у меня есть база, с которой я смогу работать, т.к. основная причина по которой я не рисовала, я не знала „как/что/чем“. Очень ценно то, что ведущие пишут развернутые ответы на твои вопросы. Также любопытно было рассматривать работы участников и читать их обзоры. Спасибо всем участникам за такую возможность :) Спасибо „Простой школе“! С удовольствием буду участвовать в подобном курсе».

«Курс очень понравился. Оценила четко прописанные задания, хорошие визуальные примеры. При этом не возникало никакого желания за кем-то повторять или подражать. Для меня это очень ценно. Думаю, основное, что я вынесла — надо больше думать и анализировать :) Наверное, я наконец для этого созрела. Раньше хотелось хватать кисть/ карандаш и сразу что-то рисовать. Теперь осознаю, что подумать перед этим — очень ценно. Курс помог приблизиться к этому осознанию. Хотелось бы, чтобы на курс было отведено больше времени. Может тогда я бы и другие потоки хоть как-то зацепила. Наверное, это единственный минус для меня. С удовольствием еще в чем-то поучаствую, если будет подходящая для меня тема. Спасибо!»

Кружок

Обзор курса "Графика" в рамках пленэрного онлайна (Д. Горелышев)

Курс прошел в рамках Пленэрного онлайна с 4-го по 31-е июля.
Обзор онлайна и отзывы


Первая неделя. Интенсивное рисование

Делали по десять разных рисунков с одной точки, на серию 45 минут, время — от десяти до одной минуты.

Варвара Мунтян
Collapse )

Вторая неделя. Роль белого и три плана

Следим за тем, как работает белый тон бумаги в листе, делаем его разным. Делали серии по три рисунка с одной точки и с одной композиции, в которых акцент поочерёдно переносился на первый, второй и третий планы.


Анна Воронцова
Collapse )

Третья неделя. Архитектурный портрет

Рисовали разные здания, без среды, как сложный объект. Выявляли их характер с помощью композиции, материала, гротеска в форме и пропорциях.


Анна Воронцова
Collapse )

Четвёртая неделя. Дополненная реальность

Рисовали с натуры, вытаскивая случайные задания на бумажках, в которых указывалось то или иное состояние среды, отличное от текущего — другая погода, время дня или года. Дополняли видимый натурный пейзаж воображаемыми качествами.


Анна Воронцова
Collapse )
Кружок

Наброски в пятницу, 7-го декабря в 10:30

Позирует Инна.



Мастерская открыта в 10:15, модель на подиуме в 10:30

Позы по 15, 10, 5 и 3 минуты.

Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - ведущей, Кристине Пашковой на mail@prostaya.ru
Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.

Пост иллюстрирует набросок Эдгара Дега.