Константин Андреевич Сомов. Портрет танцовщика Н.С. Познякова, уголь.
В Третьяковке, что в Лаврушинском идёт выставка с длинным названием «Русский рисунок и акварель второй половины XIX – начала XX века из собрания Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина». В целом выставка не феерическая, много среднего и проходного, но хорошо то, что есть вещи и авторы ранее не виданные. Из крутого — интересные эскизы и карандашные рисунки Врубеля, Серова, сомовский портрет танцовщика, очень похожий на тот, что выше, но, по-моему, всё же другая версия немного.
Порадовали появившиеся в зале аннотации. Возможно мои стенания по поводу прошлого похода были услышаны. Уже лучше.
До 24 февраля.
В.А. Комаровский. Портрет о. Павла Флоренского. 1924 г. Дерево, темпера, масло.
В Мультимедиа Арт Музее идёт выставка «Павел Флоренский – русский Леонардо», посвящённая жизни и творчеству этого удивительного человека. Я не знаю, насколько интересно будет посетителю, не читавшему Флоренского и о Флоренском, но может быть именно посещение сподвигнет почитать. В русле нашей околохудожественной деятельности рекомендую «Иконостас».
На выставке представлено множество фотографий из семейного архива, рисунки, предметы.
До 16 декабря.
В Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева аж две прекрасные выставки. Первая:
«Большая Москва. XX век». Огромная выставка в анфиладе главного здания. Концепции, проекты, идеи переустройства Москвы с 20-х по 70-е годы. Очень много редчайших вещей доступных только на этой выставке — проекты зданий и целых улиц, генпланы всех мастей и периодов, осуществлённые и нет, макеты, чертежи. Подавляющая часть экспонатов помимо интереса исторического имеют и прекрасные эстетические качества. В частности, меня покорили иллюстрации из альбома «Москва реконструируется», авторства Александра Родченко и Варвары Степановой — схемы, карты, инфографика. Вещи редкой графической красоты и совершенно современные, не смотря на 1938 год издания.
Люто рекомендуется к посещению. До 13 января.
Альбрехт Дюрер «Битва архангела Михаила с дьяволом». Гравюра на дереве.
В Аптекарском приказе открыта выставка «Пророчества Апокалипсиса в гравюрах Дюрера и западноевропейских мастеров XV-XVII вв». Собственно, тут и описание не требуется, на такое надо ломится в любом случае. Разумеется, там очень много интересного, как у самого Дюрера, так и у его современников. Отдельно отмечу оформление экспозиции и способ повески работ — радует неравнодушие организаторов, спасибо им.
До 1 февраля.