On this day in community — December 3rd

натальвячеславна

Мастер-класс Дмитрия Горелышева по аппликации прошел отлично

В прошлую субботу Дмитрий Горелышев провел мастер-класс по аппликации. Это занятие открыло серию декабрьских мастер-классов в Кружке скорого рисунка.



Collapse )

Collapse )

Collapse )

Работы из лекционой части с подписями Дмитрий выложит отдельным постом.

Фотографии, рисунки и ссылки на отчеты оставляйте в комментариях. А за этот фотоотчет спасибо Никите Никитину.
натальвячеславна

Мастер-класс Дмитрия Горелышева и Никиты Никитина по туши "Жижь и сушь"

Мастер-класс состоится в субботу, 8-го декабря, с 18-30 до 21-30 в студии "Пиксель" на Новодмитровской 5а, стр.2



Дмитрий Горелышев расскажет и покажет, как рисовать форму, пространство и светотень с помощью разбавленной и неразбавленной туши. Никита Никитин расскажет и покажет, что делать с мелованной бумагой.


Мастер-класс будет состоять из теоретической и практической частей. Сначала Дмитрий покажет работы художников, выполненные тушью, и прокомментирует их. Потом вместе с Дмитрием мы будем рисовать модель мокрой кистью, сухой кистью, с разбавлением водой и чисто чёрной тушью. Вместе с Никитой мы будем добавлять и убирать тушь, вытирать, протирать и размазывать, штриховать и заливать, стараться овладеть и тут же отделаться от приемов, рисовать в одно и в много движений, передавать впечатление. В конце своего рассказа Никита  покажет китайский свиток. Ну а в конце, как всегда, будем смотреть работы друг друга, а ведущие их прокомментируют.

С собой нужно иметь:
- черную тушь;
- плотную бумагу (ватман/акварельную/мелованную) формата А4-А3 (кому что удобно);
- бумагу для палитры;
- банку для воды;
- перья металлические;
- кисти разные (круглые колонок или белка, номера в диапазоне от 6 до 12, щетина — потолще и потоньше, можно и плоские и круглые);
- кисть, которой не жалко тереть туда-сюда по бумаге и можно замазюкать фон (лучше потертую щетинку);
- влажные салфетки, штук 10-15;
- тростниковое перо, если имеется;
- острый нож, чтобы его точить — в любом случае.
- тряпку.


Работа Дмитрия Горелышева


Работа Никиты Никитина

Чтобы попасть на занятие, нужно написать мне на почту gritsenko.natalia@gmail.com. Если потом передумаете, то нужно обязательно об этом сообщить — возьмем на ваше место другого.


Стоимость занятия - 500р
мт

Двойные наброски в среду 4-го декабря.

Дмитрий, дебютировавший в начале ноября, и пока незнакомая нам Наталья.
Двойные наброски. Начало в семь вечера в Большом Кисельном, ведет Катя М.

Khalil Gibran. The Struggle.


Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
Кружок

Детские занятия Кружка в ИРРИ и приглашение на четвертое из них

Институт русского реалистического искусства пригласил Кружок провести занятия в рамках программы семейных мастер-клаcсов. Занятия предназначены для детей 5 - 15 лет, родителям можно присоединиться. Программа состоит из трех блоков: «Студия рисунка», «Конструкторское бюро» и «Мульт-лаборатория». Занятия "Студии рисунка" и "Конструкторского бюро" по программам, разработанным Кружком, ведут Дмитрий Горелышев, Женя Попова, Маша Титова и Наташа Гриценко.



В эту субботу, пятого декабря, будет четвертый мастер-класс Кружка и первый мастер-класс цикла "Конструкторское бюро", который проведет Наталья Гриценко. Тема занятия - "Рекламный плакат", мастер-класс посвящен созданию плаката в технике апптикации. Прочитать подробности о занятии и записаться можно на сайте ИРРИ по ссылке: http://rusrealart.ru/exibitions/anons/master-klass-reklamnyy-plakat/

Репортаж с мастер-класса "В поисках композиции", ведущий - Дмитрий Горелышев
Репортаж с мастер-класса "Из тени в свет", ведущая - Маша Титова
репортаж с мастер-класса "Цвет настроения", ведущая - Женя Попова
strg
  • gdmitry

Насущные выставки: Лабас, вторая часть коллекции Бабичева, Логутов

В Институте русского реалистического искусства (где, напомню, проходят учебные программы подготовленные, в частности, нашей школой) завершается выставка «Александр Лабас. Октябрь».





Экспозиция совсем небольшая, ощутимая часть площади зала заполнена выгородками, между которых не очень уютно петлять в темноте (хотя может так и задумано). Представлена графика и живопись Лабаса, совершенно ни на кого не похожего художника. Его работа с цветом, композицией и формой подчиняется каким-то своим законам — почти всегда вид сверху, местами сферическая перспектива, ничто не прописано «аккуратно», но при этом видно что каждый размазанный то так, то эдак кусок краски положен не случайно, это видно при смотрении издалека. Краска положенная жидко флейцем на фоне, очень плотный и «тугой» градиент с белилами там, где нужна материальная форма, густая и чаще всего чистая краска мастихином там где нужен акцент. Очень интересно изучать поверхность работ. Выставка посвящена циклу работ о революционных событиях, в поддержку темы выставлены репортажные фото событий и портреты участников — отдельный интерес для посещения.

До 10-го декабря, пошла последняя неделя.

В ММСИ на Петровке открылась вторая часть выставки «Модернизм без манифеста».


Александр Ведерников


Владимир Лебедев

Не так давно мы писали о первой выставке, буквально на днях открылась экспозиция, посвящённая второй части коллекции Романа Бабичева. Ценность коллекции в том, что в неё входят не самые известные авторы выбранного периода (1920-1950гг), но от того не менее интересные. Каждый зал посвящён направлению или группе художников, творческому объединению, которых в ту пору было очень много. Как и на прошлой выставке, тут есть как очень мощные вещи, так и работы весьма странные, но ценные для понимания контекста и полноты картины. Из мощного — живопись Ведерникова и Гринберга, пейзажи Лапшина (и вообще зал петербургской пейзажной школы), живопись и графика Лебедева, живопись Русакова. Из неизвестного ранее — Прасковья Важнова из филоновской школы, Мария Казанская, Николай Емельянов.

Жаль, что часть табличек отсутствует, а часть перепутана, надеюсь это временное явление. Ну и вид табличек мог быть аккуратнее, например — печать на прозрачной плёнке. Эти квадраты из толстого пенокартона ощутимо отвлекают от работ.

Прекрасная образовательная выставка, рекомендую. До 28-го января.
На этаж выше находится выставка Алексея Беляева-Гинтовта, но смотреть её после коллекции Бабичева не было никакой возможности, скучно.

В Цехе белого на Винзаводе идёт выставка Владимира Логутова «Следующий уровень».





Большая экспозиции достаточно разношёрстных работ, объдинённых разнообразной работой с поверхностью и материалом. И в этом смысле работы действительно интересные — светящиеся акварели и многослойные живописные работы. В одном произведеннии можно найти как мерцающе-сложный цвет, так и раздражающий, намеренно чуждый, трафаретно-ровный и хаотичный. Совершенно формальная на мой взгляд, но любопытная игра.

До 3-го декабря, сегодня последний день.
Коза-коза
  • avbok

Обзор длительных постановок за июль-ноябрь 2017 года

За пять месяцев было выполнено шесть постановок: с Ильей, Лидией, Никитой, Дмитрием, Ольгой и Сергеем Юрьевичем.


Автор - Константин.

Collapse )
Заполянский

Наброски в понедельник, 4-го декабря, в 19:30

Позирует Татьяна-музыкант

Мастерская открыта в 19:15, модель на подиуме в 19:30

Хронометраж:
15 15 15
10 10 10 10
5 5 5 5 5 5 3 3 3 3 3

Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - ведущему, Кириллу Зиману на levcogan@gmail.com


Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.
Кружок

Наброски в среду, 4-го декабря, в 10:30

Позирует Настя



Мастерская открыта в 10:15, модель на подиуме в 10:30

Хронометраж:
40
25 20
15 15 15

Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - ведущему, Кириллу Зиману на levcogan@gmail.com
Адрес: Бизнес-центр «Сытин», Пятницкая 71/5 строение 2, офис 505, Простая школа. Вход со 2-го Монетчиковского, пятый этаж, по коридору налево.

Иллюстрирует рисунок Димы Горелышева