Экспозиция совсем небольшая, ощутимая часть площади зала заполнена выгородками, между которых не очень уютно петлять в темноте (хотя может так и задумано). Представлена графика и живопись Лабаса, совершенно ни на кого не похожего художника. Его работа с цветом, композицией и формой подчиняется каким-то своим законам — почти всегда вид сверху, местами сферическая перспектива, ничто не прописано «аккуратно», но при этом видно что каждый размазанный то так, то эдак кусок краски положен не случайно, это видно при смотрении издалека. Краска положенная жидко флейцем на фоне, очень плотный и «тугой» градиент с белилами там, где нужна материальная форма, густая и чаще всего чистая краска мастихином там где нужен акцент. Очень интересно изучать поверхность работ. Выставка посвящена циклу работ о революционных событиях, в поддержку темы выставлены репортажные фото событий и портреты участников — отдельный интерес для посещения.
До 10-го декабря, пошла последняя неделя.
В ММСИ на Петровке открылась вторая часть выставки «Модернизм без манифеста».
Александр Ведерников
Владимир Лебедев
Не так давно мы писали о первой выставке, буквально на днях открылась экспозиция, посвящённая второй части коллекции Романа Бабичева. Ценность коллекции в том, что в неё входят не самые известные авторы выбранного периода (1920-1950гг), но от того не менее интересные. Каждый зал посвящён направлению или группе художников, творческому объединению, которых в ту пору было очень много. Как и на прошлой выставке, тут есть как очень мощные вещи, так и работы весьма странные, но ценные для понимания контекста и полноты картины. Из мощного — живопись Ведерникова и Гринберга, пейзажи Лапшина (и вообще зал петербургской пейзажной школы), живопись и графика Лебедева, живопись Русакова. Из неизвестного ранее — Прасковья Важнова из филоновской школы, Мария Казанская, Николай Емельянов.
Жаль, что часть табличек отсутствует, а часть перепутана, надеюсь это временное явление. Ну и вид табличек мог быть аккуратнее, например — печать на прозрачной плёнке. Эти квадраты из толстого пенокартона ощутимо отвлекают от работ.
Прекрасная образовательная выставка, рекомендую. До 28-го января.
На этаж выше находится выставка Алексея Беляева-Гинтовта, но смотреть её после коллекции Бабичева не было никакой возможности, скучно.
В Цехе белого на Винзаводе идёт выставка Владимира Логутова «Следующий уровень».
Большая экспозиции достаточно разношёрстных работ, объдинённых разнообразной работой с поверхностью и материалом. И в этом смысле работы действительно интересные — светящиеся акварели и многослойные живописные работы. В одном произведеннии можно найти как мерцающе-сложный цвет, так и раздражающий, намеренно чуждый, трафаретно-ровный и хаотичный. Совершенно формальная на мой взгляд, но любопытная игра.
До 3-го декабря, сегодня последний день.