On this day in community — November 20th

Блокнот

Двухфигурные наброски

Вчерашнее занятие удалось на пять баллов. Мне плохо представлялось, как это может выглядеть, но то, что я увидел, превзошло все ожидания. Модели жгли напалмом.

Мало того, что позы были менее продолжительные, чем обычно, так ещё и две фигуры приходилось компоновать. Это совершенно новый уровень сложности и крайне полезно — тут уж самый охотчий до деталей рисовальщик начнет, наконец, рисовать всё сразу, а не глазки с ротиком вырисовывать. Я, например, не всегда даже успевал все конечности изобразить и освоился в формате только под конец. Получившиеся наброски ещё не смотрел, но предполагаю, что всё в мусорку.

Вечер показал, что по-настоящему сразу и при этом полнокровно рисовать почти никто не умеет. Значит нужно развивать тему.

Ждем набросков на Серьезную акцию.
Иль

Понедельник, наброски

Нина Самсонова:
46.42 КБ

В понедельник все, кто спрашивал про мускульную анатоми, получат ответы на многие свои вопросы.


Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью может залить его куда-нибудь (скажем на ЛЖ+) и добавить в комментарий. Которые понравятся, буду подвешивать прямо в пост.
vektor
  • gdmitry

Понедельник, 21-е

Будет замечательная «дейнековская» Александра:








Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью может залить его куда-нибудь (скажем на ЛЖ+) и добавить в комментарий. Прошедшие цензуру добавлю в пост.

женя

Живопись в среду 21-го

Тема: Фигура в интерьере.
Задание посвящено решению взаимодействия фигуры и окружения, портрета в пространстве интерьере.
Вы можете приходить с любыми удобными материалами, будь то цветные карандаши, пастель или что угодно ещё

60.17 КБ

Позирует Сергей Юрьевич. Постановка продлится ещё две среды, включая предстоящую

Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью приглашается залить его на какой-нибудь фотохостинг (хостинги советуются здесь) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост
Пост живописной обратной связи
Иль

Мастер-класс Михаила Бабенкова о рисунке тростниковым пером

9133907683_f39b5017d5_b
В воскресенье 1-го декабря с 13 до 16 часов Михаил Бабенков проведет мастер-класс о рисунке тростниковым пером в Семейном клубе на Остоженке (м. Кропоткинская, ул. Остоженка 7/1, http://www.naostozhenke.ru)

ММ_233

Михаил Маркович Бабенков — художник живописи и графики, работающий тростниковым пером с 1969 года. О нем, наверное, лучше всего написать, что много внимания он уделяет глубине произведения в сочетании с  постоянным уходом от наработанного приема, и дать ссылку на хорошо организованный фликр: http://www.flickr.com/photos/babenkov/sets/

МБ генетически связан с нашим Кружком через некоторых прихожан и вашего покорного слугу, которые учились или учатся у него.

У мастер-класса будет две части — теоретическая и практическая

В теоретической части МБ расскажет о том, почему, на его взгляд, у тростникового пера самые широкие возможности из графических инструментов, покажет специально отсканированные работы из редких изданий Рембрандта и Ван Гога, поясняя важные детали. Кроме того, он принесет свои работы разных периодов и расскажет, как подход менялся со временем и почему. Будет возможность рассмотреть листы вживую.

В практической части участники под руководством ведущего поэтапно, вдумчиво и неспешно выполнят два задания в технике первой ступени — постепенно проявляя рисунок на листе. В конце — просмотр.


С собой нужно принести:

1. плотную бумагу формата А3 вроде ватмана или «для черчения»
2. твердую подложку для неё
3. мягкие не слишком тонкие кисти (колонок, белка и т.п., начиная с №8)
4. черную тушь
5. тряпку или салфетки
6. (опционально) баночку для воды (в противном случае будет неустойчивый стаканчик)

Тростниковые перья дадим.


Против обыкновения, покажу еще два ранних рисунка МБ, они важны для этого м-к:

7089977031_60f61d4b10_b
6930113704_d206373616_b


Чтобы попасть на занятие, нужно написать Наташе на почту gritsenko.natalia@gmail.com. Если потом передумаете, то нужно обязательно об этом сообщить — возьмем на ваше место другого.  Будьте пожалуйста ответственны, у нас есть черный список и мы хотим, чтобы он остался пустым.


Стоимость занятия — 800р.

К сожалению, нам пришлось повысить цену, и с нового сезона м-классы будут стоить вот так. Меньше не умеем себе позволить.

Если для вас и 800 рублей — неподъемно, а прийти нужно, напишите мне письмо об этом: nikitanikitin@nikitanikitin.ru

Короткий рисунок в четверг 21-е на Дмитровской

Новый Илья из мех-мата.
Сегодня на набросках, завтра на коротком рисунке!
Только что закончились наброски, Катя говорит: "Супер!"

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.

Костюмированные наброски в воскресенье, 22-го, в 15.15 на Дмитровской

Представит Ксения в образе римской матроны, а проведу я.

Хронометраж:
1-го отделения: 2х20 минут.
2-го и 3-го отделений: 3х15 минут.

А проиллюстрирует Джон Уильям Годвард




Если у вас есть рисунок с анонсируемой темой — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите в профайле. Не забывайте документ для оформления пропуска на вахте.
Заполянский

Наброски в понедельник, 21-го ноября, в 19.15 на Дмитровской

Позирует наш друг Настя.

Мастерская открыта в 19:15, модель на подиуме в 19:30.



Хронометраж:
15 15 10 5
10 10 5 5 5 5
5 5 5 5 5 3 3 3 3 3 1 1 1 1 1


Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Адреса мастерских — в посте с расписанием. Перед посещением практик представьтесь, пожалуйста, в посте знакомства. Возьмите паспорт или права для оформления пропуска на вахте.
Кружок

«Счастливое рисование» в субботу 25-го ноября, с Аней Кармазиной

15:00-17:00
«Трагедия в восьми кадрах (форма и содержание)»

На занятии Аня расскажет о форме книги, как структура физического носителя влияет на повествование, и поделится, как сама работает над визуальным повествованием. Полученные знания вы закрепите на практике, создав небольшой зин. Основой для творческих опытов станет сюжет одной из самых известных трагедий.



Анина комикс «No, nothing»

Анин инстаграм, вк, фб.

Записываться не нужно, материалы есть в мастерской.
Стоимость занятия - 500 рублей, оплата на месте.
Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа.

strg
  • gdmitry

Выставки и музеи в Флоренции, Сиене, Болонье

Тут описано то, что успел посмотреть, исключая церкви, так как это отдельная история.

Флоренция.


Винченцо Данти.

Музей Барджелло — большое собрание скульптуры и декоративно-прикладного искусства, местами напоминает ГМИИ, только всё об итальянском средневековье и Ренессансе. Для меня самой ценной частью стала скульптура. Есть рельеф Микельанджело, несколько работ Джамболоньи, Винченцо Джемито, сложнейший многофигурный рельеф Винченцо Данти с Моисеем. Очень насыщенный и красивый (!) отдел с оружием разных эпох. Как и в большинстве подобных музеев Флоренции, тут ценна не только экспозиция, но и синтез экспозиции с самим зданием — дворцом Барджелло, одним из старейших зданий Флоренции, заложенном в XIII веке.




В галерее Уффици идут две выставки.
Первая — небольшая экспозиция Лукаса Кранаха, ксилографии виртуозной работы и немного живописи.
До 7-го января.




Вторая выставка — японские ширмы периода, который соответствует итальянскому Возрождению. Большинство из них сделаны очень богато, сложно технически (местами вообще непонятно как), но как будто тяжеловесно. Но две ширмы выделялись на общем фоне лёгкостью — такое ощущение, что пейзаж на нескольких створках (общая длина — метра три, не меньше) был написан за один приём, очень широкой кистью. К сожалению, там запрещено было фотографировать.
До 7-го января.


Паоло Уччелло.

В основной экспозции галереи самое большое впечатление произвела первая часть экспозиции — Джотто, Пьетро Лоренцетти, Филиппино Липпи, ранние работы Боттичелли. Особенно запомнился Паоло Уччелло — очень цельная и насыщенная цветом работа «Битва при Сан-Романо». Трогательная деталь — обломки копий, лежащие ровно по сетке, Уччелло был фанатом перспективы. После этой части экспозиции всё последующее казалось менее сильным по цвету.




В музее Марино Марини можно увидеть его скульптуру, графику, немного живописи. Тонкая и скорее архаичная по пластике скульптура ранних лет понравилась больше поздней, формальной, абстрактной, менее личной. Само здание тоже непростое — ранее это была церковь Святого Панкратия.


Сиена.





Посчасливилось попасть на выставку Амброджо Лоренцетти с музейном комплексе церкви Санта-Мария делла Скала. Это замечательный сиенский художник, современник Джотто. Эта выставка — одно из самых сильных впечатлений поездки — плотность прекрасного выше чем в Уффици. Лоренцетти оказался одновеменно техничеки изощрённым и разнообразным живописцем, но при этом «народным» и живым — много явно наблюдённых сцен, необычных ракусов, жестов, большое удовольствие рассматривать. Отмечу отдельно то, что выставка сделана прекрасно — планировка, свет, цвет стен, мультимедийная часть о фресках в Палаццо Публико (самое известное его произведение, надо идти смотреть отдельно) — всё на высоком уровне.
До 21-го января.



Донателло.

В музее церкви Санта-Мария делла Скала большая коллекция скульптуры, большей частью это убранство собора, не самое интересное при рассмотрении без архитектурного контекста. Зато есть роскошный рельеф Донателло и серия графических обмеров (XIXв.) напольных мозаик собора, невероятной тонкости работа.


Болонья.


Франческо Веццали.


Мэттью Дей Джэксон

В музее Мамбо есть небольшая, но разнообразная экспозиция современного искусства, от 60-х годов до наших дней. Зацепил гипнотический гобелен Франческо Веццали и скульптура Мэттью Дей Джэксона, вырезанная из массы, состоящей из дерева и пластика, очень красивая поверхность.




Но основной целью была конечно экспозиция Джорджо Моранди, своего рода музей в музее. Болонья — город в котором художник жил и работал, не мудрено, что там самая большое его собрание. В экспозиции нашёл всего пять-шесть работ, которые были на недавней выставке в Москве, всё остальное было для меня совершенно новым. Особая ценность — увидеть вживую его карандашные рисунки, их не привозили к нам. Они поражают минимальностью средств и чуткостью к нажиму. То есть там есть вот это всё, что мы любим — разное белое, работа с краями листа, рельеф, контрформы, но сделано это так мягко и не нарочито, что получается не аналитическая схема, а скорее что-то природное. Тихий музей, в котором можно и нужно провести полдня минимум, очень рекомендую.






Недалеко от Болонской академии искусств, где Моранди некоторое время преподавал офорт, находится его музей-квартира. Попасть туда можно всего несколько дней в неделю и по записи, но оно того стоит. В экспозиции выстроены уголки, воссоздающие убранство его комнаты и мастерской, собраны многочисленные предметы для натюрмортов, книги, фотографии и его личная коллекция — живопись, графика (есть офорт Рембрандта), дивной красоты античная керамика. По фотографиям современников видно, как тщательно он выставлял натюрморт — а одной из фотографий видно лист бумаги, который визуально разворачивает к зрителю верхнюю плоскость овального стола, оставляя при этом все предметы на линии горизонта. То есть — сначала композиция натюрморта во всех подробностях создавалась в реальном мире, а потом точно переносилась на холст.

И бонус — то окажется в Болонье после 25-го ноября — не пропустите фестиваль комиксов Bilbolbul, это целый комплекс мероприятий и выставок. Я его не застал, к сожалению.
Кружок

Длительные постановки переносятся на утро субботы

Начиная с 25-го ноября, длительные постановки будут проходить по субботам, с 10:00 до 13:00
Ведущий - Александр Коротаев, наш преподаватель конструктивного рисунка.
Саша будет проводить просмотры в конце занятия и доступен для комментариев в перерыве. Остальное время Саша рисует или лепит, как остальные участники.

Поэтому меняется цена - теперь длительные постановки стоят 500 рублей.

UPD: изменения начнутся со следующей недели - т.е.  со 2-го декабря.
UPD-2: все-таки с 25-го ноября.