On this day in community — October 23rd
Хорошие новости для строгановцев
Итак, обладатели электронных пропусков в строгановку, радуйтесь:
Ребятам разрешили наконец собираться и рисовать в Гипсовом. Выглядит это точно также, как Кружок скорого рисунка пять лет назад — студенты сами собираются, зовут модель, рисуют. Модели местные — собственно строгановские натурщики и студенты.
--
Кстати, если вы студент и не хотите рисовать, то приходите позировать, моделей никогда не бывает много.
--
Тем, у кого нет пропуска, нужно еще немного подождать (я ведь знаю, что вы всё равно читаете).
Ребятам разрешили наконец собираться и рисовать в Гипсовом. Выглядит это точно также, как Кружок скорого рисунка пять лет назад — студенты сами собираются, зовут модель, рисуют. Модели местные — собственно строгановские натурщики и студенты.
Всё в 17:30:
Вторник и среда — рисунки на три занятия (т.е. постановка повторяется несколько занятий подряд)
Четверг — наброски.
Непосредственно устройством занимаются студенты, курирует кружок наша преподавательница Василина Бокова (avbok ).Вторник и среда — рисунки на три занятия (т.е. постановка повторяется несколько занятий подряд)
Четверг — наброски.
--
Кстати, если вы студент и не хотите рисовать, то приходите позировать, моделей никогда не бывает много.
--
Тем, у кого нет пропуска, нужно еще немного подождать (я ведь знаю, что вы всё равно читаете).
Понедельник, 24-е
Стремительная Саша.
Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью приглашается залить его куда-нибудь (скажем на ЛЖ+) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.
Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью приглашается залить его куда-нибудь (скажем на ЛЖ+) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.
Ограниченная палитра. Результаты.
Три живописных занятия были посвящены живописи кроющими красками и формированию навыков смешения цветов преодолению проблем "разбела" , "грязи" или дробности колорита.
1. Из палитры были исключены белила и черная (любая используемая). Этими красками зачастую злоупотребляют, что приводит к высветлению колорита работы или потери ее цветности. Отсутствие их на палитре, заставляет использовать более чистый цвет и несложные, но более звучные смеси. Просвет белого фона было разрешено оставлять при крайней необходимости (дабы не возникали тоновые противоречия) , хотя некоторые сделали это основным приемом работы.
( Collapse )
2. Палитра сузилась до пяти красок (кадмий лимонный, краплак красный светлый, голубая ФЦ, белила титановые и сажа газовая). Все три цветные краски синтетические, а потому дают вполне чистые смеси и обеспечивают практически полноценную палитру цветов. Это упражнение на понимание понятий "оттенок" и "тон" в живописи учит разумно использовать ахроматические краски (черная, белая) и безбоязненно смешивать, "искать" цвета, учитывая особенности их взаимодействия.
( Collapse )
3. На палитре только четыре краски (охра светлая, охра красная, белила, сажа газовая). Это задание, в первую очередь, на сближенный колорит работы и понимание тепло-холодности отношений света и тени (сажа газовая в разбеле и смешении с охрами дает холодные смеси).
( Collapse )
Любой, у кого есть работы с обозначенных занятий, приглашается залить их на какой-нибудь фотохостинг (хостинги советуются здесь) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.
1. Из палитры были исключены белила и черная (любая используемая). Этими красками зачастую злоупотребляют, что приводит к высветлению колорита работы или потери ее цветности. Отсутствие их на палитре, заставляет использовать более чистый цвет и несложные, но более звучные смеси. Просвет белого фона было разрешено оставлять при крайней необходимости (дабы не возникали тоновые противоречия) , хотя некоторые сделали это основным приемом работы.
( Collapse )
2. Палитра сузилась до пяти красок (кадмий лимонный, краплак красный светлый, голубая ФЦ, белила титановые и сажа газовая). Все три цветные краски синтетические, а потому дают вполне чистые смеси и обеспечивают практически полноценную палитру цветов. Это упражнение на понимание понятий "оттенок" и "тон" в живописи учит разумно использовать ахроматические краски (черная, белая) и безбоязненно смешивать, "искать" цвета, учитывая особенности их взаимодействия.
( Collapse )
3. На палитре только четыре краски (охра светлая, охра красная, белила, сажа газовая). Это задание, в первую очередь, на сближенный колорит работы и понимание тепло-холодности отношений света и тени (сажа газовая в разбеле и смешении с охрами дает холодные смеси).
( Collapse )
Любой, у кого есть работы с обозначенных занятий, приглашается залить их на какой-нибудь фотохостинг (хостинги советуются здесь) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.
Живопись в среду 24-го
Тема: Одетая фигура. Постановка в сближенной цветовой гамме.
Задание посвящено сближенному колориту и нюансным контрастам. Потренируемся видеть и передавать тоновые и цветовые нюансы, что довольно сложно, рассмотрим взаимовлияние неярких цветов.
Пример аналогичного задания (постановка и длительность будут другие):
Примеры работ мастеров, где видны описанные эффекты:
В.Вейсберг.
Н.Крымов
О.Бознаньска
Э.Вюйар
Последовательность работы: композиционный набросок, тональное и цветовое решение, уточнение отношений и прорисовка деталей.
Рекоменуемый формат 50/70, 55/75 см. Постановка на три занятия. Нестрашно, если вы прийдете только на одно-два занятия,просто берите формат поменьше.
Материалы и техники любые.
Позирует Настя, которую кое-кто красиво назвал Вермееровской. У нее дебют на кружке.
Автор Бокова В.А.
Задание посвящено сближенному колориту и нюансным контрастам. Потренируемся видеть и передавать тоновые и цветовые нюансы, что довольно сложно, рассмотрим взаимовлияние неярких цветов.
Пример аналогичного задания (постановка и длительность будут другие):
Примеры работ мастеров, где видны описанные эффекты:
В.Вейсберг.
Н.Крымов
О.Бознаньска
Э.Вюйар
Последовательность работы: композиционный набросок, тональное и цветовое решение, уточнение отношений и прорисовка деталей.
Рекоменуемый формат 50/70, 55/75 см. Постановка на три занятия. Нестрашно, если вы прийдете только на одно-два занятия,просто берите формат поменьше.
Материалы и техники любые.
Позирует Настя, которую кое-кто красиво назвал Вермееровской. У нее дебют на кружке.
Автор Бокова В.А.
Мастер-класс Сергея Темерева в субботу, 27-го: перенос времени
Коллеги,
мастер-класс Сергея Темерева состоится в Пиксель-студии в эту субботу, 27 октября, как и было запланировано, но начнется на час позже, в 19-00.
мастер-класс Сергея Темерева состоится в Пиксель-студии в эту субботу, 27 октября, как и было запланировано, но начнется на час позже, в 19-00.
Наброски в среду на Кузнецком мосту.
Позирует Илья-фельдшер.
Начало в семь в Большом Кисельном.
Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
Начало в семь в Большом Кисельном.
Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
Видеозапись курса А. Рыжкина об этапах рисования. Вторая часть, о торсе
Запись июньского занятия:
Материалы: рисунки и фотографии — http://strg-circle.livejournal.com/554699.html
Плейлист со всеми опубликованными мастер-классами — http://www.youtube.com/playlist?list=PLZ-CHjTvh3mkVJ6UB6ONS7SDtnzNgWHii
Материалы: рисунки и фотографии — http://strg-circle.livejournal.com/554699.html
Плейлист со всеми опубликованными мастер-классами — http://www.youtube.com/playlist?list=PLZ-CHjTvh3mkVJ6UB6ONS7SDtnzNgWHii
Перенос времени и пространства воскресных набросков
Друзья!
На время проведения живописных курсов, воскресные наброски меняют свое время и место проведения.
Новое время: с 15.00 до 18.00
Новое место: Новодмитровская, 5а, наше крыло (правое), второй этаж, комната 218, большой зал школы "Багира".
Выписывая пропуск все равно смело говорите "В Кружок скорого рисунка".
К сожалению, в новом месте совсем нет стульев, потому я попрошу вас приходить чуть ранее, чтобы принести их из мастерской кружка.
Хорошо путешествовать!
На время проведения живописных курсов, воскресные наброски меняют свое время и место проведения.
Новое время: с 15.00 до 18.00
Новое место: Новодмитровская, 5а, наше крыло (правое), второй этаж, комната 218, большой зал школы "Багира".
Выписывая пропуск все равно смело говорите "В Кружок скорого рисунка".
К сожалению, в новом месте совсем нет стульев, потому я попрошу вас приходить чуть ранее, чтобы принести их из мастерской кружка.
Хорошо путешествовать!
Выставка моей печатной графики в Строгановке
Итак, попытка номер два.
Выставка моих монотипий, диатипий и гравюр на картоне висела, но не была доступна для зрителя всю неделю до сегодняшнего дня. С понедельника по пятницу туда снова можно будет попасть в часы занятий — с 10 до 17.
Если вы хотите посмотреть, но не можете в будни — пишите мне на почту (go-gdmitry@yandex.ru), может получится провести вас в эту субботу днём.
За афишу спасибо брату.
Адрес — Волоколамское ш., 9, второй этаж, левое крыло, малый выставочный зал (он же зал заседаний учёного совета).
UPD: выставку продлили до вторника, 3 ноября.
Насущные выставки в Москве
В ГТГ, что на Крымском валу идёт выставка «Сцены частной жизни. Интерьер в графике XX века».
Владимир Лебедев «Интерьер с зеркалом».
Татьяна Шишмарёва «Интерьер (Осеннее утро)».
Тема интерьерного рисунка представлена в русской графике очень широко, натурально отдельный полноценный жанр со своими тонкостями, взаимовлияниями и эволюцией. В подборке работ я увидел две основные темы — интерьер как жилище (место для человека) и интерьер как сложная форма для рисования. Вторая тема может быть особенно интересна практикующим рисовальщикам, так как в представленных работах замечательно и разнообразно раскрыты такие вечные вопросы графики, как пятно и линия, плановость, глубина, ритмы и созвучия, акцент и пауза. Настоящим подарком для меня стало включение в экспозицию редких работ Владимира Лебедева, Олега Кудряшова, Николая Купреянова, Владимира Ильющенко, Татьяны Шишмарёвой, Владимира Колтунова. Листы последних двух впервые видел вживую. У Шишмарёвой покорило использование цвета — подцвечивание карандашного рисунка, а не раскраска. У Колтунова, знакомого ранее только по чёрно-белым репродукциям, заметил использование белого карандаша поверх чёрного, что обогащает не только тон, но и цвет (белый карандаш даёт холодный оттенок серому тону). Репродукции этого не передавали.
Кого-то может отпугнуть вечная очередь у входа в ГТГ. Идите смело — очередь только для посетителей выставки работ Айвазовского, все остальные могут пройти беспрепятственно через самую левую дверь (вход №1).
Выставка для неторопливого вдумчивого просмотра в тишине, не торопитесь, сделайте круга два или три. Настоятельно рекомендую к посещению.
Аж до 29-го января 2017 года.
В Музее Востока идёт выставка «Таданори Ёкó. Искусство смыслов».
Небольшая выставка известного японского художника и дизайнера была интересна для меня прежде всего парадоксальным сочетанием экзотичности (как самого подхода, так и отдельных элементов, обусловленных спецификой связей внутри японской культуры — взаимодействие старого и нового) и гармонии. Дикие цвета плакатов, коллаж из разнородных элементов, «дешёвые» по духу рекламные надписи — всё это автор собирает в цельную вещь, на которую можно не только весьма долго, но и с большим удовольствием смотреть. Отдельно обращаю внимание на его работу с цветом, как объединяющим элементом композиции.
В некоторое замешательство привело только странное экспозиционное решение — плакаты напечатаны на прозрачной плёнке, из-за чего изображение даёт тень, двоится. С одной стороны — тоже интересный эффект, но он сильно скрадывает сочность цвета и чёткость форм, характерные для работ автора.
До 6-го ноября, поторопитесь.
В галерее Культпроект, что во втором Обыденском переулке идёт выставка «Конструирование смыслов».
Владимир Наседкин.
На выставке представлены работы трёх авторов — Владимира Наседкина (абстрактно-архитектурные структуры в объёме и на плоскости), Кирилла Александрова (любопытные объекты из крашенного дерева, содержащие неизменную внутреннюю динамику и фрагментацию) и Дарьи Коноваловой-Инфанте. Сами работы заслуживают внимания и рассмотрения, а вот аннотации лучше обходить стороной — много слов, мало связи. Лучше просто посмотрите и сделайте свои выводы.
Тоже до 6-го ноября.
В Мультимедиа Арт Музее традиционно проходит целый ряд выставок. Мне интересными показались две из них. Первая — «Александр Родченко. Опыты для будущего».
Александр Родченко — фигура известная и не обделённая вниманием, поэтому шёл на выставку с мыслями вроде «ну чего я там ещё не видел». Оказалось, что не видел я довольно много — замечательные объекты из дерева (реконструкции Александра Лаврентьева, внука художника и одного из кураторов выставки), ряд совсем новых для меня фотографий, среди которых есть выдающиеся, дизайнерские работы и сценография для художественных фильмов. Общее впечатление такое — автор действительно всё время изобретал и эксперементировал, что-то приживалось и получало развитие, что-то так и оставалось пробой нового. Но широта охвата, энергия и качество неизменно впечатляют.
До 12-го февраля 2017 года.
Вторая выставка — «Группа Zero: Гюнтер Юккер, Хайнц Мак, Отто Пине».
Гюнтер Юккер.
Отто Пине.
Работы художников из этой группы, а прежде всего Гюнтера Юккера, меня впечатлили ещё в 1988 году на выставке в ЦДХ, хотя я был совсем ребёнком. Я увидел тогда совсем другое искусство — оно шевелилось, издавало звуки, производило запланированные автором действия. И что самое ценное — во всех работах была ясная идея, нигде формы ради формы. Данная выставка беднее по количеству и разнообразию произведений, но всё равно можно составить некоторое впечатление.
До 13-го ноября.
Владимир Лебедев «Интерьер с зеркалом».
Татьяна Шишмарёва «Интерьер (Осеннее утро)».
Тема интерьерного рисунка представлена в русской графике очень широко, натурально отдельный полноценный жанр со своими тонкостями, взаимовлияниями и эволюцией. В подборке работ я увидел две основные темы — интерьер как жилище (место для человека) и интерьер как сложная форма для рисования. Вторая тема может быть особенно интересна практикующим рисовальщикам, так как в представленных работах замечательно и разнообразно раскрыты такие вечные вопросы графики, как пятно и линия, плановость, глубина, ритмы и созвучия, акцент и пауза. Настоящим подарком для меня стало включение в экспозицию редких работ Владимира Лебедева, Олега Кудряшова, Николая Купреянова, Владимира Ильющенко, Татьяны Шишмарёвой, Владимира Колтунова. Листы последних двух впервые видел вживую. У Шишмарёвой покорило использование цвета — подцвечивание карандашного рисунка, а не раскраска. У Колтунова, знакомого ранее только по чёрно-белым репродукциям, заметил использование белого карандаша поверх чёрного, что обогащает не только тон, но и цвет (белый карандаш даёт холодный оттенок серому тону). Репродукции этого не передавали.
Кого-то может отпугнуть вечная очередь у входа в ГТГ. Идите смело — очередь только для посетителей выставки работ Айвазовского, все остальные могут пройти беспрепятственно через самую левую дверь (вход №1).
Выставка для неторопливого вдумчивого просмотра в тишине, не торопитесь, сделайте круга два или три. Настоятельно рекомендую к посещению.
Аж до 29-го января 2017 года.
В Музее Востока идёт выставка «Таданори Ёкó. Искусство смыслов».
Небольшая выставка известного японского художника и дизайнера была интересна для меня прежде всего парадоксальным сочетанием экзотичности (как самого подхода, так и отдельных элементов, обусловленных спецификой связей внутри японской культуры — взаимодействие старого и нового) и гармонии. Дикие цвета плакатов, коллаж из разнородных элементов, «дешёвые» по духу рекламные надписи — всё это автор собирает в цельную вещь, на которую можно не только весьма долго, но и с большим удовольствием смотреть. Отдельно обращаю внимание на его работу с цветом, как объединяющим элементом композиции.
В некоторое замешательство привело только странное экспозиционное решение — плакаты напечатаны на прозрачной плёнке, из-за чего изображение даёт тень, двоится. С одной стороны — тоже интересный эффект, но он сильно скрадывает сочность цвета и чёткость форм, характерные для работ автора.
До 6-го ноября, поторопитесь.
В галерее Культпроект, что во втором Обыденском переулке идёт выставка «Конструирование смыслов».
Владимир Наседкин.
На выставке представлены работы трёх авторов — Владимира Наседкина (абстрактно-архитектурные структуры в объёме и на плоскости), Кирилла Александрова (любопытные объекты из крашенного дерева, содержащие неизменную внутреннюю динамику и фрагментацию) и Дарьи Коноваловой-Инфанте. Сами работы заслуживают внимания и рассмотрения, а вот аннотации лучше обходить стороной — много слов, мало связи. Лучше просто посмотрите и сделайте свои выводы.
Тоже до 6-го ноября.
В Мультимедиа Арт Музее традиционно проходит целый ряд выставок. Мне интересными показались две из них. Первая — «Александр Родченко. Опыты для будущего».
Александр Родченко — фигура известная и не обделённая вниманием, поэтому шёл на выставку с мыслями вроде «ну чего я там ещё не видел». Оказалось, что не видел я довольно много — замечательные объекты из дерева (реконструкции Александра Лаврентьева, внука художника и одного из кураторов выставки), ряд совсем новых для меня фотографий, среди которых есть выдающиеся, дизайнерские работы и сценография для художественных фильмов. Общее впечатление такое — автор действительно всё время изобретал и эксперементировал, что-то приживалось и получало развитие, что-то так и оставалось пробой нового. Но широта охвата, энергия и качество неизменно впечатляют.
До 12-го февраля 2017 года.
Вторая выставка — «Группа Zero: Гюнтер Юккер, Хайнц Мак, Отто Пине».
Гюнтер Юккер.
Отто Пине.
Работы художников из этой группы, а прежде всего Гюнтера Юккера, меня впечатлили ещё в 1988 году на выставке в ЦДХ, хотя я был совсем ребёнком. Я увидел тогда совсем другое искусство — оно шевелилось, издавало звуки, производило запланированные автором действия. И что самое ценное — во всех работах была ясная идея, нигде формы ради формы. Данная выставка беднее по количеству и разнообразию произведений, но всё равно можно составить некоторое впечатление.
До 13-го ноября.
Наброски в понедельник, 24-го октября, в 19.15 на Дмитровской
Дебютирует Алексей.
Мастерская открыта в 19:15, модель на подиуме в 19:30.
Хронометраж: 15 15 10 5
10 10 5 5 5 5
5 5 5 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Адреса мастерских — в посте с расписанием. Перед посещением практик представьтесь, пожалуйста, в посте знакомства. Возьмите паспорт или права для оформления пропуска на вахте.
Мастерская открыта в 19:15, модель на подиуме в 19:30.
Хронометраж: 15 15 10 5
10 10 5 5 5 5
5 5 5 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Адреса мастерских — в посте с расписанием. Перед посещением практик представьтесь, пожалуйста, в посте знакомства. Возьмите паспорт или права для оформления пропуска на вахте.