On this day in community — June 27th

Иль

Понедельник, 27-е июня: замена

Муса не сумеет прийти. Зато прийдет заслуженный ветеран — Михаил Владимирович Казаков. В профессии с 1965 года.

Удовлетворяем жалобы (например, stegozavrik-а) на недостаток пожилых моделей.


Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью приглашается залить его куда-нибудь (скажем на ЛЖ+) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.












Иль

Вопросы и запись на мастер-класс

Совершенно напрасно вы присылаете Диме так мало вопросов и картинок в связи с предстоящим в эту субботу мастер-классом по композиции. Лекция, конечно, от этого не пострадает, но получится более отстраненной, чем могла бы быть.

Примеров плохой композиции ведь пруд пруди, очень часто именно она отличает бессмысленного но гиперреалистичного истязателя кисточек или фотошопа от хорошего художника, пусть даже и с немудреной техникой.

Короткий рисунок четвер 27-е на Дмитровской

Сева - стройный, красивый и отзывчивый!



Collapse )
Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
И не забывайте пожалуйста паспорт! Всех ждем!
strg

Про рисование в два цвета



Задание для группы по средам.

Дано: Два занятия и условие рисовать каждую позу с помощью двух цветов, исключая чёрный.
Задача: Научиться осмысленно использовать цвет в рисунке, передавать форму и пластику без чёрного.

Collapse )
Коза-коза
  • avbok

Длительная постановка в пятницу 28-го на Дмитровской

Высокий Вячеслав. Новая постановка на 3 занятия.

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите в профайле.
женя

Модель на пленэре в воскресенье 29-го на Рождественском бульваре с 11 до 14

Снова Александр, шляпа и бульвар.
Совершим же третью попытку его порисовать.

Встречаемся в 11 на Рождественском бульваре со стороны Трубной площади.
Одейвайтесь по погоде.

Остановить нас может только сильный дождь.
Внимание! Начало пленэра на час раньше обыкновенного, в 11.
strg

Насущные выставки

В ГМИИ им. Пушкина идёт совершенно прекрасная выставка работ Александра Колдера.





Я знал Колдера исключительно по курсу истории искусств, для меня это был автор мобилей — клёвых дырявых штук на проволочках. Эта экспозиция открыла мне прекрасного художника и подарила массу сильных и сугубо положительных переживаний. В качестве основной черты его работ я бы выделил естественность. Они не несут никакой многослойной или «актуальной» идеи, которую с удовольствием размажут по бумаге искусствоведы и кураторы, не являются ни на что ответом, пародией или оммажем. Эти вещи (я говорю именно про объекты) естественны, как естественны природные формы. Поэтому они не утомляют, не раздражают, только радуют глаз, удивляют одновременно разнообразием и законченностью. Но для восприятия этого необходимо одно условие — они должны двигаться. К сожалению экспозиция устроена так, что произведения, созданные для движения выставлены статичными, поэтому посетители, вызывая неправедный гнев смотрителтниц, машут возле них сумками и шляпами, дуют что есть сил, обходя запрет дотрагиваться до скульптур. Когда будте на выставке обязательно дуйте, машите, бегайте мимо скульптур, вызывая завихрения воздуха. Иначе просто ничего не увидите.

Статичная скульптура тоже очень хороша — как «стабили», тоже совершенно органично-природные, активно завоёвывающие всё пространство, до которого могут дотянуться, так и проволочная скульптура. Последняя совершенно поразила тем, как ощутимо натягивается мембраной воздух меж двух проволок, обозначающих торс и бёдра гимнастки. Никакая фотография этого не передаёт.

Кроме того на выставке транслируется фильм о рукодельном цирке Колдера, вот этот. Обратите внимание на совершенно гениальную лошадь из пробки и проволоки на третьей минуте.

Выставка редкая, идти обязательно.
До 30-го августа.

В Литературном музее, что в Трубниковском переулке идёт выставка работ Татьяны Мавриной.





Выставка посвящена натурным зарисовкам, которые художница делала килограммами во время бесконечных прогулок по разным районам Подмосковья. Рисунки небольшие, двух видов — цветно-акварельные и тушево-перьевые. Не все хорошие, но все очень искренние. В работах Мавриной меня всегда удивляла детская непосредственность рисования (не стилизация под детскость, а настоящее, органичное рисование) и совершенно профессиональное, мудрёное отношение в материалу — многократные наложения цвета, использование фактуры, игра прозрачного цвета с плотным.
Очень рекомендую к прочтению её дневники, где она в частности очень вкусно пишет про всю эту художественную кухню.

До 31-го июля.

В галерее Ковчег идёт выставка работ Марии Мыслиной.





Очень приятная и лёгкая экспозиция художницы с не самой лёгкой судьбой. Подавляющая часть работ — акварели, есть несколько монотипий и карандашных рисунков. Мыслина очень здорово использовала в работах белый цвет бумаги, с помощью него она получает и свет, и форму, и планы. Иные работы очень тонкие по колориту, а в некоторых расстраивает случайность композиции. Прекрасные рисунки животных.

До 19-го июля.

В Отделе личных коллекций ГМИИ идёт большая выставка «Сказочники».


В. Конашевич, иллюстрация к книге К. Чуковского «Федорино горе».


Эрик Булатов, Олега Васильев, иллюстрация к »Золушке».

Экспозиция открывается несколькими залами работ Конашевича, который немного разочаровал. Кроме с детства знакомых и любимых иллюстраций к Чуковскому, на выставке есть иллюстрации пёстрые, несобранные, грязноватые и даже явно халтурные. Конашевич конечно глыба, но, возможно, из детской иллюстрации стоило показать всё же лучшее. Кроме того несколько залов посвящены иллюстрациям книг для детей, выполненным «взрослыми» и актуальными художниками того времени — Булатовым, Васильевым, Кабаковым, Пивоварвым. Из всего представленного больше всего понравились работы тандема Булатов-Васильев (один рисовал, другой занимался цветом), сладкие, но качественные по графике и композиции. И некоторые иллюстрации из азбуки Кабакова.

До 30-го августа.

Наброски в воскресенье, на Дмитровской, с 13.15

Позировать будет мрачный, образный Дмитрий-Танатос, а вести - я.

Кстати, вы его уже рисовали, поэтому:


Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле Не забывайте документ для оформления пропуска на вахте.
Кружок

Наброски в понедельник 27-го в 19:30 на Дмитровской

Саша-полумесяц позирует. К.М. ведет.


Рисунок Оксаны Трегубовой.

Не забывайте паспорт или права для оформления пропуска.

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Адреса мастерских — в посте с расписанием. Перед посещением практик представьтесь, пожалуйста, в посте знакомства.
Иль

Просьба о помощи хорошему человеку

Саша Коротаев пишет:

"Дорогие ребята, нужна ваша поддержка и помощь!

Они нужны хорошему человеку - Ирине Геннадьевне Тимофеевой

Ирина Геннадиевна - закончила МАРХИ, специальность архитектор-реставратор и свою жизнь посвятила русской архитектуре. Она является в настоящее время одним из немногих специалистов по Древнерусской архитектуре 16-го века.
Работает: воссоздает древние памятники (православные храмы, монастыри...), строит новые, пишет научные труды.
Я, пожалуй, не видел ни одного человека, который работал бы в наше время так, как Ирина Геннадиевна. Что бы она не делала, это настоящая работа с большой любовью и трепетом к нашему достоянию. Ирина Геннадьевна - настоящий профессионал и творец.
Такими людьми сохраняется и воссоздается наша с вами культура.

Дело в том, что недавно у Ирины Геннадиевны был обнаружен рак, анкология лимфатических узлов второй степени. Нужны средства для реабилитации.

Есть надежда на ее выздоровление.
Но процесс реабилитации - это длительный процесс. Одному Богу известно, сколько он может продолжаться и сколько сил и ресурсов потребует

Ирине Геннадьевне нужна финансовая поддержка.

Помогите, дорогие ребята!


Деньги можно перечислить на
Яндекс-кошелек: 410014329344153
Или наличными Саше на занятиях"

DSC_8144а
strg

Трафарет в группе по вторникам



Задание для группы по вторникам.

Дано: Занятия с моделью и без, много бумаги.
Задача: Узнать и применить выразительные средства техники.

Collapse )