On this day in community — April 30th

strg

Про модель и её тень



Задание для группы по вторникам.

Дано: Три занятия с моделью, мощный софит, цветные фоны.
Задача: Рисовать модель и её тень в неразрывной связи.

Collapse )

Наброски в воскресенье, 1-ого мая, на Дмитровской

Позирует Могучий Сергей.
Ведёт Настя Антонова.

Приходите в 13:00, в 13:15 начнем рисовать. В 15:45 желающие могут принять участие в просмотре работ.
Если у Вас есть рисунок с Сергеем — выложите, пожалуйста, в комментарии.

Адреса мастерских — в посте с расписанием.
Перед посещением практик представьтесь, пожалуйста, в посте знакомства.
Возьмите паспорт или права для оформления пропуска на вахте

План набросков в минутах

1-ый час 15 10 10 10
2-ой час 10 10 10 5 5
3-ий час 5 5 5 5 5 3 3 3 3 3 3
Заполянский

Наброски в понедельник, 1-го мая, в 19:15 на Дмитровской

Позирует Ян.

Мастерская открыта в 19:15, модель на подиуме в 19:30.



Хронометраж:
15 15 10 5
10 10 5 5 5 1 1 1 1 1
5 5 5 5 5 3 3 3 3 3 1 1 1 1 1


Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Адреса мастерских — в посте с расписанием. Перед посещением практик представьтесь, пожалуйста, в посте знакомства. Возьмите паспорт или права для оформления пропуска на вахте.
strg

Выставка Джорджо Моранди в ГМИИ





Эта выставка — большое событие для меня, Моранди — из самых близких и любимых художников, но вживую я его работы до этого момента не видел.
Для меня она стала одним из самых сильных впечатлений от контакта с искусством вообще.
Часто бывает так, что большая экспозиция работ одного автора не получается равномерной по качеству (пример тому — большие выставки в ГТГ на Крымском). Здесь же такое ощущение, что нет ни одного произведения, которое можно убрать, всё работает на целостное впечатление, у каждой вещи можно стоять по десять-пятнадцать минут.

Прошёл выставку туда и обратно, отметил для себя несколько вещей. Работа с цветом и тоном — тончайшие отношения в живописи и акварелях, уместность каждого цвета в его количестве и интенсивности. Пластика — для него нет разницы что изображать и чем, пластическая тема доминирует надо всем остальным. Отметил, что натюрморт из малых простых предметов воспринимается как изображение архитектурных объемов, настолько крупно и цельно взяты основные отношения. На пейзаже с первой фотографии заметил, что смотрю как будто в окно, а не на плоское изобржение. От этой работы вообще трудно было уйти. В офортах та же достаточность тона, что и в живописи (снова к том, что ему не так важно средство изображения) — нет открытого чёрного, очень деликатный белый, богатство полутонов. Нигде нет ощущения пережатости, «лихости» или «артистичности». Не выражение себя любимого и неповторимого, а служение — природе, пластике, искусству как таковому. Это чувство проходит через все работы, а Тишина, заключённая в них воздействует и на зрителей — несколько раз я слышал Тишину в зале.

Ещё одна вещь — отсутствие в этих работах концепции, манифеста, позы. Пластика оказывается сильнее теории и стилистических привязок:
«Мои натюрморты того времени остаются натюрмортами и никоим образом не наводят на какие бы то ни было метафизические, сюрреалистические) психологические или литературные размышления. Мои манекены для модисток - такие же предметы, как и все прочие, они не были выбраны, чтобы намекнуть на символическое присутствие человеческих существ, легендарных или мифологических персонажей, для этих работ я выбрал обыкновенные названия - «Натюрморт», «Цветы», «Пейзаж». (Джорджо Моранди)

Отдельно отмечу экспозицию — прекрасно сделано всё, кроме, пожалуй текстурных участков стены, они мешают. Хорошая находка с окнами, занавешенными белой тканью — мало того, что в экспозиции появляется живой дневной свет, так ещё пейзаж на окном благодаря ткани становится близким по отношениям работам Моранди.
К выставке издали отличный альбом, где можно не только посмотреть работы, но и почитать об авторе.

Я пойду ещё как минимум раз и всем рекомендую это увидеть.
До 10-го сентября.