Новая Оксана. Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью приглашается залить его на какой-нибудь фотохостинг (скажем, ЛЖ+) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.
Лариса Антонова «Михайловское. Дорога к часовне», литография.
Ольга Богомолова «Старый город», сухая игла.
Обязательно сходите на выставку Московского эстампа, что на Кузнецком мосту. Выставка получилась огромна и на удивление хороша. Процент хороших, действительно хороших, работ очень высокий для таких больших сборных выставок. Есть прекрасные вещи как от зубров — Ливанова, Верхоланцева, Косынкина, так и от неизвестных мне ранее авторов, в том числе совсем молодых. Палитра средств и техник столь огромна, что вы наверняка найдёте что-то для себя по душе.
До 14 апреля.
А в галерее Наши художники идёт прекраснейшая выставка Льва Бакста, художника, во многом определявшего лицо театральных Русских сезонов в Париже. На выставке представлены эскизы к тканям с орнаментами удивительной красоты и разнообразия. Я никогда не был ярым поклонником Бакста, но эта выставка заставляет посмотреть на него иначе.
До 15 апреля.
Отдельно порекомендую следить за деятельностью этой галереи, отличное место и очень хорошие выставки.
Позирует Средневековая Настя, прилетевшая недавно из Челябинска. Редкий теперь гость в наших краях, но стройный, рыжеволосый, необычайно красивый, и главное, — долгожданный гость.
Рисунок Дмитрия Горелышева.
Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
позирует Настя, которую иногда называют скульптурной.
рисунок Дмитрия Горелышева
Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле. Не забывайте документ для оформления пропуска на вахте.
У нас появился ежемесячный электронный журнал, который мы рассылаем по почте. В нем собраны статьи и методические материалы, подготовленные сотрудниками Кружка, обзор прошедших событий и рассказ о видимых будущих событиях. Посмотреть, как выглядит первый выпуск, можно по ссылке: http://eepurl.com/bWkGgH
Если вы хотите на него подписаться, пришлите письмо с темой "Хочу получать журнал" на shtabkruzhka@gmail.com.
С января на Кружке работают три группы "Выразительных средств графики". В каждой группе есть продолжающие участники и новобранцы. Все группы на этот раз работают по одной программе.
Предыдущий курс показал, что нужно уделить внимание базовым вещам, которые сказываются на качестве изображения. Мы поставили задачу поэтапно пройти от элементарного к сложному: от понимания устройства простых геометрических тел к рисованию по представлению сложных форм в пространстве.
Рисование конструкции с натуры Мы начали с рисования предметов с натуры. Изучили простые геометрические формы и близкие к ним предметы. От рисовальщиков требовалось внимание к общей форме, расположению частей в пространстве и друг относительно друга, соотношению видимых углов и размеров.
Разминки и диктанты На каждом занятии участники тренировались в рисовании с натуры и по представлению: простых форм в разных ракурсах, предметов с линиями на поверхности, сквозными отверстиями произвольныного сечения; строили конструкции под диктовку. Эти упражнения тренируют пространственное мышление.
Предмет простой формы в разных ракурсах Диктант
Лепка Для более глубокого понимания трехмерности предметов, их рельефа и формы мы перешли к лепке с натуры природных форм - фруктов и овощей. От участников требовалось выразительно передать характерную форму крупными объемами и плоскостям, обращая внимание на взаимное расположение масс, изменения формы поверхности.
Рисование конструкции природных форм Следующее упражнение - рисование природной формы. Задача - передать индивидуальную форму предмета и рельеф поверхности с помощью сечений и ребер - границ характерных сгибов поверхности.
Рисование сложных форм в пространстве по представлению Чтобы закрепить пространственное понимание формы участники выполнили творческую работу. Мы предложили нарисовать по представлению сюжет афиши несуществующего блокбастера: "Битва роботов", "Домик Элли улетает в небо", "Я спасаю Нью-Йорк", "Нашествие марсиан" и т.д. Темы участники получили по жребию. Рисунок должен был быть конструктивным, формы - убедительными. Мы уделяли внимание порядку работы и времени, выделенному на каждый этап: разработку эскизов, композиции, конструкции - от основных масс до деталей.
Рисование сопряженных форм. Краш-тест В качестве домашнеего задания мы предложили участникам нарисовать по представлению столкновение простых предметов, взаимодействующие формы - сопряженные, деформированные. Основное требование к работе - убедительность форм и ясные связи в конструкции.
Не так давно я писал о том, как группа о рисовании человека работала с темой многофигурности (1, 2). Графическая мастерская также поработала с этой темой, но с несколько другой стороны.
Пока "короткий рисунок" - одна поза на три подхода по 45 мин. Почему так: В прошлы й раз был "блиц" - три позы по 45. Сейчас мы делаем одну из них в формте "короткого рисунка", потому что Артем уезжает из Москвы на время. Когда вернется пока не известно. Когда вернется позовем на долго..
Поза:
Мастерская открыта в 10:45, модель на подиуме в 11:00. Ведущий дает комментарии на общем просмотре в конце.
Стоимость практики 500 рублей. Вопросы - ведущему, Александру Коротаеву на mail@prostaya.ru
Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.