strg
  • gdmitry

Выставки в Москве

В галерее Роза Азора, что на Никитском бульваре, идёт выставка Лизы Ольшанской «Стежки про стишки».





Представлена серия новых абстрактных работ в технике коллажа из ткани и вышивки. Работы сделаны по мотивам стихотворений разных авторов, которые также включены в экспозицию. Лиза очень точно чувствует материал и композицию — вроде бы простые формы и приёмы складываются в сложное и каждый раз новое по состоянию целое. Ткань и вышивка то выглядят разновидностью графики, то выходят в рельеф и становятся чем-то монументальным, вроде эскиза сценографии.
Кроме самих работ на выставке есть комнатка, где зритель может попробовать себя в роли вышивальщика/вышивальщицы. Это очень ценно, так как после простомотра работ буквально одолевает зуд поделать всё это руками.

Тонкая созерцательная выставка, очень рекомендую.
До 18-го ноября.


В Строгановке на кафедре Монументально-декоративной скульптуры (111 аудитория) сейчас идёт маленькая выставка рисунков Анатолия Васильевича Врубеля.





Анатолий Васильевич — прекрасный скульптор, рисовальщик и преподаватель. Он много лет был заведующим кафедрой академического рисунка. Я застал Анатолия Васильевича только в последние годы его жизни, но опыт общения с ним, его рисунки и скульптура до сих пор многое для меня значат.
Это очень объемное и структурное рисование, но вместе с тем телесное, без избыточной схематичности или формализации. Особенно много мне дало наблюдение за тем, как он в объяснительных схемах на полях моих рисунков линией рисовал форму — просто и очень точно, не обводя по силуэту, а как бы вылепливая объём сразу с глубиной.
Надеюсь однажды увидеть выставку его скульптур и рисунков вместе, они хорошо дополняют друг друга.

Выставка доступна с понедельника по субботу, с 10 до 17. Для прохода вахты понадобится паспорт.
До 21-го ноября.


В Музее архитектуры имени Щусева кроме Дейнеки идёт выставка «Засушенному верить».





Это передвижная выставка Государственного биологического музея имени К. А. Тимирязева — соединение архивных документов, научных данных и сценографии художника Петра Пастернака. О жизни и смерти в лагерях через рассказ о конкретных людях и их работе, через собранный ими материал, описание мест и условий и следов их жизни. Интересная завязка с темой лагерей и вынужденных переселенцев через переселённые растения — например те, которые были случайно завезены на территорию другой страны во время войны. На выставке много текстов, стоит потратить время на их чтение.
Выставка сделана с большим внимание и тщательностью, но одна вещь выглядит расстраивающе примитивно — своего рода опросник, где посетитель выставки может написать своё мнение или ответ на бумажке. Проблема не в самом интерактивном формате, а в том, что в вопросах «от автора», уже закладывается «правильный» ответ и совершенно определённая интонация. Поэтому вместо живого интерактива получается плоская агитка.

До 18-го ноября.


В Центре фотографии имени братьев Люмьер идут две выставки.



Первая — «Неестественный отбор», фотографии Тима Флэка. Очень качественные фото животных в стилистике «глянцевых» журналов. Занятно, но не более, на мой взгляд.



Вторая — «Пионеры американского модернизма. Эзра Столлер». Известный фотограф модернистской архитектуры, очень качественные и холодноватые снимки построек крупнейших архитекторов того времени — Ле Корюзье, Райт, Миса ван дер Роэ, Луиса Кана и других. Кроме самих фото в экспозицию включена информация об архитекторах и их главных постройках. Такая приятная образовательная выставка, хоть и неглубокая совсем.

До 3-го февраля.


В ГТГ на Крымском идёт выставка работ Михаила Ларионова.





Выставка интересна прежде всего малоизвестными работами, которых в экспозиции довольно много. Например — эта работа с индюшкой и совершенно неожиданный для Ларионова морской пейзаж тушью. Выставка наглядно показывает как Ларионов переходил от приёма к приёму, от темы к теме, пробуя разное и ни на чём надолго не задерживаясь. В каждом из этапов при этом у него есть очевидные достижения и ценные работы, но в целом это создаёт ощущение некоторой беспокойности и дробности. Это ощущение усиливается дизайном экспозиции — слишком активные формы перегородок в довольно узком пространстве и не очень хорошо подобранные цвета стен — слишком простой и яркий синий и жёлтый.



В последнем зале находится выставка внутри выставки — русский и восточный лубок из собрания Ларионова. Меня особенно впечатлили тончайшие японские трафареты для печати на ткани.

До 20-го января.
Кружок

«Рисование насквозь» — второй курс цикла «Начала рисунка» . 11 ноября—23 декабря


Рисуем предметы разной сложности конструктивно. То есть насквозь, как если бы они были прозрачные. Начинаем с кубов и тел вращения. Изображаем их с натуры, в разных ракурсах и положениях относительно линии горизонта. Потом переходим к более сложным формам. Потом — к рисованию по воображению.

Мысленное превращение предмета в прозрачный, «проволочный» — это способ увидеть форму насквозь, связать видимые точки с невидимыми, уяснить её целиком. Такое уяснение исключает «приделанные не туда» фрагменты, «не стоящие» на плоскости или «влипшие» друг в друга предметы и другие ошибки, которые легко допустить при прямом срисовывании того, что мы видим.


Программа
1.     Кубы с натуры в разном положении относительно линии горизонта
2.     «Кубик изнутри»: интерьер с натуры
3.     Кубы в разных ракурсах по представлению
4.     Тела вращения
5.     Тела вращения в разных ракурсах
6.     Рисование сечениями
7.     Врезки и рисование составных форм

Польза
1. Развитие пространственного мышления.
2. Добавление уверенности трехмерному рисованию; в рисунках усиливается ощущение объема; сложные ракурсы и компоновки групп предметов становятся убедительнее.
3. Развитие трехмерного рисунка по воображению, из головы.

4. Приобретение приемов самопроверки для исправления ошибок в своих рисунках

Все о курсе и запись на него тут.
Кружок

Наброски в понедельник, 5-го ноября, в 19:30

Позирует Яков



Мастерская открыта в 19:15, модель на подиуме в 19:30

Хронометраж:
15 10 10 10
10 10 5 5 5 5
5 5 5 5 5 5 3 3 3 3 3

Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - ведущему, Кириллу Зиману на levcogan@gmail.com
Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.

Иллюстрирует набросок Кирилла Зимана.

Длительные постановки в субботу, 3-го ноября, в 11:00

Позирует Василиса. Последний сеанс!



Мастерская открыта в 10:45, модель на подиуме в 11:00. Ведущий дает комментарии на общем просмотре в конце.

Стоимость практики 500 рублей. Вопросы - ведущему, Анастасии Лебедевой на Anastasia0389@yandex.ru

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.

Иллюстрирует работа Алексея Пахомова
Кружок

Портрет в субботу, 3-го ноября, в 15:00

Позирует Владимир - наш постоянный посетитель с бородой и добрыми глазами.



Мастерская открыта в 14:45, модель на подиуме в 15:00

Стоимость практики 500 рублей. Вопросы - на почту mai@prostaya.ru

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.

Иллюстрирует аппликация Кирилла Зимана.
Кружок

Наброски в пятницу, 2-го ноября, в 10:30

Позирует Кустодиевская Наталья.



Мастерская открыта в 10:15, модель на подиуме в 10:30

Позы по 15, 10, 5, 3 и 1 минуте.

Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - на нашу почту mail@prostaya.ru
Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, ближний зал.

Иллюстрирует эскиз Кустодиева.

Скульптурная практика в четверг, 1-го ноября, в 19.30

Скульптурная практика отныне будет проходить по четвергам. Продолжаем высокую Полину, третий сеанс из четырех.


Манизер М.Г. Физкультурница
Мастерская открыта в 19.15, модель на подиуме в 19:30. В мастерской есть глина, с каркасом поможем.
Стоимость практики 500 рублей. Вопросы - ведущей, Полине Шутовой на shpolina48@yandex.ru
Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.
Кружок

Обзор онлайна "Воображаемый пейзаж" (Д. Горелышев)

Онлайн "Воображаемый пейзаж" прошел в Простой школе с 15-го июня по 12-е июля.
На этот курс записалось 27 человек. 17 написали обзор последней недели.
Анонс


Первая неделя

Дорисовывали абстрактные композиции таким образом, чтобы получился узнаваемый пейзаж. Кроме того каждый участник написал короткий текст о месте, которого никогда не видел.

Елена Пимонова


Collapse )

Вторая неделя

Мы распределили написанные тексты случайным образом. По выпавшему описанию участники делали карту местности или макет, рисовали первые эскизы.

"Вода с каждым годом подступала вообще ближе к центру острова, и о былых его размерах напоминали несколько торчащих из воды верхушек зданий, заржавевшее чертово колесо и верх моста, который теперь использовался вместо затопленной городской площади. Население, тем временем, не уменьшалось, и дома на суше приходилось надстраивать, прибавляя новые этажи. При этом никто уже не заботился о том, как следующая часть сочетается с предыдущей. Новые архитекторы руководствовались лишь собственным вкусом и доступными материалами. Старые части постепенно приходили в негодность, и приходилось стягивать их металлическими сваями. Частично затопленные здания жители укрепляли и продолжали в них жить. Почти все обзавелись самодельными лодками. Остров доживал последние десятилетия в надежде найти новую землю"

Ольга Лукоянова

Collapse )

Третья неделя

Искали наиболее удачные ракурсы и подходящую технику.


Ксения Копалова


Ксения Копалова


Ксения Копалова


Ксения Копалова


Ксения Копалова


Ксения Копалова


Ксения Копалова

Collapse )

Четвертая неделя

Исполнили финальную серию из трёх листов.


Оля Прусакова


Оля Прусакова


Оля Прусакова

Collapse )

Отзывы

Мы разослали анонимную форму, чтобы участники не стеснялись писать все, что думают. Публикуем все отзывы без редактуры.

"Это моя третья он-лайн мастерская и как всегда я в восторге. Я шла в мастерскую с определенной целью, которую я достигла: понять как можно уверенно рисовать из головы, благодаря Дмитрию я преодолела все внутренние барьеры, не опустила руки когда получалось явно "не очень" и дошла до последней неделе, я не пишу "до конца", потому что этот курс запустил локомотив, теперь когда мне понятно почему раньше не шли рисунки из головы я не могу и не хочу останавливаться! Огромное спасибо Дмитрию, в очередной раз поражаюсь молодости и мудрости этого преподавателя. Его вдумчивое отношение к каждому участнику позволили почерпнуть много нового из обзоров каждого. Что я вынесла из курса: порядок работы, как именно мне на данном этапе необходимо строить свой творческий процесс с учётом моих умений и навыков, поняла основные ошибки, которые мешали мне двигаться дальше, из-за которых сюжет из головы не был похож на рисунок на бумаге, и наверное один самых главных моментов: не сдаваться, учиться анализировать свою работу, понимать что не так и двигаться дальше. Ещё раз огромное спасибо за возможность учиться дистанционно!"

Collapse )
Кружок

Наброски в понедельник, 29-го октября, в 19:30

Позирует Кира




Мастерская открыта в 19:15, модель на подиуме в 19:30

Хронометраж:
15 15 10 5
10 10 10 5 5
5 5 5 5 5 5 3 3 3 3 3

Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - ведущему, Кириллу Зиману на levcogan@gmail.com
Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.

Иллюстрирует набросок Димы Горелышева.

Кружок

Отмена Пластических этюдов в воскресенье, 28 октября

В это воскресенье, 28-го октября, Пластических этюдов не будет.
Зал занят международным курсом по моку-ханга.
Ждем вас на следующей неделе. Приходите!