Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Кружок

Наброски в среду 13-го в 19:00 на Кузнецком мосту

Позирует красавчик Назар. К.М. ведет.


impeyatoi

Collapse )

Начало в 19, приходите в 18:45.

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Адреса мастерских — в посте с расписанием. Перед посещением практик представьтесь, пожалуйста, в посте знакомства.
мт

Репортаж о экслибрис-курсе Елены Новоселовой и Марии Титовой

С каллиграфом Еленой Новоселовой провели трехдневный курс по разработке
и изготовлению экслибриса – книжного знака личной библиотеки.



Первое занятие – знакомство со шрифтом и леттерингом, просмотр учебного материала, затем – практика под рководством Елены:
разбор принципа формообразования графемы, письмо, разработка шрифтового экслибриса.



Collapse )

Второе занятие – разговор о изображении, знаке, также – о технике высокой печати.
От просмотра иллюстраций переход к эскизам штампа и работе с материалом, печать в два этапа:
пробный штамп на ластике (важно понять принцип штампа-печатки) и затем перешли на линолеум.



Collapse )

Финальное занятие связывает изображение и текст: участники разрабатывают эскиз экслибриса и переводят его в материал.



Collapse )

Выставка фотографий Михаила Пришвина в МАММ

В декабре открылась выставка «Михаил Пришвин. Фотографии и дневники. 1929 - 1936.»






Михаил Пришвин вел дневники почти полвека. С какого-то момента к литературному дневнику присоединился дневник фотографический. После революции литературный дневник стал тайным, и многие фотографии тоже стали тайными.
Выставка в МАММ дает возможность увидеть эту «тайную», внутреннюю работу Михаила Пришвина. Представленные фотографии, как подобает дневнику, честные и интимные. У снимков нет названий, но есть цитаты из литературного дневника, откуда мы узнаем места и время съемки.

До 31 января.
strg
  • gdmitry

Насущные выставки

В Московском музее современного искусства, что на Гоголевском бульваре, идёт выставка «Птицы и цыфры», приуроченная к 130-летию со дня рождения поэта Велимира Хлебникова.


Пётр Митурич, «Пространственная графика» по стихам Велемира Хлебникова (реконструкция Мая Митурича и Веры Митурич).


Леонид Тишков, «Кузнечики».

Ожидал странного, а выставка оказалась очень интересной, разнообразной и душевной. В экспозиции органично живёт старое и новое — целая гора прижизненных изданий Хлебникова в оформлении его друзей-футуристов и современная «книга художника», «пространственная графика» Петра Митурича (одного из ближайших друзей поэта) и инсталляции ныне живущих авторов. Всё так или иначе посвящено текстам Хлебникова и ощущению его личности через тексты.
В экспозиции много очень разной печатной графики, каждый может найти для себя что-то близкое. Особые чувства вызвали работы Александра Джикии и кинетическая инсталляция «Кузнечики» Леонида Тишкова — на мой взгляд, одно из самых точных попаданий в тему на всей выставке.

До 17-го января.

В галерее Ковчег на днях открылась выставка «Декабрьские вечера. Рисунки из Белого зала ГМИИ в коллекции
А.А. и А.М. Хвалебновых».



Рисунок Александра Ливанова.


Литография Никиты Родионова.

Традиционные музыкальные Декабрьские вечера в ГМИИ имени Пушкина в восьмидесятые годы имели интересную особенность — рисовать процесс приглашались художники. И не какие-нибудь, а самый цвет русской графики того времени. Данная выставка — редкая возможность посмотреть эти рисунки вживую. Представлены четыре автора — Александр Ливанов, Виктор Дувидов, Никита Родионов и Владимир Ильющенко.

Больше всех в экспозиции Ливанова, его работы всегда радостно изучать, это виртуозное рисование. В этот раз заметил в нескольких рисунках главенство приёма над наблюдением. Так бывает, когда в сложной ситуации рука сама рисует уже привычные графические знаки, чтобы на листе уже что-то начало происходить, чтобы получить опору. Рисунки Дувидова живые, но некоторые расстроили неряшливостью (в офортах, сделанных по рисункам этого нет). Работ Ильющенко и Родионова к сожалению очень мало — оба замечательные.

Общее наблюдение — эти рисунки совсем не про музыку, а про поиск ритма и рифмы в сложном пространстве, про композицию и контрформы. Я бы сказал, что это выставка прежде всего для рисовальщиков — нерисующий человек не оценит, на мой взгляд, красоту и лихость иных решений во всей полноте.

И напоследок цитата из Книги Александра Андреевича Ливанова «Уроки рисунка. Книга Дуремара»:

«В Пушкинском музее есть место, которое называется «выставляться на белом полу». После рисования на «Декабрьских вечерах» нам четверым (Дувидову, Митуричу, Ильющенко и мне, это был первый отряд «космонавтов», дело было рисковое...) было предложено показать свои картинки...
Мы раскидали их по белому полу под стендами с выставкой Луки Комбиазо. Шепотом добавлю, Ильющенко сказал: твои рисунки не хуже... Тут из кабинета Антоновой вылетает экзальтированный Рихтер, за ним Антонова и предлагает ему посмотреть, как изобразили «Декабрьские вечера». И он, пролетая над гнездом кукушки, бросает фразу: «Меня рисовал Кокошка!»


До 10-го января.

Две выставки Эллиотта Эрвитта, цвет и ч/б


В ЦДХ – выставка черно-белых фотографий – «Эллиотт Эрвитт. Ретоспектива».
В «Центре фотографии им. братьев Люмьер» – цветных – «Цвет Эллиотта Эрвитта на Красном Октябре».


На выставках можно увидеть кадры, снятые на разную пленку, но запечатлевшие один объект.





Ченстохова. Польша. 1964г.

Экспонируемые фотографии сделаны Эрвиттом «между делом», «для себя». От этого возникает ощущение интимности и доверия между зрителем и фотографом. Поэтому, наверное, мне больше понравилась выставка в «Центре фотографии им. Братьев Люмьер» – небольшие отпечатки в уютном пространстве. В ЦДХ площадка более «выставочная» и отпечатки большего размера. Это имеет свои преимущества – можно близко разглядеть изображение, насладиться пленочным зерном. Несмотря на то, что фотографии иногда затрагивают острые социальные темы, они не агрессивны. Эрвитт подходит к предмету и серьезно и несерьезно одновременно. Его ирония – не злая сатира, а скорее улыбка в ответ на чудачества природы.

В «Центре фотографии им. братьев Люмьер» к выставке выпустили книгу с цветными фотографиями Эрвитта. Это очень большая, очень хорошая и очень дорогая книга.

Выставка в ЦДХ идет до 10 декабря, в «Люмьерах» до 6 декабря.
strg
  • gdmitry

Правила пользования библиотекой в мастерской на Дмитровской



Наша библиотека становится всё обширнее. В частности, там есть некоторые книги из нашего списка рекомендуемой литературы. Во избежании путаницы и недоразумений я решил обновить правила пользования.

Как видно на фото книги делятся на четыре темы. В связи с чем у меня две просьбы:

1. Взяв книгу с конкретной полки, возвращайте её пожалуйста туда же.
2. Книги с полки учебной литературы не нужно брать домой, они бывают нужны на занятиях. В мастерской ими можно пользоваться свободно.

Все остальные книги и альбомы берите читать смело, но не забывайте сразу писать мне на почту (go-gdmitry@yandex.ru) о том, что вы взяли и на сколько.

Напомню также, что если же у вас есть хорошие книги по рисунку или альбомы, которые вы готовы передать в библиотеку — пишите мне об этом письмо с темой «Книги для библиотеки». Не предлагайте пожалуйста то, что вам не нужно, а выкинуть жалко. Передавая книги в библиотеку вы не теряете их, только делитесь с другими. А делиться нужно чем-то стоящим. Кроме того, в любой момент вы сможете забрать их обратно.
др

О весенней практике "Трех полезных упражнений к лету"

В начале весны в Кружке прошел бодрый короткий курс для начинающих (в том числе - заново) рисовальщиков "Три полезных упражнения к лету".  Суммарно он длился всего девять часов. Целью курса было дать участникам в руки некоторые инструменты для решения творческих задач, и главное - показать, как работать и давать себе задания самостоятельно и получать интересный результат. Получилась экспресс-подготовка к самостоятельной работе в теплое время года: вашему вниманию мы представляем лишь часть того, что было достигнуто за три занятия.

Слово - ведущей курса, Марине Бородиной:

"Короткий курс о полезных упражнениях прошел насыщенно и молниеносно. Как и всякий короткий курс, он подарил личные победы, поднял планку достижений и .. показал, сколько еще есть впереди интересного. Упражнения, которым был посвящен курс, применимы на любом этапе освоения мастерства. К ним можно возвращаться и возвращаться, оттачивая навыки и выбирая задачки повышенной трудности.

Сжатый формат курса, конечно, поставил перед участниками больше вопросов, чем успел дать ответов. И мне это кажется важным результатом: осознание участниками своей области интересов, побед и пробелов - как источника энергии и развития.

Большое спасибо всем участникам, чудесной библиотеке, приютившей нас, и ее коллективу. Очень надеюсь увидеть вас всех в Кружке скорого рисунка за нашим общим любимым делом!"




Collapse )

Collapse )
мт

Субпортрет в библиотеке им. Чернышевского

В субботу нас пригласила в гости библиотека им. Чернышевского на Новокузнецкой.
Рисовали скорые портреты сотрудников библиотеки для доски "вас обслуживают".
Задан был формат: 5-25 минутные наброски любым материалом на бумаге А4.


Collapse )

Наташа Гриценко о пожеланиях сотрудников:
"Они хотели бы видеть не парадные портреты, а "интеллигентные шаржи".
Я думаю, речь идет о выразительных набросках, в которых отражено характерное.
Дамы очень типические, их интересно рисовать: типажи-типажи, разные и выразительные.
И атмосфера в библиотеке тоже очень типическая: и ситуация, и модели совсем не скучные.»



Пример подобного «выхода в свет» - рисование на иранском вечере на Остоженке.
Никто не позировал и не замирал, оттого острее азарт поймать характер, зацепиться
и завершить портрет. Повторим непременно после майских каникул. Понравилось!
strg
  • gdmitry

Библиотека в мастерской на Дмитровской



Благая весть!

Отныне в прихожей мастерской на Дмитровской есть небольшая (пока) библиотека из книг по учебному рисунку и альбомов хороших художников. Ими можно и нужно пользоваться в студии, но забирать домой без спросу не стоит. Если вы хотите что-то взять почитать — напишите мне об этом пожалуйста письмо (go-gdmitry@yandex.ru), чтобы я знал, у кого книга.

Если же у вас есть хорошие книги по рисунку или альбомы, которыми вы готовы поделиться — пишите мне и об этом тоже письмо с темой «Книги для библиотеки». Не предлагайте пожалуйста то, что вам не нужно, а выкинуть жалко. Передавая книги в библиотеку вы не теряете их, только делитесь с другими. А делиться нужно чем-то стоящим. Кроме того, в любой момент вы сможете забрать их обратно.