Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

strg
  • gdmitry

Выставки в Третьяковке, что в Лаврушинском

Две выставки в инженерном корпусе.
На третьем этаже — «Павел Кузнецов. Сны наяву».


«Пушбол», 1931г.


Из серии литографий «Горная Бухара».

Два зала довольно плотной развески, многих работ никогда не видел даже в альбомах.
Выставка охватывает всю творческую жизнь автора — гобеленовую скорбь в духе Борисова-Мусатова, степной фовизм, жанровые поиски, близкие то к Пахомову, то к группе ОСТ (одна из них — в заглавии) и живые лиричные пейзажи в конце.
Для меня самой близкой и ценной на выставке оказалась книжная и печатная графика, особенно серия про Бухару, состоящая из монохромных и раскрашенных литографий. В них нет композиционной неопределённости и незавершённости, которая смущает в иных живописных работах.
Рекомендую к посещению, Кузнецова показывают редко.

До 13-го декабря.

На втором этаже — «Симон Ушаков. Царский изограф».


Симон Ушаков, Архангел Михаил попирающий дьявола, 1676г.

Ушаков — знаковая фигура в русском искусстве, именно с ним связывают появление натуралистичного изображения, так назваемого «живоподобия». В телесную форму облекались не только иконописные образы, появились также парсуны (от латинского persona) — по сути это первые портретные изображения реальных людей в нашей художественной традиции.

Экспозиция очень обстоятельная, много работ самого Ушакова, его учеников и современников. Ожидаемо расстроило то, что мало собственно живописи. По ощущению это скорее прикладное искусство, ремесло высочайшего уровня — тонкие орнаменты, красивые цвета, всё чинно и аккуратно. Но нет ощущения чуда, ощущения неземного, которое есть в лучших работах Рублёва, Дионисия, в иконах псковской и новгородской школы XIV-XV веков. Не окно в другой мир, а скорее иллюстрация к тексту. Зато очень интересно рассматривать архитектуру на дальних планах, которая в этот период тоже превратилась из символической в настоящую.

До 10-го января.

В залах графики основного здания галереи недавно открылась выставка «Материалы и техники гравюры. Ксилография».


Илларион Голицын, «Клён расцветает. Весна».


Василий Корень, лист из Библии. ораскрашенная ксилография, XVIII век.

Выставка с образовательным посылом, хорошей подборкой работ и слабым оформлением, которое становится нехорошей традицией для этих залов. Почти нет информации о тонкостях техники (так же, как на выставке «Основы графики: бумага и дерево, шелк и стекло»), у некоторых работ перепутаны таблички, а сами таблички прибиты гвоздями. Это всё расстраивает, потому что тема и сами работы очень интересны. Человеку знающему это не сильно помешает, он и так в курсе технологии, а для новичка это будет серъёзной преградой в понимании работ. В Германии на выставке Кирхнера я видел вот такой стенд, объясняющий разницу между высокой и глубокой печатью:



Очень хочется, чтобы в залах графики стали доносить информацию так же просто и доступно, стали уважать и ценить посетителя.

Из самого запомнившегося — замечательный Илларион Голицын (всё висевшее рядом с ним выглядело грубовато), работы Симонович-Ефимовой, удивительно напоминающие всё того же Кирхнера, театральная афиша Тории Киёмицу (XVIIIв.), похожая на обложку комикса, прекрасная веймарская книга Флоренских, листы из библии Василия Кореня и конечно Фаворский.
Кроме того много интересного чисто технически — многоцветные, репродукционного толка линогравюры Соколова и совершенно невероятные по технике ксилографии Матэ, повторяющие карандашные рисунки Репина и Серова.

До 15-го мая.
strg

Музей электротранспорта в Петербурге




Фото Игоря Горелышева.

Ещё одно место в Петербурге, о котором мне бы хотелось рассказать отдельно от других выставок, при том, что оно не имеет прямого касательтва к изобразительному искусству. Это замечательный Музей электротранспорта.

В здании трамвайного парка (старейшего, надо сказать, в городе) собраны образцы городского транспорта с начала XX-го века — кареты, конки, трамваи, троллейбусы. Большая часть экспонатов бережно отреставрирована и предстаёт перед зрителями практически в первозданном виде. Это особенно впечатляет, когда видишь на фото в каком состоянии машины приходили в музей.

Так вот, почему я считаю нужным написать об этом месте здесь. Этот музей и подобные ему (например Музей индустриальной культуры в Москве) нужно посещать не только любителям жанра. Практически во все трамваи и троллейбусы можно зайти, посидеть, подвигать всё что движется. Через руки, через ощущение материалов, поверхностей, деталей мы приобщаемся к материальной культуре, лучше понимаем то, как жили и что ценили наши предшественники. Через предметы мы вспоминаем что-то из своего детства, за этими воспоминаниями тянутся другие, уже не связанные с транспортом или бытом — о людях, семье, событиях. Я уверен, что человек становится немного лучше, попав в такое место.

Наброски в воскресенье, 3-го, в 13.15 на Остоженке

Анонсирую заранее, чтобы Вы имели возможность прийти к нам обязательно! Потому что у нас опять исторический костюм - на сей раз женский, новый и я не знаю, когда повторится (и повторится ли )

А представит его Дагню, которую никто никогда не рисовал, будем первыми!

strg
  • gdmitry

Выставка «Кузница большой архитектуры. Советские конкурсы 1920–1950-х» в МУАРе.


Л.И. Савельев, О.А. Стапран. Конкурсный проект будущей гостиницы «Москва».

В анфиладе Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева недавно открылась очередная большая выставка архитектурной графики из его огромного собрания. На этот раз экспозиция рассказывает о конкурсных проектах для нескольких знаковых московских построек, например — Концертного зал им. П.И. Чайковского, гостиницы «Москва», нового здания Библиотеки им. В.И. Ленина, редакции газеты «Известия», Центрального дома художника на Крымском валу. Интерес в том, что в каждом из залов видишь несколько разных вариантов здания и понимаешь как все они понемногу влияли на окончательный вид постройки, даже если в итоге конкурса был выбран только один проект. Кроме интереса чисто архитектурного есть и графический — рассмотреть, как сделаны сами проекты и рисунки к ним. Не могу также не отметить положительные перемены в самом музее — сопроводительная информация оформляется всё лучше и удобнее, а из залов исчезли все тётушки-смотрительницы, кроме одной в самом начале — теперь на выставках можно фотографировать совершенно легально.

Архитектурно-любознательным москвичам рекомендуется к посещению.

До 15-го февраля.

Продолжение пятничной постановки 14 ноября на Дмитровской

Позирует Мария в женском костюм эпохи раннего средневековья. Завершение постановки.

Collapse )




Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле Не забывайте документ для оформления пропуска на вахте.

Постановка в пятницу 7-го ноября на Дмитровской в 19.15

Позировать будет Мария и представит нам реконструкцию женского костюма эпохи раннего средневековья, этническое происхождение Швеция, остров Готланд. Конец X, начало XI века.

Постановка на два занятия, не пропустите!

Короткий рисунок в четверг 2го на Дмитровской

Позировать будет Харальд из клуба исторической реконструкции "Серебряный волк" в кольчуге, шлеме и при прочем параде - не пропустите!

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле Не забывайте документ для оформления пропуска на вахте.
др

Наброски в понедельник 25-го на Дмитровской

Гастроли Средневековой Насти в Москве продолжаются, не пропустите!

мкт1.jpg

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.

Короткий рисунок 21-го в 19:15 на Дмитровской

Давно мечталось порисовать Средневековую Настю вдумчиво, подольше, и вот завтра мечта обещает сбыться. Настя 21-го не просто в Москве, но еще и на Дмитровской и застынет как всегда необыкновенно красиво аж на 3 часа. Приходите же и будем рисовать.

8466422201_c10ca5c178_z

Маша вон как Настю нарисовала!

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.

Воскресные наброски за сто рублей 13-го апреля в 13.30

Позирует Настя, Средневековее не бывает.
Проведёт занятие Оля Фролова.

2014-04-12 11.22.56

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.