Category: отзывы

Category was added automatically. Read all entries about "отзывы".

Кружок

Обзор короткого рисунка за май и июнь 2015

Рисунки с короткого, просимые 3 июня, так и не были присланы — показываем что есть, включая те, что не вошли в тело предыдущего поста. Тем не менее, никогда не поздно прислать их (nikitanikitin@nikitanikitin.ru) или или выложить в комментарии.

Модель – Ульяна.

Collapse )

У нас есть два способа получать фотографии: руками ведущих и руками посетителей. Руками ведущих пока не получается (возможно они итак делают достаточно за отведенное время), поэтому призываем посетителей снимать и присылать нам работы/выкладывать их в комментарии. Хорошо, когда снаружи видно, что происходит внутри, а иначе мы замкнемся в себе.

Вообще-то говоря, снять после занятия все работы на телефон и прислать их совсем не сложно.
др

Запись на блиц-курс Марины Бородиной "Эксперименты!"

Мечтаете о творческом поиске и тоскуете по результату? Поторопитесь отправить заявку на курс Марины Бородиной: занятия начнутся совсем скоро, в эту пятницу, 12 числа.

Подробности о курсе: http://strg-circle.livejournal.com/545680.html

Репортажи и отзывы с предыдущих курсов Марины: http://strg-circle.livejournal.com/513661.html и http://strg-circle.livejournal.com/539202.html

Кружок

О том, как прошел курс Натальи Барановой о случайности

Одной из задач курса о случайности было узнать и попробовать в деле новые материалы, техники и приемы, о которых не разговаривают во время обучения реалистическому, натуралистичному рисунку. Иногда можно встретить отношение к ним, как к чему-то развлекательному, несерьезному, - и зря. Наложенные на знание композиции и целеполагание, они сильно расширяют художественный инструментарий, позволяя авторам найти наиболее выразительное и подходящее решение для их замысла. Нередко подобные средства и приемы можно увидеть в современной графике, иллюстрации, Участники курса учились осознанно использовать разнообразные техники, подчиняя их своей идее. Курс длился девять занятий. Ниже можно увидеть некоторые работы участников и почитать краткие описания заданий и отзывы о курсе.

Эксперименты с материалами

Задача: свободное обращение с материалом, его изучение, выявление его свойств посредством экспериментов, исследование его поведения в специфических условиях, прослеживание зависимости изменений от смены основы, способа воздействия. Мешали, сыпали, добавляли. В два дня мы набирали экспериментальную базу. Пробовали и смотрели.



Collapse )

Проявление найденного

Задача: найти разницу между проявлением и навязыванием. Работали с листами, сделанными на прошедших занятиях, отталкивались от того, что там уже что-то было. Дорабатывали и дорисовывали, "проявляли", но в целом диктовал нам лист.



Collapse )

Сравнение техник

Задача: передать одно и тоже разными способами, почувствовать разность восприятия в зависимости от техники. Был поставлен простейший натюрморт. Он - наш повод. Работали с композицией. После отрисовки делали серию работ в разных техниках. Одна композиция – разные материалы.



Collapse )

Передача состояния: предмет

Задача: почувствовать какими способами можно передать "разное". Нужно было выразить желаемое состояние через использование разных техник. Тянули бумажки с разными состояниями и рисовали принесенные с собой предметы в оных.



Collapse )

Передача состояния: автопортрет

Задача: уметь выразить, подчинить композицию и технику идее. Рисовали автопортрет с определенной, заранее описанной эмоциональной окраской.



Collapse )

Заключительное задание

Задача: осмысленно применить инструменты, сделать полноценную работу, в которой техника подчинится замыслу. Разрабатывали сложнокомпозиционный лист или серию, подбирали техники, их совмещения, эффекты.



Collapse )

Collapse )
Кружок

Обзор короткого рисунка за февраль и март 2015

IMG_0001
Эльза в исполнении Лизы

В середине февраля короткий рисунок возродился под кураторством Кати Машичевой. С тех пор занятия сопровождаются тенденцией к увеличению числа участников. В прошлый вторник было уже 18 человек: мольбертов и планшетов на всех не хватило. Привезем и того и другого со временем.

Рисунки, сгруппированы по моделям в хронологическом порядке (и в комментариях добалено еще несколько). Нескольких авторов я не знаю, поэтому не подписыва авторство. Подумаем, что с этим сделать.

Collapse )

Репортаж о курсе предметной композиции

Осенний курс предметной композиции прошел интенсивно, продуктивно и смело.

Основной целью курса было на примере простых форм говорить о композиции,
тренировать глаз на поиск острых, нестандартных и выразительных решений,
научится внимательно анализировать и строго отбирать необходимое.



Collapse )
strg
  • gdmitry

Три года с начала учебных занятий по вторникам

Сегодня ровно три года, как состоялось первое занятие натурной учебной группы. Недавно группа серьёзно обновилась, но люди из того, первого состава всё ещё работают, задают тон остальным. Как всегда раз в год я прошу участников группы написать честные отзывы о занятиях — каково в группе, чего из желаемого достигли, а что ещё не получается, что нравится, а что нет, чего не хватает, а чего слишком много. Эти самые отзывы я предлагаю вашему вниманию без какой-либо цензуры, в порядке поступления.

Аня:



«Сколько я знаю Диму, он всегда наносил непоправимую пользу всем, кто хочет научиться рисовать, по крайней мере вдохновлял своим примером и своими рисунками. Поэтому я считаю большой удачей возможность участвовать в этих занятиях.
Что нравится в группе. Очень хорошо, что задания, когда выезжаешь на плечах собственного опыта чередуются с новым, тем, что я делать совсем не умею. Вот это особенно ценно для меня. Все занятия были интересными и нужными, особо хочу отметить про модель в интерьере, про рисование нелюбимым материалом и мимический портрет.
Я в группе недавно, поэтому о моих результатах говорить пока рано. Как говорится, неважно какие провода и какой ток бежит по ним, главное – включить. Я рада, что удалось сдвинуться с мёртвой точки, начать делать как-то. Теперь развивать силу, точность, скорость, да ещё много чего. Чем мне группа нравится, здесь создана ситуация, когда не можешь не делать – даже новое, то что до этого не умел, и не бояться нового. Как бы сразу заходишь в холодную воду.
Из желаемого - хотелось бы домашних заданий. А ещё участия в воскресной группе, пока это мечта.
Минусов найти не удалось.»


Collapse )
др

Репортаж и отзывы о целеполагательных выходных в Петербурге

В условиях крайне ограниченного времени - два дня, двенадцать часов,  - я видела своей задачей помочь участникам интенсива обращать внимание на то, что интересно им, думать об этом, фиксировать,  искать выразительные средства, которые помогут направить внимание зрителя, всякий раз - разные, в зависимости от задачи.  Кроме того, задачи на интенсиве ставятся вполне конкретно, но оставляют простор для трактовки и поиска самостоятельного решения, что приводит к разнообразию работ как внутри группы, так и в рамках одного автора, что для меня очень ценно. Работ в итоге было так много, что после одного трехчасового занятия пришлось два раза менять экспозицию - "нарисовали на два пола". Целеполагательные выходные основаны на ключевых заданиях интенсива, о котором я уже рассказывала, и поэтому подробных  описаний заданий не будет.

заставка.jpg

Collapse )
Collapse )
Collapse )


Спасибо Владимиру Капустину за стимул и помощь с оборудованием, Мите из пространства "Перспектива", Насте Мололкиной, Асе Александровой, Анне Рыбалкиной, Ане Денисовой, Ольге Ш. и Алене Бикмаметовой за помощь в поиске помещения, Кате Кондратьевой и Вале Сундуковой - прекрасным хозяйкам мастерской "Этноморфозы", где делают очень красивые набивные ткани и костюмы из них и обучают этому всех желающих - за гостеприимство, Анастасии Желниной за замечательных моделей, моделям Алёне и Анне за сотрудничество. И, конечно же, большое спасибо группе за бодрый настрой и плодотворную работу, несмотря на непростые условия!
strg

Год с начала учебных занятий по средам

Сегодня ровно год, как состоялось первое занятие со второй учебной группой. Она была набрана по причине того, что в первую группу все желающие не умещались, теперь они благополучно не умещаются в обе. Из семидесяти двух кандидатов тогда было выбрано пятнадцать, состав вышел убойный. Я веду обучение в этой группе прежде всего по тем наработкам, что были сделаны в первой, но при этом я могу с уверенностью сказать, что это совсем разные коллективы. Когда-нибудь я хочу свести их вместе и посмотреть, что будет.

Так как год — это серьёзный срок для проверки состоятельности мероприятия, пора сделать некоторые выводы и поделиться соображениями. Поэтому я снова попросил ребят написать отзывы о занятиях — честные и без прикрас. Эти самые отзывы я предлагаю вашему вниманию без какой-либо цензуры, в порядке поступления.

Виталик:



«Что нового:

1. Самое важное, это понимание того. что рисунок это не муштра руки и глаз (за 5 лет обучения в худ училище, подобного понимания не сложилось), из чего следует, что количество не всегда работает на качество.

2. Ставить перед началом работы реальные задачи, а не просто "ща тетку вон ту нарисую"

3. Внимательно относиться к этапам работы, не перескакивать с одного на другой, что серьёзно помогает в работе и улучшает результат. Рисовать после Димы на одном из занятий было легко и логично.

4. Разным подходам к решению задачи.

5. Важности выбора материала, и изменению подхода в связи с материалом

6. Сам подход к рисунку, обдуманный и строгий. Это круто, правда.

Как общий вывод из этих пунктов: до занятий с Димой я знал, что если передо мной посадить человека, я его нарисую со вполне предсказуем нормальным результатом, но если этого человека убрать— результата не будет. Сейчас это положение постепенно меняется.

Что круто:

1. Дима не пытается навязывать какой-то один графический язык.

2. Каждое новое задание добавляет новую грань на призме восприятия.

3. Каждое занятие очень насыщенно. Сидеть и скучать не придется.

4. Перечислять можно долго. Обучение у Димы очень отличается как от классического образования, так и от британского (мне кажется, в лучшую сторону)

Минусы:

Оговорюсь, что значимость их относительно плюсов такова:

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ---

1. После работы (на работе!) на занятиях иногда бывает тяжело настроить свой слабый утомленный мозг на новое и собрать силы для каких-то экспериментов.

2. Возможно, хотелось бы, иногда более длительных работ именно на достижение качественного результата. Хочется взять какую-то планку, либо понять, сколько и чего до неё не хватает.

В заключение могу сказать, что деньги и время, потраченные на это обучение были самыми полезными и ценными по отдаче инвестициями за минувший год. Взгляд в бездну и прикосновение к вечному среди тлена и мышиной возни».


Collapse )
Блокнот

Свободные места на курсах и почему действительно стоит обратить на них внимание

1311_Просмотр курса Маши Луттик__MG_2359_1000

У нас еще остались места на курсах о целеполагании и о живописном портрете, которые вот-вот должны начаться и мне, честно, немного обидно.

Во-первых, наши курсы лучше, чем кажутся. Не только у нас есть анонсы на фейсбуке, и можно нечаяно решить, что это очередные занятия ни о чем от тех, кто только в преподавании и может себя применить. А по отзывам слушателей (см. наши репортажи) — что мы спасаем жизни. На самом же деле, ведущие находят время, чтобы поделиться своими выношенными находками, предварительно придав им достойную форму (курсы и м-классы готовятся месяцами, продумывается каждая запятая в программе). У нас на самом деле очень высокий уровень, а не только декларируется, как в некоторых других местах.

Во-вторых, наши события почти не повторяются. За всю историю только один раз была на треть повторена программа мастер-класса и дважды, где-то на две трети, — курса. Поделились находками и поехали дальше!

Если вам интересны темы, если есть возможность выделить время — записывайтесь, записывайтесь смело. Такого больше не найдете.
Блокнот

Отзывы и фотографии с завершения курса «Организация творческого потенциала»

1311_Просмотр курса Маши Луттик__MG_2359_1000

19 ноября завершился интенсив Маши Луттик, ниже приводятся отзывы его участников, несколько снимков участников и работ. В данном случае отзывы скажут намного больше, потому что курс был направлен на организацию времени и жизни, а не на изучение какой-то конкретной области визуального. Тем не менее, некоторые работы мы традиционно публикуем.

Collapse )

Collapse )

Collapse )

Collapse )

Спасибо, Маша!

Добро пожаловать на наши курсы, дорогие читатели.