Categories:

Обзор курса «Зиноделие» (К. Колесникова, С. Муллари)

В ноябре прошлого года провели курс о зине с Кристиной Колесниковой и Светой Муллари.


1.
Теория. Включаемся в контекст: рассказ о современных художниках-зиноделах и о том, какие истории попадают в зины.
Практика. Сразу сочинили небольшую историю. Для этого мы раздали по 3 случайных фотографии, которые участники ассоциативно связали и изложили эту историю в зине. Техника: коллаж с дорисовкой. Зин на сложенном листе А3 (3 разворота и обложка).

Домашнее задание: провести исследование, как некое событие (употребление кофе, приставшая песня и т.д) влияет на повседневную жизнь, фиксируя все наблюдения в дневнике. Результаты исследования могут лечь в основу истории, которая воплотится в итоговом зине. Это задание на 2 недели.

























2
Теория. Лекция про неклассическую драматургию и иллюстрацию.
Практика. Придумали несколько ключевых признаков, определяющих мир (хищные растения, вместо воздуха гелий, разумные бабочки, большие женщины и тд). На основе предложенных фотографий человека в повседневной обстановке, рисуем два варианта развития событий в условиях двух придуманных миров.
Техника: дорисовка по фото или любая комфортная техника, упор на придумывание.












3
Теория. Лекция о персонаже, как его придумать и как он двигает драматургию.
Практика. Несколько быстрых упражнений. Превращение предмета в персонаж. Один рисует предмет, второй превращает его в героя. Рисунки-градиенты от человека к персонажу. Один другого постепенно превращает в персонажа с учетом ключевого формообразующего признака (это овощ или робот и т.д.). Сохраняя портретное сходство.

ДЗ: придумать линейку персонажей, на уровне пятна, придумать их характер и особенности, подумать над историей своего персонажа.







4
Теория. Лекция про историю, методы придумывания (интервью, репортаж и др.) и про комикс, как удобную форму рассказывания истории.
Практика. Обсуждаем результаты исследования студентов, додумываем истории, смотрим придуманных персонажей, обобщаем все накопленные за курс знания, делаем раскадровку зина на 8 разворотов.


5
Теория. Рассказ про форму и ритм внутри зина.
Практика. Несколько упражнений на ритм. На основе придуманной раскадровки делаем раскладушку, сначала как абстрактную ритмическую композицию, потом прорабатываем нюансы.

ДЗ: сделать эскиз в технике аппликации для следующего занятия.





6
Принт-день. Печатаем один из разворотов в технике гравюры на пластике.
ДЗ: дальше думать над историей, принести на следующее занятие несколько своих рисунков, которые не жаль.









7
Теория. Лекция про взаимодействие текста с изображением.
Практика по леттерингу, рисуем обложку и разворот.

ДЗ: подготовить эскиз для следующего занятия.






8
Принт-день. Печатаем один из разворотов в технике монотипии и диатипии.
ДЗ: подготовить эскиз для следующего занятия.








9
Принт-день. Делаем один разворот в технике гравюры на картоне.
ДЗ: принести кучу журналов, ненужных рисунков на следующее занятие и понять каких разворотов не хватает.













10
Теория. Лекция про коллаж, какие могут быть приемы и способы работы.
Практика. Доделываем развороты в технике коллаж.

11-12
Теория. Рассказ про синтетические техники.
Просмотр всего сделанного за курс, доводка распечатанных участниками страниц зинов, дорисовка по распечатке, коллаж. Совместная работа над макетом.

Завершение работы над макетом в режиме индивидуальных консультаций. Итоговый просмотр и обсуждение.




Оля Милюкова















Анастасия Вавилова









Юля Важова


























Таня Гущина

















Отзыв участницы (публикуем без редактуры):

"Курс зиноделия был очень насыщенным, интересным и вдохновляющим. Очень полезной для меня была теоретическая часть о создании истории и персонажа, ритме. Очень понравились упражнения, которыми сопровождались лекции. Идея моей итоговой работы возникла в результате одного из таких упражнений. На курсе мы попробовали много разных техник: монотипия и диатипия, гравюра на пластике, гравюра на картоне, коллаж. Пожалуй, единственным минусом стало то, что немного времени было уделено подготовке к печати: обработке изображений и созданию макета. На мой взгляд, это стоит учесть при планировании следующего потока".