Канцелярия Кружка (ksr_office) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
Канцелярия Кружка
ksr_office
kruzhokskorogorisunka.ru

Categories:

Обзор курса «Зиноделие» (К. Колесникова, С. Муллари)

В ноябре прошлого года провели курс о зине с Кристиной Колесниковой и Светой Муллари.


1.
Теория. Включаемся в контекст: рассказ о современных художниках-зиноделах и о том, какие истории попадают в зины.
Практика. Сразу сочинили небольшую историю. Для этого мы раздали по 3 случайных фотографии, которые участники ассоциативно связали и изложили эту историю в зине. Техника: коллаж с дорисовкой. Зин на сложенном листе А3 (3 разворота и обложка).

Домашнее задание: провести исследование, как некое событие (употребление кофе, приставшая песня и т.д) влияет на повседневную жизнь, фиксируя все наблюдения в дневнике. Результаты исследования могут лечь в основу истории, которая воплотится в итоговом зине. Это задание на 2 недели.

























2
Теория. Лекция про неклассическую драматургию и иллюстрацию.
Практика. Придумали несколько ключевых признаков, определяющих мир (хищные растения, вместо воздуха гелий, разумные бабочки, большие женщины и тд). На основе предложенных фотографий человека в повседневной обстановке, рисуем два варианта развития событий в условиях двух придуманных миров.
Техника: дорисовка по фото или любая комфортная техника, упор на придумывание.












3
Теория. Лекция о персонаже, как его придумать и как он двигает драматургию.
Практика. Несколько быстрых упражнений. Превращение предмета в персонаж. Один рисует предмет, второй превращает его в героя. Рисунки-градиенты от человека к персонажу. Один другого постепенно превращает в персонажа с учетом ключевого формообразующего признака (это овощ или робот и т.д.). Сохраняя портретное сходство.

ДЗ: придумать линейку персонажей, на уровне пятна, придумать их характер и особенности, подумать над историей своего персонажа.







4
Теория. Лекция про историю, методы придумывания (интервью, репортаж и др.) и про комикс, как удобную форму рассказывания истории.
Практика. Обсуждаем результаты исследования студентов, додумываем истории, смотрим придуманных персонажей, обобщаем все накопленные за курс знания, делаем раскадровку зина на 8 разворотов.


5
Теория. Рассказ про форму и ритм внутри зина.
Практика. Несколько упражнений на ритм. На основе придуманной раскадровки делаем раскладушку, сначала как абстрактную ритмическую композицию, потом прорабатываем нюансы.

ДЗ: сделать эскиз в технике аппликации для следующего занятия.





6
Принт-день. Печатаем один из разворотов в технике гравюры на пластике.
ДЗ: дальше думать над историей, принести на следующее занятие несколько своих рисунков, которые не жаль.









7
Теория. Лекция про взаимодействие текста с изображением.
Практика по леттерингу, рисуем обложку и разворот.

ДЗ: подготовить эскиз для следующего занятия.






8
Принт-день. Печатаем один из разворотов в технике монотипии и диатипии.
ДЗ: подготовить эскиз для следующего занятия.








9
Принт-день. Делаем один разворот в технике гравюры на картоне.
ДЗ: принести кучу журналов, ненужных рисунков на следующее занятие и понять каких разворотов не хватает.













10
Теория. Лекция про коллаж, какие могут быть приемы и способы работы.
Практика. Доделываем развороты в технике коллаж.

11-12
Теория. Рассказ про синтетические техники.
Просмотр всего сделанного за курс, доводка распечатанных участниками страниц зинов, дорисовка по распечатке, коллаж. Совместная работа над макетом.

Завершение работы над макетом в режиме индивидуальных консультаций. Итоговый просмотр и обсуждение.




Оля Милюкова















Анастасия Вавилова









Юля Важова


























Таня Гущина

















Отзыв участницы (публикуем без редактуры):

"Курс зиноделия был очень насыщенным, интересным и вдохновляющим. Очень полезной для меня была теоретическая часть о создании истории и персонажа, ритме. Очень понравились упражнения, которыми сопровождались лекции. Идея моей итоговой работы возникла в результате одного из таких упражнений. На курсе мы попробовали много разных техник: монотипия и диатипия, гравюра на пластике, гравюра на картоне, коллаж. Пожалуй, единственным минусом стало то, что немного времени было уделено подготовке к печати: обработке изображений и созданию макета. На мой взгляд, это стоит учесть при планировании следующего потока".
Tags: - Кристина Колесникова, - Света Муллари, зин, курс, обзор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments