Выделю три выставки.
Самое ценное для меня — выставка Фёдора Семёнова-Амурского «В садах моего воображения».
«Вот в какой природе мне бы пожить»
Это далеко не самый известный, но очень любопытный автор. Большой поклонник французских импрессионистов и фовистов, он не встроился в систему соцреализма и остался за бортом как генеральной линии искусства того времени, так и больших выставок. Подрабатывал ретушью фотографий, активно писал и рисовал своё, по сути в «стол». В работах Семёнова-Амурского очень узнаваемая пластическая основа — много мелких, часто «колючих» форм, плотно наполняющих лист. В живописи можно увидеть мерцание цвета, свойственное работам Боннара и Вюйара, сложная живописная поверхность. В части работ мне это решение казалось грязновато-дробным, в части очень тонким. Сюжеты идеалистические — в основном пейзажи и цветы. Одна из работ носит название «Вот в какой природе мне бы пожить» — прямо заголовок для выставки. Впечатление очень честного, искреннего и в некотором смысле «наивного» искусства.
Знал, что дорогой моему сердцу Александр Максимов был близок в с этим художником и учился у него, но не ожидал, что влияние было настолько сильным — и в форме, и в отношении много общего.
Выставка весьма обширная, никогда раньше не видел столько его работ вместе. Кроме живописи и графики представлены его конспекты и дневники — на неких казённых бланках он зарисовывал и записывал свои мысли, находки. Зарисовки ручкой отличные, очень живые. И вообще всё документоровал — в витринах выставлены толстые тетради, испещрённые записями и пометками.
Очень рекомендую, сильный самобытный автор.
До 4-го февраля.
Выставка работ Шона Скалли «Лицом на восток»
Большой и признанный британско-американский художник, показали живопись и графику. Местами красивые вещи по цвету, поверхности и приёму — напомнило работы Пузенкова с послойным заклеиванием трафаретов и покраской. Но ничего неожиданного или особенно тронувшего не увидел, как-то холодно и технологично.
До 1-го февраля.
Выставка о финском дизайне.
Образовательного толка выставка — собрали ряд известных произведений финского промышленного дизайна от работ Алвара Аалто до совсем современных. Из любопытного матрёшки-деревья и чугунная кастрюля с ручкой, у которой две функции — переносить предмет и поднимать горячую крышку.
До 4-го февраля.
Там же идёт выставка Кустодиева, весьма своеобразная — много его любительских бытовых фото и немного далеко не самой лучшей живописи. Не могу посоветовать.