Пленэрная мастерская Кружка прошла с 11-го августа по 8-е сентября.
Работа Прусаковой Ольги.
Внутри мастерской было пять курсов:
Пять пленэрных упражнений. (Д. Горелышев),
От апликации к трафарету (Л. Клейн),
Конструктивный пейзаж (М. Бородина),
Пять упражнений в живописи (К.Зиман),
Ежедневное рисование (М. Бородина).
Худрук - Д. Горелышев.
В мастерской начали работу 46 участников из России, Германии, США. Мастерская была очень насыщенной, в среднем на каждом курсе занимались от 16 до 38 человек в неделю. Заключительные обзоры написали 36 участников.
Мы отправили анонимную форму для отзывов и публикуем ответы участников:
"Пойти в онлайн мастерскую было отличная идея. В начале я даже не ожидала, что будет такой видимый эффект. Моей задачей была встряска и я ее получила. Столько я не рисовала никогда в жизни. Я записалась на все пять курсов, все темы взаимодействовали друг с другом и каждая пройденная практика помогает более качественно сделать задание по другому курсу. Нет ничего лишнего. Каждое задание очень важно. Я стала более смелой и при этом ответственной в рисовании. Разобралась наконец с перспективой и тоном. Мне кажется весь эффект от курса я смогу прочувствовать лишь со временем. Также хочется отметить что занятия он-лайн, в какой то мере даже лучше очных. Потому что нужно правильно планировать свое время на всю неделю, контролировать себя самостоятельно. Так что к концу курса кроме действительно реальных знаний и умении в рисовании ты получаешь еще бонусом самодисциплину, умение ставить реальные задачи и их выполнять. Плюс работы и отзывы других участников помогают быть в тонусе и не варится в собственном мире. Спасибо огромное всем преподавателям, что делаете доступным рисование для всех, что не судите, что вдохновляете. "
Саша Юртаева
"Здравствуйте!
В последние две недели, по-возвращению в Москву, осталась только на одном курсе. Очень жалею, что толком не занималась на АТ. Результаты финальной недели очень впечатляют, особенно у тех, кто последовательно все задания АТ выполнял.
Так же меня не хватило на одно задание ПУЖ, но если честно, не могу представить, как таскать по московскому метро еще деревянный ящик с собой, помимо прочих вещей, включая детские, так как мой пленэр здесь - это всегда по пути куда-нибудь.
Но все задания, вопросы-ответы и обзоры внимательно читала, буду пробовать делать сама, наверное.
В любом случае, мои личные результаты меня удовлетворяют. Не получилось выдать много хорошего продукта, но осмысление некоторых вещей произошло. Поняла, что в последнее время привыкла рисовать как получится, не вникая что именно делаю, в режиме среднего напряжения. А это всегда негарантированый результат, на удачу.
Курс научил меня большей концентрации, большему педантизму и преданализу, хотя поначалу это трудно.
Спасибо за методику, за нужные правильные объяснения и понятные слова, описывающие невербальные смыслы, за внимание и подробные комментарии к работам.
Формат мастерской абсолютно мой. Обязательно пойду еще!"
Лукоянова Ольга
"Хочется поблагодарить за то, что вам удалось создать безопасное и творческое пространство, это редко и очень ценно. Спасибо вам за вдумчивые, внимательные комментарии, они очень помогали, когда были какие-то сложности с выполнением заданий. Особенно понравился курс Дмитрия Горелышева, ясный, лаконичный и как оказалось очень полезный для практики.
Мне всегда симпатизировал кружок скорого рисунка, а при участии в ОМ я просто влюбилась в него. При роботе в ОМ открыла для себя много нового, узнала на что нужно обратить внимание, увидела слабые и сильные стороны своего творчества. Огромный опыт дают совместные обзоры, растешь вместе с коллегами. Хочу отметить работу кураторов: всё досконально ясно и понятно, спасибо за Ваше мастерство, есть куда стремиться!"
"Пленэрная мастерская вышла очень насыщенной по информативности и по объему заданий. Мне очень нравится отношение преподавателей к работам участников, все замечания с уважением, четко и по делу. В обзорах работ - просто кладезь знаний и ответы на вопросы, иногда которые сам себе еще не сформулировал. Мне кажется, качественный скачок в рисовании возможен при изменении смотрения на натуру, вот за этим я к вам и пришла. Хотя, и работы выполненные в кружке самые любимые за последнее время. Теперь ясно куда "копать" и что развивать в рисунке. Спасибо."
Елена
"Здравствуйте, все!
Это было захватывающе! Возможно слишком насыщенно для моего графика, потому что на 5й неделе я совсем выдохлась, и жалко когда приходится доделывать работы на бегу или нет времени сделать много работ или проанализировать их, но оно того стоило. Я поняла что я, в принципе, умею рисовать, и даже умею поставить себе задачи и настроить расписание и время выполнения работы. Впрочем, мозг все еще ужасно ленив. Большое спасибо преподавателям и организаторам, опыт, который вы на даете действительно бесценен.
Небольшая ремарка — возможно, было бы круто в анонсе мастерской предупреждать участников закладывать больше времени на зантия, а не просто давать примерное время на курс в день. Я столкнулась с тем что каждый день надо проанализировать работу и что-то сфоткать или отсканировать и отправить и написать текущие вопросы, в итоге я просто не успевала это делать и забивала и по качеству многие задания получились сильно хуже чем могли бы, ну и поняла я соответственно меньше. Это с одной стороны и так очевидная вещь, но не все об этом могут подумать заранее.
Мастерская для меня была очень вдохновляющая и полезная. Чувствую больше понимания и уверенности, и меньше напряжения. Вот неполный список о чем я узнала: контуры и белый, более глубокое понимание условного цвета, трафарет, конструктивный рисунок архитектуры, точки схода, тональности и новые ограниченные палитры, работа маслом на пленэре. Большое спасибо всем, и преподавателям и участникам. Было здорово работать с вами."
"Здравствуйте! Курс очень понравился, упражнения были нацелены на развитие определенных навыков. Вдумчивые ответы ведущих ( принимала участия в мастерских Дмитрия и Кирилла) и обзоры участников очень помогали оценить свои работы .
Скопирую из общего обзора:
Благодарности:
Марине – за невероятно острый глаз и умение просто объяснить сложное. Лиде – за интересную технику и новый взгляд на привычные вещи. Даже знакомая с детства аппликация открылась с неожиданной стороны. Дмитрию и Константину – за то, что их даже просто читать увлекательно и полезно!
Всем – за культуру общения (в каком-то доинтернетном даже понимании) и высочайшую концентрацию смысла в каждой строчке. За наполненность времени и осознанность работы.
Я давно слежу за КСР и для меня он всегда был не про умение рисовать, а про умение видеть и понимать. И мастерская еще раз это подтвердила. Обязательно приду к вам еще!
Надо же покритиковать еще что-то... Гугл-докс не самый удобный инструмент, конечно. Но оказался проще, чем казалось вначале. И вполне подходит для целей курса. Чего мне действительно не хватает в нем, так это объединения в одну ветку вопросов-ответов-комментариев. Но это не критично и не мешает работе."
Наталья Л.
"Большое спасибо всем ведущим и участникам! Мастерская многое изменила в моих представлениях о рисовании и живописи. О последней особенно - по ней у меня было небольшое количество разрозненных теоретических знаний, часть из которых и вовсе оказались ошибочными, и ноль практических навыков.
Идея объединения нескольких курсов в одну мастерскую с фиксированной ценой казалась мне немного странной, но в здесь все сложилось так гармонично, что знания, полученные на одном курсе, помогали в другом. Причем главным моим помощником стало "Конструктивное рисование", в котором я даже не участвовала. Особо хочется отметить внятность и конструктивность подачи материала этого курса - все очень понятно и наглядно. Листы с теорией Конструктивного рисования помогли расставить по полочкам уже имеющиеся знания и лучше разобраться в некоторых деталях.
Курс "5 пленэрных упражнений" - это самый настоящий квест. Приходилось рисовать на время и иногда в странных позах, искать сюжеты и ракурсы. И много ходить пешком, что само по себе очень полезно. Темы очень сложные, особенно когда с ними сталкиваешься впервые, в каждое слово задания приходилось долго вникать. Очень помогали примеры, хотя не всегда в них было просто разобраться. Тут я поняла, насколько просмотр и анализ работ художников может быть нелегкой задачей. Теперь я с таким подходом буду ходить на выставки, чтобы унести максимум пользы.
Живописный курс оказался самым затратным по времени, что, наверное, не удивительно, ведь для меня это был первый опыт работы красками. И для знакомства это очень удачная подборка упражнений. По моим ощущениям, они формируют хорошую базу по работе с тоном и цветом. Не могу сказать, что я сразу всему научилась - это просто нереально, но зато знаю, какими принципами руководствоваться и на что обращать внимание. И не только в живописи - для графики многие вещи тоже актуальны.
Во всех курсах очень ценно то, что можно смотреть рисунки других участников и комментарии к их работам. Во-первых, рисунки замечательные, во-вторых - это многому учит, и часто написанное по поводу чужой работы помогает осознать что-то важное.
Из минусов формата - надо сказать, недели на одно упражнение может быть мало, даже если берешь 1-2 курса, поскольку темы очень объемные и требуют времени и сил. Особенно тяжело, если мало опыта/ свободного времени и энергии/скорость работы оставляет желать лучшего. И оценить силы заранее очень сложно: пока не начнешь - не поймешь. Какие-то вещи занимают неожиданно много времени, даже такие вспомогательные, как поход в магазин за материалами, фотографирование работ и написание отчета, не говоря уже о самих заданиях. Проходить больше одного курса параллельно оказалось непросто, сложно уделять им всем должное внимание, а ведь по всем желательно работать каждый день - ППУ по-другому сложно освоить, и ежедневное рисование не зря так называется. Вот и получается, что каждый день делать задания по всем выбранным курсам не выходит (масло вот не каждый раз даже с собой возьмешь, очень уж тяжело таскать, да и просто сил не хватает иногда делать больше одного задания в день, и бывают всякие неприятности типа дождя, простуды и работы), а если поделить дни на количество курсов, то дней получается мало.
Еще в таком режиме работы бывают ситуации, когда думаешь, что тему понял и вроде как вопросов нет, а на самом деле понял неправильно и все делаешь не так, но об этом узнаешь только после недельного отчета. Было бы, конечно, здорово иметь возможность получать комментарии по первым рисункам, чтобы не повторять одни и те же ошибки всю неделю, но это значительно увеличит нагрузку для ведущих.
Тем не менее, курсы КСР - это лучшее, что я находила из обучения рисованию. Я очень рада, что нашла место, где учат, какие задачи перед собой ставить и как рассуждать, а не просто срисовывать за преподавателем, как большая часть онлайн и офлайн уроков."
"Присоединяюсь к благодарностям в адрес всех преподавателей. Интересные задания, достаточно сложные, чтобы было куда расти, но при этом и вполне выполнимые для людей с отсутствием рисовальной школы, как у меня.
Да, это была самая сложная по охвату тем и количеству учебной работы онлайн-мастерская из трёх, что я прошла с КСР с апреля по сентябрь. И если в первых мастерских я брала три-четыре курса и каждому уделяла примерно одинаковое внимание, то на этот раз я начала с трёх (ППУ, ПУЖ и АТ), а закончила только с ППУ.
За бортом осталось очень много неохваченных заданий, невыполненных упражнений и… чувство незавершенности. И теперь я в большом сомнении насчёт участия в мастерской, посвященной цвету. Стоит ли браться за изучение нового, не освоив предыдущее. При этом мне ужасно любопытно, что там будет дальше, какие задания, как изменится моя цветовая гамма после этого курса и как это может повлиять на мои последующие рисовальные занятия. Вобщем, ежедневно думаю, вернуться ли к упражнениям третьей мастерской, которые я не успела выполнить, или же продолжать узнавать новое, накапливать знания, идти вширь.
Понимаю, что все, что вы даёте, работает на расширение. В этом ценность вашей работы. Картина мира кардинально меняется, когда ты начинаешь понимать, зачем, что и как рисовать, почему так, а не иначе.
Вот что я выношу из мастерской.
Первое - сменился фокус размышлений во время рисования: больше задаю себе вопросов таких, как, например, “зачем я рисую это так, а не по-другому”, “почему именно такими материалами”, “какую роль играет здесь этот элемент” и т.п.
Второе - у меня появился новый алгоритм в рисовании, новая последовательность действий, в результате прохождения которой рождается рисунок. Сначала выхватываю сюжет, смотрю, могу ли выявить планы, затем думаю об инструменте и нахожу вариант и так далее до момента, когда нужно остановиться. Пересматривала свои старые рисунки и начала понимать, почему одни работы мною были отобраны, а другие забракованы. Раньше я не могла объяснить себе, почему, теперь могу.
Появился интерес к рисованию на улице. Здорово выбираться из дома и рисовать, иногда это становилось целым приключением, внесло в жизнь разнообразие.
Дмитрий подарил новый способ находить сюжеты. Для этого не нужно долго выбирать место, выискивать. В любой точке их тысячи! Очень экономит энергию.
Ещё один эффект: часто стали приходить образы готовых работ, иногда идут одна за другой, если бы успевать их “записывать"!
В среднем на все задания я тратила в неделю от 3 до 8 часов. Это очень мало для такого интенсива. Могу только представить, что можно было бы вынести при полноценной работе в каждом из пяти курсов."
"Здравствуйте! Очень интересные были задания, не "академические", не стандартные- это понравилось. Преподаватели квалифицированные, знатоки своего дела. Единственный минус лично для меня - отсутствие реальных встреч, хотябы 2-3 в течение курса, но это конечно сложно так как не все из Москвы. И конечно плюс онлайна на самом деле большой- можно рисовать когда удобно. Так что минусов по большому счёту нет, очень рада что удалось поучаствовать, поработать! Спасибо!"
Татьяна Лобода
Работа Прусаковой Ольги.
Внутри мастерской было пять курсов:
Пять пленэрных упражнений. (Д. Горелышев),
От апликации к трафарету (Л. Клейн),
Конструктивный пейзаж (М. Бородина),
Пять упражнений в живописи (К.Зиман),
Ежедневное рисование (М. Бородина).
Худрук - Д. Горелышев.
В мастерской начали работу 46 участников из России, Германии, США. Мастерская была очень насыщенной, в среднем на каждом курсе занимались от 16 до 38 человек в неделю. Заключительные обзоры написали 36 участников.
Мы отправили анонимную форму для отзывов и публикуем ответы участников:
"Пойти в онлайн мастерскую было отличная идея. В начале я даже не ожидала, что будет такой видимый эффект. Моей задачей была встряска и я ее получила. Столько я не рисовала никогда в жизни. Я записалась на все пять курсов, все темы взаимодействовали друг с другом и каждая пройденная практика помогает более качественно сделать задание по другому курсу. Нет ничего лишнего. Каждое задание очень важно. Я стала более смелой и при этом ответственной в рисовании. Разобралась наконец с перспективой и тоном. Мне кажется весь эффект от курса я смогу прочувствовать лишь со временем. Также хочется отметить что занятия он-лайн, в какой то мере даже лучше очных. Потому что нужно правильно планировать свое время на всю неделю, контролировать себя самостоятельно. Так что к концу курса кроме действительно реальных знаний и умении в рисовании ты получаешь еще бонусом самодисциплину, умение ставить реальные задачи и их выполнять. Плюс работы и отзывы других участников помогают быть в тонусе и не варится в собственном мире. Спасибо огромное всем преподавателям, что делаете доступным рисование для всех, что не судите, что вдохновляете. "
Саша Юртаева
"Здравствуйте!
В последние две недели, по-возвращению в Москву, осталась только на одном курсе. Очень жалею, что толком не занималась на АТ. Результаты финальной недели очень впечатляют, особенно у тех, кто последовательно все задания АТ выполнял.
Так же меня не хватило на одно задание ПУЖ, но если честно, не могу представить, как таскать по московскому метро еще деревянный ящик с собой, помимо прочих вещей, включая детские, так как мой пленэр здесь - это всегда по пути куда-нибудь.
Но все задания, вопросы-ответы и обзоры внимательно читала, буду пробовать делать сама, наверное.
В любом случае, мои личные результаты меня удовлетворяют. Не получилось выдать много хорошего продукта, но осмысление некоторых вещей произошло. Поняла, что в последнее время привыкла рисовать как получится, не вникая что именно делаю, в режиме среднего напряжения. А это всегда негарантированый результат, на удачу.
Курс научил меня большей концентрации, большему педантизму и преданализу, хотя поначалу это трудно.
Спасибо за методику, за нужные правильные объяснения и понятные слова, описывающие невербальные смыслы, за внимание и подробные комментарии к работам.
Формат мастерской абсолютно мой. Обязательно пойду еще!"
Лукоянова Ольга
"Хочется поблагодарить за то, что вам удалось создать безопасное и творческое пространство, это редко и очень ценно. Спасибо вам за вдумчивые, внимательные комментарии, они очень помогали, когда были какие-то сложности с выполнением заданий. Особенно понравился курс Дмитрия Горелышева, ясный, лаконичный и как оказалось очень полезный для практики.
Мне всегда симпатизировал кружок скорого рисунка, а при участии в ОМ я просто влюбилась в него. При роботе в ОМ открыла для себя много нового, узнала на что нужно обратить внимание, увидела слабые и сильные стороны своего творчества. Огромный опыт дают совместные обзоры, растешь вместе с коллегами. Хочу отметить работу кураторов: всё досконально ясно и понятно, спасибо за Ваше мастерство, есть куда стремиться!"
"Пленэрная мастерская вышла очень насыщенной по информативности и по объему заданий. Мне очень нравится отношение преподавателей к работам участников, все замечания с уважением, четко и по делу. В обзорах работ - просто кладезь знаний и ответы на вопросы, иногда которые сам себе еще не сформулировал. Мне кажется, качественный скачок в рисовании возможен при изменении смотрения на натуру, вот за этим я к вам и пришла. Хотя, и работы выполненные в кружке самые любимые за последнее время. Теперь ясно куда "копать" и что развивать в рисунке. Спасибо."
Елена
"Здравствуйте, все!
Это было захватывающе! Возможно слишком насыщенно для моего графика, потому что на 5й неделе я совсем выдохлась, и жалко когда приходится доделывать работы на бегу или нет времени сделать много работ или проанализировать их, но оно того стоило. Я поняла что я, в принципе, умею рисовать, и даже умею поставить себе задачи и настроить расписание и время выполнения работы. Впрочем, мозг все еще ужасно ленив. Большое спасибо преподавателям и организаторам, опыт, который вы на даете действительно бесценен.
Небольшая ремарка — возможно, было бы круто в анонсе мастерской предупреждать участников закладывать больше времени на зантия, а не просто давать примерное время на курс в день. Я столкнулась с тем что каждый день надо проанализировать работу и что-то сфоткать или отсканировать и отправить и написать текущие вопросы, в итоге я просто не успевала это делать и забивала и по качеству многие задания получились сильно хуже чем могли бы, ну и поняла я соответственно меньше. Это с одной стороны и так очевидная вещь, но не все об этом могут подумать заранее.
Мастерская для меня была очень вдохновляющая и полезная. Чувствую больше понимания и уверенности, и меньше напряжения. Вот неполный список о чем я узнала: контуры и белый, более глубокое понимание условного цвета, трафарет, конструктивный рисунок архитектуры, точки схода, тональности и новые ограниченные палитры, работа маслом на пленэре. Большое спасибо всем, и преподавателям и участникам. Было здорово работать с вами."
"Здравствуйте! Курс очень понравился, упражнения были нацелены на развитие определенных навыков. Вдумчивые ответы ведущих ( принимала участия в мастерских Дмитрия и Кирилла) и обзоры участников очень помогали оценить свои работы .
Скопирую из общего обзора:
Благодарности:
Марине – за невероятно острый глаз и умение просто объяснить сложное. Лиде – за интересную технику и новый взгляд на привычные вещи. Даже знакомая с детства аппликация открылась с неожиданной стороны. Дмитрию и Константину – за то, что их даже просто читать увлекательно и полезно!
Всем – за культуру общения (в каком-то доинтернетном даже понимании) и высочайшую концентрацию смысла в каждой строчке. За наполненность времени и осознанность работы.
Я давно слежу за КСР и для меня он всегда был не про умение рисовать, а про умение видеть и понимать. И мастерская еще раз это подтвердила. Обязательно приду к вам еще!
Надо же покритиковать еще что-то... Гугл-докс не самый удобный инструмент, конечно. Но оказался проще, чем казалось вначале. И вполне подходит для целей курса. Чего мне действительно не хватает в нем, так это объединения в одну ветку вопросов-ответов-комментариев. Но это не критично и не мешает работе."
Наталья Л.
"Большое спасибо всем ведущим и участникам! Мастерская многое изменила в моих представлениях о рисовании и живописи. О последней особенно - по ней у меня было небольшое количество разрозненных теоретических знаний, часть из которых и вовсе оказались ошибочными, и ноль практических навыков.
Идея объединения нескольких курсов в одну мастерскую с фиксированной ценой казалась мне немного странной, но в здесь все сложилось так гармонично, что знания, полученные на одном курсе, помогали в другом. Причем главным моим помощником стало "Конструктивное рисование", в котором я даже не участвовала. Особо хочется отметить внятность и конструктивность подачи материала этого курса - все очень понятно и наглядно. Листы с теорией Конструктивного рисования помогли расставить по полочкам уже имеющиеся знания и лучше разобраться в некоторых деталях.
Курс "5 пленэрных упражнений" - это самый настоящий квест. Приходилось рисовать на время и иногда в странных позах, искать сюжеты и ракурсы. И много ходить пешком, что само по себе очень полезно. Темы очень сложные, особенно когда с ними сталкиваешься впервые, в каждое слово задания приходилось долго вникать. Очень помогали примеры, хотя не всегда в них было просто разобраться. Тут я поняла, насколько просмотр и анализ работ художников может быть нелегкой задачей. Теперь я с таким подходом буду ходить на выставки, чтобы унести максимум пользы.
Живописный курс оказался самым затратным по времени, что, наверное, не удивительно, ведь для меня это был первый опыт работы красками. И для знакомства это очень удачная подборка упражнений. По моим ощущениям, они формируют хорошую базу по работе с тоном и цветом. Не могу сказать, что я сразу всему научилась - это просто нереально, но зато знаю, какими принципами руководствоваться и на что обращать внимание. И не только в живописи - для графики многие вещи тоже актуальны.
Во всех курсах очень ценно то, что можно смотреть рисунки других участников и комментарии к их работам. Во-первых, рисунки замечательные, во-вторых - это многому учит, и часто написанное по поводу чужой работы помогает осознать что-то важное.
Из минусов формата - надо сказать, недели на одно упражнение может быть мало, даже если берешь 1-2 курса, поскольку темы очень объемные и требуют времени и сил. Особенно тяжело, если мало опыта/ свободного времени и энергии/скорость работы оставляет желать лучшего. И оценить силы заранее очень сложно: пока не начнешь - не поймешь. Какие-то вещи занимают неожиданно много времени, даже такие вспомогательные, как поход в магазин за материалами, фотографирование работ и написание отчета, не говоря уже о самих заданиях. Проходить больше одного курса параллельно оказалось непросто, сложно уделять им всем должное внимание, а ведь по всем желательно работать каждый день - ППУ по-другому сложно освоить, и ежедневное рисование не зря так называется. Вот и получается, что каждый день делать задания по всем выбранным курсам не выходит (масло вот не каждый раз даже с собой возьмешь, очень уж тяжело таскать, да и просто сил не хватает иногда делать больше одного задания в день, и бывают всякие неприятности типа дождя, простуды и работы), а если поделить дни на количество курсов, то дней получается мало.
Еще в таком режиме работы бывают ситуации, когда думаешь, что тему понял и вроде как вопросов нет, а на самом деле понял неправильно и все делаешь не так, но об этом узнаешь только после недельного отчета. Было бы, конечно, здорово иметь возможность получать комментарии по первым рисункам, чтобы не повторять одни и те же ошибки всю неделю, но это значительно увеличит нагрузку для ведущих.
Тем не менее, курсы КСР - это лучшее, что я находила из обучения рисованию. Я очень рада, что нашла место, где учат, какие задачи перед собой ставить и как рассуждать, а не просто срисовывать за преподавателем, как большая часть онлайн и офлайн уроков."
"Присоединяюсь к благодарностям в адрес всех преподавателей. Интересные задания, достаточно сложные, чтобы было куда расти, но при этом и вполне выполнимые для людей с отсутствием рисовальной школы, как у меня.
Да, это была самая сложная по охвату тем и количеству учебной работы онлайн-мастерская из трёх, что я прошла с КСР с апреля по сентябрь. И если в первых мастерских я брала три-четыре курса и каждому уделяла примерно одинаковое внимание, то на этот раз я начала с трёх (ППУ, ПУЖ и АТ), а закончила только с ППУ.
За бортом осталось очень много неохваченных заданий, невыполненных упражнений и… чувство незавершенности. И теперь я в большом сомнении насчёт участия в мастерской, посвященной цвету. Стоит ли браться за изучение нового, не освоив предыдущее. При этом мне ужасно любопытно, что там будет дальше, какие задания, как изменится моя цветовая гамма после этого курса и как это может повлиять на мои последующие рисовальные занятия. Вобщем, ежедневно думаю, вернуться ли к упражнениям третьей мастерской, которые я не успела выполнить, или же продолжать узнавать новое, накапливать знания, идти вширь.
Понимаю, что все, что вы даёте, работает на расширение. В этом ценность вашей работы. Картина мира кардинально меняется, когда ты начинаешь понимать, зачем, что и как рисовать, почему так, а не иначе.
Вот что я выношу из мастерской.
Первое - сменился фокус размышлений во время рисования: больше задаю себе вопросов таких, как, например, “зачем я рисую это так, а не по-другому”, “почему именно такими материалами”, “какую роль играет здесь этот элемент” и т.п.
Второе - у меня появился новый алгоритм в рисовании, новая последовательность действий, в результате прохождения которой рождается рисунок. Сначала выхватываю сюжет, смотрю, могу ли выявить планы, затем думаю об инструменте и нахожу вариант и так далее до момента, когда нужно остановиться. Пересматривала свои старые рисунки и начала понимать, почему одни работы мною были отобраны, а другие забракованы. Раньше я не могла объяснить себе, почему, теперь могу.
Появился интерес к рисованию на улице. Здорово выбираться из дома и рисовать, иногда это становилось целым приключением, внесло в жизнь разнообразие.
Дмитрий подарил новый способ находить сюжеты. Для этого не нужно долго выбирать место, выискивать. В любой точке их тысячи! Очень экономит энергию.
Ещё один эффект: часто стали приходить образы готовых работ, иногда идут одна за другой, если бы успевать их “записывать"!
В среднем на все задания я тратила в неделю от 3 до 8 часов. Это очень мало для такого интенсива. Могу только представить, что можно было бы вынести при полноценной работе в каждом из пяти курсов."
"Здравствуйте! Очень интересные были задания, не "академические", не стандартные- это понравилось. Преподаватели квалифицированные, знатоки своего дела. Единственный минус лично для меня - отсутствие реальных встреч, хотябы 2-3 в течение курса, но это конечно сложно так как не все из Москвы. И конечно плюс онлайна на самом деле большой- можно рисовать когда удобно. Так что минусов по большому счёту нет, очень рада что удалось поучаствовать, поработать! Спасибо!"
Татьяна Лобода