Аппликации Саши
Рассказывает ведущая, Анна Власова:
"Мы с ребятами целый месяц занимались портретом. Смотрели друг на друга и на работы разных художников, говорили о строении головы человека, учились замечать и передавать характерные черты людей, разные выражения лиц".
1
Первый заход был скоростным. Для разминки рисовали лица с характером под диктовку (добродушная старушка, серьезная девочка, мрачный старик). Потом я проецировала на стену фотопортреты и просила быстро зарисовать, выделяя и проговаривая про себя самое характерное в человеке. Рисовали углем, каждый рисунок за три минуты. В конце занятия рисовали друг друга.
Антон:
Аня:
2
Смотрели, щупали и рисовали гипсовый бюст (Никколо да Уццано). Рисовали быстро и с разных сторон, чтобы убедиться, что у человека иногда может быть видно разное количество глаз, носов, ушей, и понаблюдать, где и как они могут располагаться.
Кеша:
Ника:
Аня:
3
Разложила перед ребятами много репродукций разных портретов, из них каждый выбирал портрет по вкусу для копирования. Любопытно, что все выбрали рисунки, причем реалистичные, никто не позарился на живопись и более условную графику. Хорошо потрудились.
Кеша:
Марта:
Матвей:
Аня:
Ника:
4
Снова выбирали портреты из репродукций, на этот раз только из цветных. Первым заданием было нарезать выбранный портрет из цветной бумаги, обращая внимание на характерное в лице. Сначала нужно было точно передать выражение лица, как на портрете. Не приклеивать. Потом по заданию менять выражение лица. Каждое новое выражение нужно было отрепетировать на себе в зеркале, а потом уже изображать. Успели сделать персонажа в гневе, застенчиво улыбающегося, хитро улыбающегося, хохочущего. Задание отличное, игровое, легко повторить в домашних условиях, ребята здорово увлеклись. Отрадно было видеть как бойко приходят решения. Одна трудность - фиксировать, я пыталась успевать с фотоаппаратом.
Матвей:
Ника:
Саша:
Кеша:
Марта:
5
На последнем занятии смотрели репродукции портретов. Искали среди них автопортреты, обсуждали их. Потом пытались поймать свою характерную позу, запомнить её, нарисовать себя в ней; нарисовать себя со спины, опираясь на мышечную память; перечислить хотя бы три характерных признака собственной внешности, записать, потом нарисовать себя. И последнее, уже с зеркалом - автопортрет (материал на свое усмотрение). Тема сложной оказалась, про себя думать и рисовать трудно.
Аня:
Саша:
Антон:
Возраст участников 7-15 лет.