С марта по июнь на Кружке прошёл курс «Живопись необходимыми красками» с Кириллом Зиманом, Кирилл рассказывает, как прошел курс:
"Это был базовый курс, посвящённый ограниченной палитре. Мы начали с маленьких гризайльных этюдов и закончили большим натюрмортом в цвете.
"Это был базовый курс, посвящённый ограниченной палитре. Мы начали с маленьких гризайльных этюдов и закончили большим натюрмортом в цвете.
1. Гризайль
На первом занятии писали этюд двумя красками (умбра жженая/умбра натуральная/ван-дик коричневый и белила). Задача - передать тональные отношения постановки. Прежде чем писать, нужно было определить самое темное и самое светлое пятно и распределить остальные между ними.
Инна
2
Мы продолжили работать двумя красками. На этот раз я поставил большой, сложный и случайный натюрморт. Можно было компоновать его целиком или частично, можно было писать вообще все что угодно в мастерской. Нужно было снова определить самое тёмное и самое светлое, а дальше обобщить все до четырёх тонов.
Ксения
Еля
Ирина
Ксения
Даша
3.
Следующие три занятия мы писали одну работу, так же двумя красками. Мы начали с маленькой зарисовки, в которой нужно было закомпоновать постановку, понять ее, как большие тёмные и светлые пятна и познакомиться с характером предметов. Дальше мы перенесли эту композицию на холст углём, внимание снова было на характере предметов и на том, что и как мы на самом деле видим, а не что мы знаем. В живописи разбирали постановку по тонам, обращали внимание на фактуру предметов и на то, каким направлением мазка ее лучше передать.
Еля
Инна
Ксения
4.
На этом занятии мы наконец-то перешли к цвету. Было предложено написать один и тот же натюрморт с одной и той же композицией два раза. Первый раз участники сами выбрали краски, второй раз я попросил их взять белила, охру желтую, умбру жжённую и кобальт синий. Несмотря на то, что мы работали цветом в первую очередь нужно было думать о тональных отношениях, а к ним уже добавлялись отношения цветов - что самое цветное, что нейтральнее, что цветнее.
Ирина
Инна
5.
На этом занятии мы писали быстрые и маленькие этюды, сначала по сорок минут, потом по двадцать. Снова нужно было передать тональные и цветовые отношения, только в этот раз быстро, сразу и не исправляя.
Инна
Ирина
6.
На восьмом занятии было два разных натюрморта и я предложил участникам попробовать две разных палитры. Первая - белила, охра желтая, охра красная и виридоновая зелёная. Вторая - белила, сиена натуральная и кобальт синий.
На восьмом занятии было два разных натюрморта и я предложил участникам попробовать две разных палитры. Первая - белила, охра желтая, охра красная и виридоновая зелёная. Вторая - белила, сиена натуральная и кобальт синий.
Инна. Этюд белилами, сиеной и кобальтом синим
Даша
7.
На девятом занятии мы начали финальный натюрморт на четыре занятия. Первое из них было посвящено поиску композиции, формата и этюду. В этюде нужно было выбрать какие краски будут использоваться. К тому же, натюрморт стоял посреди мастерской и нужно было решить, что делать со сложным фоном. В этот день у нас были гости, которые рисовали нас пока мы писали. Исходя из формата этюда нужно было подготовить холст или картон. На втором занятии мы сделали рисунок под живопись, а кто-то даже успел оттушевать его умброй жженой. За оставшиеся два занятия нужно было написать натюрморт учитываю удачи и ошибки предварительного этюда. Обращали внимание на фактуру предметов и направление и характер мазка, а также на свежесть цвета. Для большей свежести я предложил смешивать за раз не больше трёх красок.
Аня
Инна
Даша
Инна
Инна
Отзыв
мы публикуем присланные отзывы без какой-либо редактуры
Инна
"Цель курса была дать ясную основу для изучения живописи и упорядочить живописный опыт, что полностью совпадало с моим намерением. По ходу курса получилось решить ( или, как минимум, увидеть и начать решать) новые задачи, а именно - четко определять задачу в рамках одного этюда и основываясь на этом вести работу (определять палитру, находить композиционное решение, расставить акценты и т.д. ), унять желание просто перечислить все предметы постановки, работать пятном и вести работу более цельно, не сваливаясь в увлечение частностями и деталями. Интересно работали ограничения - по палитре или по времени. И очень правильно они были преподнесены - сначала мы писали этюд вообще без каких-либо ограничений, а потом то же самое, но уже работая, например, только 4-мя красками - и сравнение этих двух работ наглядно демонстрировало как полезно ограничиться, если делать это осознанно и по делу, конечно же. Дополнительным плюсом стали различные рекомендации всяческих полезных источников - книги и статьи о живописи, актуальные выставки и всё в таком духе. Я вот лично, например, много нужного подчерпнула в статьях Крымова, особенно про тон в живописи, да и вообще тону много внимания уделялось на занятиях, а раньше я сильно недооценивала его роль. Ну и отдельно я хотела бы отметить деликатность ведущего и то, как со временем он стал давать нам больше самостоятельности, как-то очень аккуратно и исподволь направляя - тут я не удержу себя от оценки, потому что на мой взгляд это очень полезно, здорово и держит в тонусе. Спасибо, что этот курс был и спасибо всем причастным, у меня всё)"