«Дмитрий, добрый день.
Посмотрите, пожалуйста, мои наброски. Возможно, не все подойдут для разбора, оставьте тогда то, что считаете нужным.
Спасибо»
Доброго дня, Наташа.
Вот, что я вам могу сказать — работы у вас живые, с чувством, а местами, так просто красивые, но только местами, к сожалению. Это от того, что вы очень торопитесь, когда рисуете. Рисунок у вас скорее композиционный, нежели детальный, то есть общее для вас важнее. А что бы это общее получалось цельным, самодостаточным, интересным, нужно внимательно отслеживать то, что происходит в краях листа, соотношения масс тёмного и светлого, разницу фактур. Даже в наброске.
Вот эта работа мне кажется наиболее сделанной и красивой. Но, посмотрите, фактура мягкого материала везде одинаково рвано-неряшливая, где-то она может быть такой, но когда везде — лист начинает разваливаться. Силуэты птичек вроде бы очень к месту, но их очертания тоже во многом случайны. Розовый цвет очень к месту, но он тоже положен как будто случайно. Может быть, вам стоит попробовать сделать на основе этого эскиза сделать более продуманную и цельную работу, учитывая все плюсы и минусы эскиза. По-моему, было бы полезно и интересно.
Этот лист совсем рассыпается, камни совсем неплотные, западают в фон, и пятна зелёного на фоне ещё сильнее дробят, их слишком много. Ещё можно попробовать не использовать сразу так много цветов. Добавлять их по мере надобности и сделанности листа.
Тут интересное небо с диагональными острыми росчерками, но чтобы оно заработало в полную силу, нужна более конкретная по очертаниям гряда камней, и более плотная и цельная по тону. А чтобы они не были монотонными и скучными, можно добавлять в них немного не контрастного, родственного цвета, несколько разнообразив фактуру.
Тут совсем неясно, где верх, где низ, и даже не сразу понятно, что это такое есть. Проблема, опять же, в композиции и фактуре. Нижняя светлая часть вообще не участвует в процессе, она как будто просто не доделана. Фактура дальнего плана так же активна, как фактура дерева. В следствии чего они слипаются.
Тут нравится идея и зачатки композиции, но её можно было сделать ярче, сместив чуваков от центра листа, сделать наклон их более выраженным, а силуэты — более цельными. Тоже можно продолжить, и сделать на основе этого более интересную работу.
На тему композиции в пейзаже посмотрите вот это:
http://all-drawings.livejournal.com/349099.html
http://all-drawings.livejournal.com/346715.html
Ну и вообще вот это:
http://all-drawings.livejournal.com/tag/H%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B0
Присылайте рисунки для разбора Диме Горелышеву (go-gdmitry@yandex.ru) и Никите Никитину (nikitanikitin@nikitanikitin.ru). В теме укажите «Графический редактор».