Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
kruzhokskorogorisunka.ru

Графический редактор №28

Наташа пишет нам:

«Дмитрий, добрый день.
Посмотрите, пожалуйста, мои наброски. Возможно, не все подойдут для разбора, оставьте тогда то, что считаете нужным.
Спасибо»




Доброго дня, Наташа.
Вот, что я вам могу сказать — работы у вас живые, с чувством, а местами, так просто красивые, но только местами, к сожалению. Это от того, что вы очень торопитесь, когда рисуете. Рисунок у вас скорее композиционный, нежели детальный, то есть общее для вас важнее. А что бы это общее получалось цельным, самодостаточным, интересным, нужно внимательно отслеживать то, что происходит в краях листа, соотношения масс тёмного и светлого, разницу фактур. Даже в наброске.


Вот эта работа мне кажется наиболее сделанной и красивой. Но, посмотрите, фактура мягкого материала везде одинаково рвано-неряшливая, где-то она может быть такой, но когда везде — лист начинает разваливаться. Силуэты птичек вроде бы очень к месту, но их очертания тоже во многом случайны. Розовый цвет очень к месту, но он тоже положен как будто случайно. Может быть, вам стоит попробовать сделать на основе этого эскиза сделать более продуманную и цельную работу, учитывая все плюсы и минусы эскиза. По-моему, было бы полезно и интересно.


Этот лист совсем рассыпается, камни совсем неплотные, западают в фон, и пятна зелёного на фоне ещё сильнее дробят, их слишком много. Ещё можно попробовать не использовать сразу так много цветов. Добавлять их по мере надобности и сделанности листа.


Тут интересное небо с диагональными острыми росчерками, но чтобы оно заработало в полную силу, нужна более конкретная по очертаниям гряда камней, и более плотная и цельная по тону. А чтобы они не были монотонными и скучными, можно добавлять в них немного не контрастного, родственного цвета, несколько разнообразив фактуру.


Тут совсем неясно, где верх, где низ, и даже не сразу понятно, что это такое есть. Проблема, опять же, в композиции и фактуре. Нижняя светлая часть вообще не участвует в процессе, она как будто просто не доделана. Фактура дальнего плана так же активна, как фактура дерева. В следствии чего они слипаются.


Тут нравится идея и зачатки композиции, но её можно было сделать ярче, сместив чуваков от центра листа, сделать наклон их более выраженным, а силуэты — более цельными. Тоже можно продолжить, и сделать на основе этого более интересную работу.

На тему композиции в пейзаже посмотрите вот это:
http://all-drawings.livejournal.com/349099.html
http://all-drawings.livejournal.com/346715.html
Ну и вообще вот это:
http://all-drawings.livejournal.com/tag/H%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B0


Присылайте рисунки для разбора Диме Горелышеву (go-gdmitry@yandex.ru) и Никите Никитину (nikitanikitin@nikitanikitin.ru). В теме укажите «Графический редактор».
Tags: графический редактор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments