Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
kruzhokskorogorisunka.ru

Category:

Архитектурный портрет. Печать



Задание в воскресной группе.

Дано: Ряд занятий со странными постановками, макетами и печатным станком
Задача: Использовать архитектурную пластику в графике

Воскресной группы уже нет, а материалы для публикаций ещё есть. Это было продолжение темы архитектурного портрета, натачатой на пленэрных занятиях прошлого года.


После завершения пленэрного сезона мы вернулись в мастерскую и продолжили работу на темой архитектуры в графике. Натурные рисунки были на время отложены, но не забыты. Целью дальнейшей работы стало развитие архитектурной темы и доведение её до печатных листов.

1. Рисование архитектуры на основе абстрактных постановок.
После рисования реальных построек нужно было проверить, как этот навык поможет изобразить постройку по воображению. Я поставил группе несколько формальных постановок, на основе каждой из которых нужно было придумать и нарисовать по две постройки — малого и большого масштаба. Малый масштаб — что-то сравнимое человеком, один-два этажа, большой масштаб — многоэтажное здание или даже комплекс построек. При этом нужно было сохранить пропорции и тектонику постановки, разность масштаба в этих двух вариантах определялось прежде всего качеством детали.

Примеры постановок:



















Примеры работ.

Марина Бородина:



Мария Зайцева:



Оля Пташник:




2. Рисование макета.
Участники группы тянули по три бумажки-определения, на основе которых нужно было сначала склеить эскизный макет постройки, а потом нарисовать её, выбрав наиболее яркий ракурс. Речь, разумеется, не о конкретном здании с продуманной конструкцией, а скорее образе здания, который выражается через форму, масштаб, тектонику, статику и динамику. Макетное начало в этом задании нужно было для лучшего чувства формы и пространства — одно дело рисовать по воображению, другое — сделать форму своими руками и иметь возможноть посмотреть на неё с любой стороны.

Вот некоторые из работ.

Аня Власова, круглый-людный-скучный:



Даша Климась, природный-монументальный-закрытый:



Ксения Проценко, копчёный-шаткий-регулярный:



Маша Пряничникова, древний-агрессивный-вертикальный:



Мариана Бородина, горизонтальный-лёгкий-ледяной:



3. Отбор и доводка.
После этого из всего наработанного материала, от натурных работ до сделанного по макетам, нужно было отобрать само ценное и пригодное для перевода в печать. Я предложил на выбор три техники — под линейно-детальное сухая игла, под текстурно-пятновое — гравюра на картоне или на пластике ПВХ. Формат итоговых листов А2 и А3. Каждый участник сам определялся с техникой и делал эскизы исходя из неё.

4. Печать.
Сам процесс печати занял три занятия, некоторые листы получились сложносоставными — с использованием двух и более техник.

Аня Власова, сухая игла на пластике:




Даша Климась, сухая игла на алюминии:












Ирина Князева, сухая игла и монотипия с картона:




Ксения Проценко, гравюра на картоне:






Мария Зайцева, сухая игла:







Гравюра на картоне:




Маша Пряничникова, сухая игла, монотипия с пластика:




Наталья Гриценко, гравюра на картоне:




Оля Пташник, сухая игла:






Таня Борисова, гравюра на пластике, гравюра на картоне:



+ сухая игла




Полина Шутова, сухая игла, монотипия с картона:




Юля Аделова, гравюра на пластике, монотипия:





Tags: архитектура, методика, обучение, печатная графика, рисунки, учебная группа Дмитрия Горелышева l
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments