Задание в воскресной группе.
Дано: Ряд занятий со странными постановками, макетами и печатным станком
Задача: Использовать архитектурную пластику в графике
Воскресной группы уже нет, а материалы для публикаций ещё есть. Это было продолжение темы архитектурного портрета, натачатой на пленэрных занятиях прошлого года.
После завершения пленэрного сезона мы вернулись в мастерскую и продолжили работу на темой архитектуры в графике. Натурные рисунки были на время отложены, но не забыты. Целью дальнейшей работы стало развитие архитектурной темы и доведение её до печатных листов.
1. Рисование архитектуры на основе абстрактных постановок.
После рисования реальных построек нужно было проверить, как этот навык поможет изобразить постройку по воображению. Я поставил группе несколько формальных постановок, на основе каждой из которых нужно было придумать и нарисовать по две постройки — малого и большого масштаба. Малый масштаб — что-то сравнимое человеком, один-два этажа, большой масштаб — многоэтажное здание или даже комплекс построек. При этом нужно было сохранить пропорции и тектонику постановки, разность масштаба в этих двух вариантах определялось прежде всего качеством детали.
Примеры постановок:
Примеры работ.
Марина Бородина:
Мария Зайцева:
Оля Пташник:
2. Рисование макета.
Участники группы тянули по три бумажки-определения, на основе которых нужно было сначала склеить эскизный макет постройки, а потом нарисовать её, выбрав наиболее яркий ракурс. Речь, разумеется, не о конкретном здании с продуманной конструкцией, а скорее образе здания, который выражается через форму, масштаб, тектонику, статику и динамику. Макетное начало в этом задании нужно было для лучшего чувства формы и пространства — одно дело рисовать по воображению, другое — сделать форму своими руками и иметь возможноть посмотреть на неё с любой стороны.
Вот некоторые из работ.
Аня Власова, круглый-людный-скучный:
Даша Климась, природный-монументальный-закрытый:
Ксения Проценко, копчёный-шаткий-регулярный:
Маша Пряничникова, древний-агрессивный-вертикальный:
Мариана Бородина, горизонтальный-лёгкий-ледяной:
3. Отбор и доводка.
После этого из всего наработанного материала, от натурных работ до сделанного по макетам, нужно было отобрать само ценное и пригодное для перевода в печать. Я предложил на выбор три техники — под линейно-детальное сухая игла, под текстурно-пятновое — гравюра на картоне или на пластике ПВХ. Формат итоговых листов А2 и А3. Каждый участник сам определялся с техникой и делал эскизы исходя из неё.
4. Печать.
Сам процесс печати занял три занятия, некоторые листы получились сложносоставными — с использованием двух и более техник.
Аня Власова, сухая игла на пластике:
Даша Климась, сухая игла на алюминии:
Ирина Князева, сухая игла и монотипия с картона:
Ксения Проценко, гравюра на картоне:
Мария Зайцева, сухая игла:
Гравюра на картоне:
Маша Пряничникова, сухая игла, монотипия с пластика:
Наталья Гриценко, гравюра на картоне:
Оля Пташник, сухая игла:
Таня Борисова, гравюра на пластике, гравюра на картоне:
+ сухая игла
Полина Шутова, сухая игла, монотипия с картона:
Юля Аделова, гравюра на пластике, монотипия: