Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
kruzhokskorogorisunka.ru

Category:

Взаимодействие двух материалов



Задание в Графической мастерской.

Дано: Занятие со сложной предметной постановкой и двумя материалами
Задача: Найти возможности взаимодействия между техниками


В конце января начала работу Графическая мастерская, появившаяся на месте Воскресной группы.

Первым этапом работы стало введение участников в контекст общих ценностей. Это важно, потому что участники получились разные — от матёрых ведущих Кружка и давних участников моих групп, до людей которые никогда с Кружком дела не имели. Первый блок заданий состоял из выжимки того, что наработано Воскресной группой с добавлением новых находок:
- работа с вниманием и быстрой сменой фокуса
- соотношение знака изображения с белым листом
- пространство в графике — понятие слоёв или планов
- инструмент и его возможности

Этот рассказ посвящён заданию из последней части, об инструменте. Задание состояло из двух частей — на первом участники сделали с одной постановки по десять принципиально разных по подходу и технике рисунков. Инструмент — чёрный карандаш. Различное звучание материала достигалось с помощью нового хвата карандаша, положения относительно листа, нажима, скорости рисования, смены фокуса внимания и формальных задач. Вот пример того как это может выглядеть: http://gdmitry.livejournal.com/554299.html
На дом группа получила задание сделать десять разных листов любым другим материалом.

На следующее занятие я попросил принести два материала — чёрный карандаш и то, чем делали домашнюю работу. Нужно было исполнить с одной постановки несколько листов и добиться сложного взаимодействия двух случайно совпавших инструментов. При работе опирались на особенности материалов, выбирали роль каждого из них в конкретном листе — один ведёт, другой дополняет. Рисовали на контрасте и нюансе — материалы либо противопоставлялись (аппликация и карандаш), либо наоборот — мягко смешивались и поддерживали друг друга (тушь и карандаш). Это упражнение даёт возможность найти новые выразительные средства, расширить инструментарий и выработать алгоритм для работы с любыми инструментами — не так важно, что оказалось у нас в руках в данный момент, если нам есть что сказать.

Это задание доступно каждому, а пара материалов может быть любой. Чем неожиданнее будет сочетание, тем интереснее искать точки взаимодействия.


Вика Когай, карандаш и аппликация:







Елена Феклистова, карандаш и маркер:







Евгений Смолкин, карандаш и тушь:





Ксения Проценко, черный и цветные карандаши:





Катя Усова, карандаш и масляная пастель:







Марина Бородина, карандаш и трафарет:









Наталья Гриценко, чёрный и цветные карадаши:





Таня Борисова, карандаш и тушь:





Tags: - графическая мастерская, материалы, методика, обучение, рисунки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments