Categories:

Цветная монотипия



Задание для группы по вторникам.

Дано: Занятия с моделью и офортным станком.
Задача: Узнать и применить выразительные средства техники.


Технически цветная монотипия использует те же средства, что и монохромная — линия, пятно, текстура, маска. 
Как и в случае с монохромной монотипией можно просто «написать» изображение масляной краской по гладкой поверхности и оттиснуть в станке. Мы работали по другой технологии — когда один цвет становится базовым, им закатывается вся доска, а другие цвета вплетаются по мере необходимости. Есть ещё вариант, когда базовый слой накатывается с растяжкой от одного цвета к другому.

Дополнительные цвета на базовый слой можно нанести двумя способами:
1. Непосредственно поверх базового красочного слоя. Тогда цвета смешиваются и получается живая текстура, но не всегда хороший цвет, возможно появление грязи.
2. Предварительно протереть участок базового слоя и положить второй или третий цвет на чистую поверхность. Это способ даёт чистый цвет и чёткие края пятна.

Важно помнить, что в мототипии при работе кистью нужно небольшое количество краски. Она не должна ложиться на поверхность «с горкой», иначе под сильным давлением в станке линии станут неряшливыми и толстыми, а пятна будут заплывать друг на друга.

Изучая технологию мы не забывали и о композиционных целях. Разная форма самой печатной доски, соотношение печатного поля с белым листом, чистый белый цвет как акцент и ритм.
Работали сначала с натуры по 45 минут, а на последних занятиях делали аккуратные повторы лучших натурных монотипий.


Аня Власова:







Аня Лыкова:



Галина Буржанова:







Дарья Ескина:





Дарья Случевская:













Ирина Князева:







Мария Зайцева:



Наталья Гриценко:















Светлана Захарова:









Сергей Шубкин:





Юлия Лисютенко:






Другие материалы по теме:
Цветная монотипия в воскресной группе.