Задание для группы по вторникам.
Дано: Занятия с моделью и офортным станком.
Задача: Узнать и применить выразительные средства техники.
Технически цветная монотипия использует те же средства, что и монохромная — линия, пятно, текстура, маска.
Как и в случае с монохромной монотипией можно просто «написать» изображение масляной краской по гладкой поверхности и оттиснуть в станке. Мы работали по другой технологии — когда один цвет становится базовым, им закатывается вся доска, а другие цвета вплетаются по мере необходимости. Есть ещё вариант, когда базовый слой накатывается с растяжкой от одного цвета к другому.
Дополнительные цвета на базовый слой можно нанести двумя способами:
1. Непосредственно поверх базового красочного слоя. Тогда цвета смешиваются и получается живая текстура, но не всегда хороший цвет, возможно появление грязи.
2. Предварительно протереть участок базового слоя и положить второй или третий цвет на чистую поверхность. Это способ даёт чистый цвет и чёткие края пятна.
Важно помнить, что в мототипии при работе кистью нужно небольшое количество краски. Она не должна ложиться на поверхность «с горкой», иначе под сильным давлением в станке линии станут неряшливыми и толстыми, а пятна будут заплывать друг на друга.
Изучая технологию мы не забывали и о композиционных целях. Разная форма самой печатной доски, соотношение печатного поля с белым листом, чистый белый цвет как акцент и ритм.
Работали сначала с натуры по 45 минут, а на последних занятиях делали аккуратные повторы лучших натурных монотипий.
Аня Власова:
Аня Лыкова:
Галина Буржанова:
Дарья Ескина:
Дарья Случевская:
Ирина Князева:
Мария Зайцева:
Наталья Гриценко:
Светлана Захарова:
Сергей Шубкин:
Юлия Лисютенко:
Другие материалы по теме:
Цветная монотипия в воскресной группе.