Большое задание для группы по средам.
Дано: Занятия с моделью и без.
Задача: Понять как взаимодействуют цвета
Так как группа о графике, а среди участников сплошь практики, я счёл важным поработать с упражнением о поведении одного и того же выбранного цвета с помощью разных материалов — аппликация, цветные карандаши и темпера. Основой же для работы стали уже не формальные геометрические композиции, а изображения с фигурой в интерьере. Работа была разделена два этапа — сначала группа рисовала модель, а потом из сделанного выбиралась лучшая работа, которая становилась основой для упражнений. Композиция для упражнений в аппликации и цветных карандашах была одинаковой.
Примеры натурных работ, Валя Урм и Наталья Ушакова:
1. Аппликация.
Для этой техники характерна лаконичнось пятен, упрощение и формализация пластики, а с точки зрения цвета — локальность. Это весьма сложная для такого задания техника, так как нужно оперировать ограниченным количеством цветов. Упражнение также состояло из четырёх композиций, в которых один и тот же объект был изображён одинаковым цветом.
Аня Цой (выбранный объект — красная фигура):
Активный по насыщенности и светлоте.
Сближенный по светлоте.
Отступающий.
Приближающийся.
Вика Когай (выбранный объект — большая голубая форма в центре):
Активный по насыщенности и светлоте.
Сближенный по светлоте.
Приближающийся.
Отступающий.
Валя Урм (выбранный объект — зелёная фигура):
Активный по насыщенности и светлоте.
Сближенный по светлоте.
Приближающийся.
Отступающий.
Полина Шутова (выбранный объект — зелёная полоса в центре):
Активный по насыщенности и светлоте.
Сближенный по светлоте.
Отступающий.
Приближающийся.
Юля Николаева (выбранный объект — красное платье):
Активный по насыщенности и светлоте.
Сближенный по светлоте.
Отступающий.
Приближающийся.
2. Цветные карандаши.
Это материал противоположный аппликации — возможны наложения, сложносоставной цвет, различный нажим. Потому было особенно интересно сделать упражнения по тем же композициям — одна структура и разное звучание.
Аня Цой (выбранный объект — зелёная фигура):
Активный по насыщенности и светлоте.
Сближенный по светлоте.
Отступающий.
Приближающийся.
Валя Урм (выбранный объект — красная фигура):
Активный по насыщенности и светлоте.
Сближенный по светлоте.
Отступающий.
Приближающийся.
Даша Климась (выбранный объект — зелёная фигура):
Активный по насыщенности и светлоте.
Сближенный по светлоте.
Отступающий.
Приближающийся.
Полина Шутова (выбранный объект — розовая полоса):
Активный по насыщенности и светлоте.
Сближенный по светлоте.
Отступающий.
Приближающийся.
Юля Николаева (выбранный объект — зелёное платье):
Сближенный по светлоте.
Отступающий.
Приближающийся.
Основные наблюдения:
- для решения пространственных и композиционных задач светлота цвета важнее его хроматических характеристик
- сближенные по светлоте композиции часто выглядят более сложными и тонкими
- контрастные по светлоте композиции более чёткие и ясные по рисунку
- материал исполнения сильно влияет на звучание цвета в работе