Categories:

О цвете, часть вторая: цветные карандаши и аппликация



Большое задание для группы по средам.

Дано: Занятия с моделью и без.
Задача: Понять как взаимодействуют цвета


Так как группа о графике, а среди участников сплошь практики, я счёл важным поработать с упражнением о поведении одного и того же выбранного цвета с помощью разных материалов — аппликация, цветные карандаши и темпера. Основой же для работы стали уже не формальные геометрические композиции, а изображения с фигурой в интерьере. Работа была разделена два этапа — сначала группа рисовала модель, а потом из сделанного выбиралась лучшая работа, которая становилась основой для упражнений. Композиция для упражнений в аппликации и цветных карандашах была одинаковой.

Примеры натурных работ, Валя Урм и Наталья Ушакова:









1. Аппликация.
Для этой техники характерна лаконичнось пятен, упрощение и формализация пластики, а с точки зрения цвета — локальность. Это весьма сложная для такого задания техника, так как нужно оперировать ограниченным количеством цветов. Упражнение также состояло из четырёх композиций, в которых один и тот же объект был изображён одинаковым цветом.

Аня Цой (выбранный объект — красная фигура):


Активный по насыщенности и светлоте.


Сближенный по светлоте.


Отступающий.


Приближающийся.

Вика Когай (выбранный объект — большая голубая форма в центре):


Активный по насыщенности и светлоте.


Сближенный по светлоте.


Приближающийся.


Отступающий.

Валя Урм (выбранный объект — зелёная фигура):


Активный по насыщенности и светлоте.


Сближенный по светлоте.


Приближающийся.


Отступающий.

Полина Шутова (выбранный объект — зелёная полоса в центре):


Активный по насыщенности и светлоте.


Сближенный по светлоте.


Отступающий.


Приближающийся.

Юля Николаева (выбранный объект — красное платье):


Активный по насыщенности и светлоте.


Сближенный по светлоте.


Отступающий.


Приближающийся.


2. Цветные карандаши.
Это материал противоположный аппликации — возможны наложения, сложносоставной цвет, различный нажим. Потому было особенно интересно сделать упражнения по тем же композициям — одна структура и разное звучание.

Аня Цой (выбранный объект — зелёная фигура):


Активный по насыщенности и светлоте.


Сближенный по светлоте.


Отступающий.


Приближающийся.

Валя Урм (выбранный объект — красная фигура):


Активный по насыщенности и светлоте.


Сближенный по светлоте.


Отступающий.


Приближающийся.

Даша Климась (выбранный объект — зелёная фигура):


Активный по насыщенности и светлоте.


Сближенный по светлоте.


Отступающий.


Приближающийся.


Полина Шутова (выбранный объект — розовая полоса):


Активный по насыщенности и светлоте.


Сближенный по светлоте.


Отступающий.


Приближающийся.


Юля Николаева (выбранный объект — зелёное платье):


Сближенный по светлоте.


Отступающий.


Приближающийся.


Основные наблюдения:
- для решения пространственных и композиционных задач светлота цвета важнее его хроматических характеристик
- сближенные по светлоте композиции часто выглядят более сложными и тонкими
- контрастные по светлоте композиции более чёткие и ясные по рисунку
- материал исполнения сильно влияет на звучание цвета в работе