Большое задание для группы по средам.
Дано: Занятие с моделью и драпировкой.
Задача: Понять, как тело взаимодействует с тканью.
Фигура с драпировкой — с давних времён одна из самых любимых пластических тем для живописцев, графиков и скульпторов. При взаимодействии с телом ткань с одной стороны ведёт себя как одежда — частично облегает фигуру, подчиняется её пластике, с другой — работает как самостоятельный объект. Это даёт художнику свободу для трактовки, но всегда выглядит завершённо благодаря тому, что гладкое тело и рельефная ткань хорошо дополняют друг друга. Драпировка всегда даёт нам деталь.
В данном случае тема фигуры с драпировкой являлась частью подготовительного этапа к придумке костюма, нужно было понять ряд важных техничеких моментов. Например:
- у ткани всегда есть толщина
- между телом и тканью почти всегда есть пространство
- рисование этих пустот позволяет убедительно «обернуть» фигуру тканью
- необходимо найти точки, между которыми растянута ткань
- нужно изображать меру натяжения ткани, своего рода векторы, силовые линии, по которыем идут основные складки
- складки имеют два основных вида направления — напрямую от точки к точке, когда натяжение сильное, и с v-образным провисанием под собственной тяжестью, когда натяжение слабое
- не нужно рисовать все видимые складки, только те, которые помогают проявить фигуру под тканью
- не рисуем видимые тени тёмным, не срисовываем, рисуем логику натяжения ткани, тогда будет убедительно
Рисовали достаточно быстро, минут по пять-десять на позу, поэтому необходимо было отбирать средства, изображать действительно важное. Материалы выбирались каждым автором без ограничений.
Аня Цой:
Вика Когай:
Валя Урм:
Варя Яковлева:
Даша Климась:
Полина Шутова:
Вторая часть рассказа, одетая фигура: http://strg-circle.livejournal.com/750878.html
Третья часть, о костюме: http://strg-circle.livejournal.com/750636.html
Бонусы:
Книга Енё Барчаи «Человек и драпировка».
Рисунки по теме драпировки из Музея рисунка.