попова же (kolbasnaya_feya) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
попова же
kolbasnaya_feya
kruzhokskorogorisunka.ru

Categories:

Репортаж о живописном пленэре на Кенозере. Часть 1.

ира к планы.JPG

В июле прошлого года состоялся десятидневный живописный пансион-пленэр на Кенозере. Мы жили в удобной гостинице, питались совместно, ездили на экскурсии и много писали. Участники работали очень слаженно, неприветливая погода никому не мешала. Да и места были дивные, сказочные.

В первой части репортажа:
- Работы с одной точки
- Композиционные эскизы
- Мазок
- Работа в паре
- Состояния
- Планы
- Глубина
- Колорит
- Отражения

Работы с одной точки

В первый и последний дни участники пленэра писали работы самостоятельно. Необходимо было в конце пленэра сделать этюд с той же точки, что и в первый день, но смотреть новым взглядом, с высоты 10 дней обучения. Цель -- оценить свершившиеся за пленэр сдвиги.

Алёна Фролова:
алена первый.jpg

алена последний.jpg


Маша Есенина:
IMG_2002.JPG

IMG_0096.JPG


Композиционные эскизы

Начали совместную работу с композиционных эскизов в гризайли ( работали кистью, чтобы не сбиваться на контурное рисование, а обозначать тоновые пятна).
Мы перемещались по маршруту, делая остановки по времени. Выполнили 5 композиционных эскизов на темы:

1. Фронтальная композиция ( простая композиция, выстроенная с последовательным пересчётом планов)
2. Композиция с уходом в глубину (плановость сохраняется, но появляются "связки": объекты, лежащие в нескольких планах одновременно)
3. Панорама ( композиция, вписанная в горизонтальный формат, пропорции которого более 2:1, и охватывающая больше, чем ширина обзора)
4. Ракурс  ( композиция со сложного или неочевидного ракурса)
5. Пустота ( центром и главным героем композиции выступает отсутствие действующих лиц, пространство между предметами, контрформа).



Лёша Байдаков:

Фронтальная композиция
IMG_1956a.JPG

Композиция с уходом в глубину
IMG_1964.JPG

Панорама
IMG_1955.JPG

Ракурс
IMG_1956.JPG

Пустота
IMG_1957.jpg



Ирина Князева:

Фронтальная композиция
DSCF2674.JPG

Глубина
DSCF2676.JPG

Панорама
DSCF2673.JPG

Ракурс
DSCF2675.JPG

Пустота
DSCF2672.JPG


Антон Морозов:
DSCF2626.JPG

DSCF2627.JPG


Мазок

Следующее задание так же начинали с гризайли. Композиция выполнялась трижды, формат от а3 до а2.

1. Крупными кистями в гризайли  участники писали этюд ( включая и  некрупные акценты), размышляли по ходу работы над мазком, стараясь передать различие фактур: поля и картофельных грядок, например.
2. Эта же композиция выполнялась кистями до 4 номера. Рассматривали фактурные возможности маленьких кистей. Кроме того требовалось работать прозрачной краской в тенях и плотно на свету.
3. Проанализировав результат 2 предыдущих работ, выполнили эту же композицию в цвете, стараясь перенести в цветную работу удачные мазковые находки.

Антон Морозов:
DSCF2616.JPG

DSCF2617.JPG

DSCF2614.JPG

Ирина Князева:
DSCF2689.JPG

DSCF2690.JPG

DSCF2691.JPG

Карина Шелепова:
DSCF2645.JPG

DSCF2658.JPG

DSCF2659 copy.jpg




Работа в паре


Группа была поделена надвое: 5 - 6 человек в каждой полугруппе. Одна полугруппа ипсала со мной до обеда, другая -- после.
Так я смогла поработать в паре со всеми.
Пятна закрывали по очереди, обсуждали ошибки, правили только свои оплошности. Участникам как раз хватало времени подумать, положить свое пятно, сформулировать вопрос , пока я обходила остальных. В начале пленэра преподавательского внимания должно быть много, но с каждым днем самостоятельность живописца растет.

Ирина Князева:
IMG_0113.JPG

Алена Фролова:
алена в паре.JPG

Ирина Николаева:
ира н в паре.JPG



Состояния

Требовалось делать этюд в несколько пятен с одной точки в разное время суток при различном освещении. Погода же стояла одинаково хмурая, и, независимо от времени суток, освещение не менялось. Прекратили на четвертой картинке.

Саша Егорова::
IMG_1868.JPG

IMG_1869.JPG

IMG_1866.JPG

IMG_1867.JPG


Витя Маковийчук:
IMG_0136.JPG

IMG_0137.JPG

IMG_0139.JPG

IMG_0138.JPG



Чуть позже вечерами начало проявляться солнышко, и мы перенесли внимание на очень быстрые этюды закатов.

Саша Егорова:
IMG_1864.JPG

Ирина Николаева:
ира н зак.JPG

Маша Есенина:
маша зак.JPG

Наташа Шульгина:
наташа зак.JPG



Планы

Следующей рассматривали тему планов. Композицию участники строили исходя из установки, что планов в данной работе должно быть три ( или хотя бы уж два). Активность любого из планов должна была быть обоснована авторской задумкой. Совсем необязательно, что главным окажется передний план.

Ирина Князева:
ира к планы.JPG

Ирина Николаева:
ира н планы.JPG

Наташа Шульгина:
наташа планы.JPG


Глубина

Здесь, в отличие от фронтальной, четко разделенной на пространственные зоны, предыдущей композиции, требовалось обозначить уход в глубину связанно. Можно даже и на примере одно объекта, который проходит через несколько планов одновременно. Учились передавать относительно близкое пространство.

Антон Морозов:
антон глубина.JPG

Витя Маковийчук:
витя глубина.jpg

Наташа Шульгина:
наташа глубина.JPG


Колорит

Задание из трех тем, на каждую из которых отводился час. Все три картинки писались в одинаковых условиях с одной точки.

Требовалось:
Абсолютный колорит. Передавать как можно точнее видимые цвета и тона
Преувеличенный колорит. Отобразить преувеличенную насыщенность цветовых сочетаний
Тональный колорит. Сгармонизировать видимые цвета через общий цветовой тон.

Наташа Шульгина:
IMG_1926.JPG

IMG_1927.JPG

IMG_1928.JPG


Лена Шарганова:
IMG_0083.JPG

IMG_0084.JPG

IMG_0085.JPG


Андрей Дубинский:
DSC01867.JPG

DSC01868.JPG

DSC01869.JPG



Отражения

Здесь все обыкновенно: обсудили особенности изображения отражений ( тон, цвет относительно натуры, где и почему проявляется цвет дна, что отражается в гранях ряби), закрепили практически.

Алёна Фролова:
алена отражение.jpg

Антон Морозов:
антон отражение.JPG

Ирина Николаева:
ира н отражение.JPG
Tags: + Женя Дёмина, живопись, методика, обучение, пленэр, результаты, репортаж, учебная группа Жени Дёминой
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment