Канцелярия Кружка (ksr_office) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
Канцелярия Кружка
ksr_office
kruzhokskorogorisunka.ru

Categories:

Обзор и отзывы о курсе "Понимание искусства"

Обзор

В октябре на Кружке прошел интенсивный курс из четырех занятий "Понимание искусства. Как смотреть живопись, графику, скульптуру и архитектуру".


Занятие об архитектуре в Дмитровской мастерской Кружка

На каждом занятии  были лекционная и практическая части. Еще была группа на фейсбуке для дополнительных материалов и домашнего задания для тех, кто хочет.

Темы лекционной части первого занятия - как и зачем анализировать искусство и что влияет на нас, когда мы смотрим на искусство. На остальных занятиях разбирали виды искусства: живопись, графику, скульптуру и архитектуру. Катя дала базовую информацию о видах, выразительных средствах и техниках каждого из них.

В практической части каждого занятия участники смотрели на произведения искусства и разбирали их вслух. Три основных вопроса, с которыми мы подходили к произведению: "Что я вижу?", "Что я чувствую?", "Как художник этого добился?". Было два варианта работы: когда один участник разбирал произведение от начала до конца, и когда несколько участников разбирали одно произведение. Иногда несколько человек анализировали одно и то же, и мы могли сравнить разные точки зрения.

В группу на фейсбуке Катя выложила списки литературы по теме и презентации с занятий. Домашняя работа: четверо участников письменно проанализировали несколько картин разных направлений и получили комментарии ведущей.



Отзывы

Мы публикуем все присланные отзывы без какой-либо редактуры.

Аня:

"Курс был мне очень полезен и интересен. Большой ценностью стал сам термин формальный анализ и материалы выложенные в сообществе, это как раз то направление в истории искусств, которое мне интересно. Курс расширил горизонт и дал некоторые отправные точки для самостоятельного чтения. Мне показалась решающе важной практическая часть. Во-первых, она заставила более полно включиться в работу, во-вторых очень интересно было вживую убедиться в разности восприятия одного и того же разными людьми и в полнокровности каждого видения , в-третьих, по ходу Катя часто давала небольшие комментарии, как бы частные, про ту или иную конкретную работу, но очень полезные и углубляющие курс в целом.
Когда я думала над отзывом, мне пришло в голову, что возможно стоило захватить ещё одну неделю и сделать пятое, заключительное занятие, посвящённое исключительно практической части , причём в такой форме, чтобы слушателям к этому надо было готовиться. Необязательная домашняя работа стала бы обязательной и затронула бы не только живопись, но архитектуру, скульптуру, графику.

Спасибо, Аня".



Люба:

"В конце октября 2016 года я прошла курс "Понимание искусства", организованный Кружком скорого рисунка. Перед тем, как записаться на Курс, все участники отвечали на вопросы о целях.
Могу сказать, что своих целей — знать больше об искусстве, понимать лучше, получать удовольствие, применять на практике полученные знания — я достигла.

Курс логичен, структурирован, соразмерен заявленным в анонсе задачам
- представить алгоритмы анализа разных видов искусства и дать возможность отработать их на практике
- дать обзор видов и техник произведений живописи, графики, скульптуры и архитектуры

В Курсе — во всех его частях соблюден главный принцип "от общего к частному", благодаря этому Курс был воспринят мной как целое и цельное.

По окончанию Курса я говорю: да, я знакома теперь с методом формального анализа, да, у меня есть инструмент, который при дальнейшей практике я сумею применить при встрече с живописью, скульптурой, архитектурой и графикой. Правда, обязательно нужно, чтобы эта встреча состоялась, а это уже зона моей ответственности.

Катя — внимательный, заинтересованный в своём предмете рассказчик. Чувствуется, что за созданием Курса стоит тщательный отбор всего, что можно уместить в формат 4-х занятий по 3 часа, осознанное ограничение, что можно успеть охватить за это время, а что нельзя. Спасибо Кате за блестящий подбор примеров — они радовали, увлекали, обогащали.
Благодаря примерам лекционная часть не превратилась в сухое изложение теорий и подходов, не стала разбором схем, она обрела лёгкость и живость, и красоту.

Спасибо за присутствие в пространстве Курса Диме Горелышеву и Таше — они как опытные практики смогли добавить в Курс свои замечания и свой взгляд, и в итоге получалась дискуссия, материал из лекций и практической части получил новое измерение.

Ещё одно: не удалось отдохнуть на выходных. Работа на Курсе — вполне себе работа, это не развлечение, хотя, конечно, всё было в удовольствие. Но к концу Курса я почувствовала усталость. Теперь в режиме не интенсивной работы буду укладывать в себя всё изученное, прорабатывать его, привыкать.
Спасибо за список литературы в группе Курса на ФБ. Им тоже постепенно займусь. Читать — не перечитать.

Заключение: На Курсе я узнала новое, систематизировала старое, получила инструмент работы — формальный метод анализа, увидела много красивых предметов искусства — и это было радостно и вдохновляюще, поняла, что впереди много открытий".



Матвей:

"Впечатления у меня только от двух первых лекций и они мне не понравились. Дело не в содержании, а в подаче материала. Катя очень неуверенно себя ведет перед аудиторией. Все эти "наверное" - таких слов вообще не должно звучать. У нее же есть свое твердое мнение, так надобно им делиться с аудиторией. Если не удалось найти слайдов по тем или иным тематикам, не нужно заострять на этом внимания. Высказывала свою точку зрения неуверенно, а на сопливые аргументы меняла на противоположную. Есть смысл избегать таких неоднозначных тем, если они имеют место быть, либо стоять на своем, как ведущий мастер-класса. Много сюсюканья с аудиторией - мы же взрослые люди и в состоянии сказать, если нам что-то не понятно, либо остановиться на каком-то месте подольше. Мне было откровенно скучно, как на какой-нибудь ненавистной мне паре, в далеком университете. Я уверен, что с опытом все эти проблемы уйдут, но нужно работать и над текстом и над подачей и следить за таймингом."


Маша:

"Добрый день!

Простите, немного с опозданием, но все же пишу.
Мы, я и Андрей, благодарны вам за подобный курс. Пишу я (Маша) от себя и частично выражаю и мысли Андрея. Тема курса была для меня совсем в новинку, я не знала чего особо ожидать, поэтому сказать, что было плохо или хорошо, не могу. Было ли интересно - несомненно, но порой лекции затягивались, и я теряла внимание и концентрацию, и меня начинало клонить в сон, может быть, стоит делать больше практики и чаще перемежать ею теорию. В практике я активно не участвовала, получается, была лишь слушателем, отчасти возможно смущалась, отчасти я думала, что сколько людей столько и мнений и то, как видит картину каждый (не профессионал, я имею ввиду, в отличие от например Дмитрия, который преподает академ.рисунок), это очень и очень индивидуально и приписывать какие-то свои мысли тому или иному произведению это расплывание мыслью по древу, возможно, я не права. В любом случае курс дал обзор с другого угла/ракурса, и теперь есть большое желание сходить в галерею/музей/городу и попробовать прямо на месте подумать над произведением и все же попробовать его описать. Мы правда очень благодарны, Наталья, передайте пожалуйста спасибо Катерине, она замечательная, и у нее очень приятный спокойный голос )

с уважением, Маша"




Татьяна:

"Для меня было полезно вспомнить все основные понятия, связанные с искусством. Я не имела конкретного представления о том, что такое анализ искусства, но на курсем мне показали что это вполне ясный, с определенными вопросами, ход мысли (как часть формального анализа).
Мне хотелось бы получить больше информации об анализе произведений искусства в виде примера от, например, зарубежных музеев, аукционных домов. Почему то или иное произведение считается ценным или наоборот (особенно характерно для современного искусства).

С уважением,
Татьяна Бузикова".


Tags: - Екатерина Гриценко, история искусства, обзор, отзывы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments