Большая черная леди
Маша Базилевская
Первый мастер-класс – о самом важном и принципиальном в графике – количестве черного и белого в листе, их взаимодействии и борьбе. Работа со знаком изображения на листе, с формой печатного (пятно доски) и пространством белого в листе (контрформой). Основа графического листа – наброски с обнаженной модели, техника набросков и эскизов – аппликация.
Татьяна Герман
Галина Буржанова
Николай Радченко
Маша Базилевская
Максим Чалов
Елена Квашнина
Портрет моего коня
Екатерина Воскресенская
Тема занятия – портрет, образ персонажа – выдуманный, он собирается из случайных слов в результате детской игры в начале мастер-класса. Изучаем возможности фактуры в гравюре на пластике: создание образа и характера персонажа с помощью фактуры и штриха. Эскизы выполняются в технике коллажа с дорисовкой подходящим по задаче материалом.
Елена Квашнина
Максим Чалов
Галина Буржанова
Ольга Авдиева
Дарья Климась
Полина Шутова
Юлия Боброва
Мария Базилевская
Николай Радченко
Наталья Гриценко
Татьяна Герман
Вита Шахнович
Камень-ножницы-бумага
Мария Базилевская
На занятие ребята принесли три мелких предмета – и в выборе предметов уже сложился условный портрет каждого. Это могли быть камень, пластиковая машинка, цветок, засушенный лист, все, что угодно размером с ладонь. Предметы стали темой работы на занятии, основой графического листа. В названии мк «Камень/ножницы/бумага» заложена суть мк – речь о разных по пластике, фактуре и форме элементах композиции.
Разная материальность (хрупкий/твердый/шерстяной и тд) и разная пластика предметов (изрезанный/плавный/аморфный/точеный), соединяясь в композиции, звучали особенно выразительно, ведь все качества выбранного элемента утрированы контекстом – предметы противопоставлены друг другу. Техника набросков и эскизов – аппликация с дорисовкой подходящим по задаче материалом.
Вита Шахнович
Наталья Гриценко
Елена Квашнина
Дарья Климась
Галина Буржанова
Юлия Боброва
Татьяна Герман
Выставка
Блиц-курс завершился одноименной выставкой, которая прошла в Лаборатории экспериментальной печати Пиранези Лаб.
Фотографии с открытия
Отзывы
Галина:
"Художественная подготовка у меня была, в теории знала, что такое гравюра, но сама ей никогда не занималась. Хотелось приступить к изучению этой техники под руководством Мастера. Курс понравился, понятно, что изучить все тонкости высокой печати за это время невозможно. Но курс, как провокация к дальнейшим поискам в области гравюры, самобытного художественного языка, состоялся. У меня возникли трудности перейти на лаконичный и выразительный язык обобщения, создать интересный художественный образ, завязать драматургию листа. Придётся с этим еще работать просто в графике, и в гравюре в частности... Спасибо Маше Титовой, поддержала, дала некую уверенность в своих возможностях. Организация курса со стороны преподавателя и Пиранези ЛАБ была безупречна. Вдохновляли на подвиги и ребята, с которыми вместе я работала. У всех за плечами разный опыт, но желание творить, дало интересные и разнообразные результаты. "Ложка дегтя" - нас было многовато для того, чтобы вдоволь попечатать, почувствовать материал. Но организаторы нашли возможность пригласить участников, допечатать работы. Спасибо Кружку и Пиранези Лаб за бесценный опыт работы в высокой печати".
Дарья:
"Ох, как быстро пролетели эти прекрасные три дня, переполненные событиями и два вечера допечатки работ к выставке. И надо отметить, что остановили нас только поздний час и до крайнего предела заполненный сушильный шкаф. Так было весело, интересно, захватывающе,так еще хотелось наиграться с новыми ПВХ игрушками)
О серьезном: курс насыщенный, трудоемкий, требующий навыков быстрого переключения на новое и решения конкретной задачи в определенный срок. Объем работы, который мы проделывали за день на одном дыхании, мог занять и неделю и месяц. Но весь процесс был так логично и четко выстроен, что работа по каждой теме у всех по-своему сложилась, была вырезана и напечатана, пусть не в идеальном, не окончательном, но крепком рабочем варианте. Сначала мне казалось, что было бы продуктивнее разделить 8 часов каждого блока на два дня, чтобы восстановить силы и немного подумать о сделанном. Но потом мое мнение изменилось: важно именно полностью погрузиться в процесс и, ни на что не отвлекаясь, пройти этот первый этап от идеи до пробной печати, иначе многое важное теряется, а лишние раздумья "о литературе" начинают мешать. С уверенностью могу сказать, что за три рабочих дня реально ознакомиться с особенностями работы на ПВХ, и на большом формате. Пусть это начальное знание, но уже дальше понятно, что с этим можно дальше делать, и куда применить, и какие эксперименты уместно ставить. Плюс еще оказалось, что за три дня получилась небольшая серия работ, которую с долей доработки, можно и выставить.
О месте: Пиранези - это не новомодный, вылизанный "рум" для "ко-воркинга", там нет парадных подъездов, окон с панорамными видами и комнат комфортного прибывания. Зато это место, где можно удобно, просторно и смело поработать с самыми разными технологиями печати. Есть где развернуться с небольшой группой и с большим форматом. Материалы на все случаи жизни представлены в большом разнообразии, всегда не хватает только времени, тряпок и газет.
Большое человеческое спасибо Маше за Все и Алексею за поддержку и советы".
Юлия:
«Как говорит моя подруга: «Интеллигенция отомстила пролетариату, отобрав у него фабрики и заводы». Как инженеру мне больно это слышать, как человеку рисующему – весело. Первое занятие в «Пиранези Lab» подтвердило то остроумное замечание и сильно впечатлило: площадка фабрики просто идеальна для печати на больших форматах, а большие форматы при правильном наполнении в скором времени должны вывести некоторое количество молодых художников-графиков на мировой уровень. Такие перспективы обнадёживают. Если говорить о курсе «А2ПВХ», очень порадовали результаты экспериментов с различными приёмами рисования на пластике, нанесением краски, её локальным удалением и многое, многое другое, что приводит просто к ошеломляющему эффекту: человек смотрит на свежеотпечатанную работу и приятно удивляется. Людям вроде меня (технарям, ведущим тройную жизнь), испытать такую забытую эмоцию – дорогого стоит. Равно как и приобщение к языку художников, осознание точности терминов и слов из их профессионального сленга. На курсе «А2ПВХ» при общей дружелюбной и весёлой атмосфере всё было серьёзно: цвет – чистый, знак – чёткий, поля – непродуманные.
Курсы Маши Титовой особенно полезны для тех, кто долго запрягает. Просто запрягает и никуда не едет. Маша умеет придать в нужный момент такое ускорение, что в результате оказываешься с напечатанной работой в руках, лёгкой эйфорией в голове и глубоким удовлетворением на сердце. Так проявляется терапевтическое действие высокой печати под руководством Маши. Если есть желание изменить что-то в жизни, начинать нужно не с ремонта в квартире, а с занятий высокой печатью в «Пиранези Lab».