В ноябре-декабре прошёл живописный курс для начинающих, состоящий из 8 занятий. Первая половина курса была посвящена базовым понятиям в живописи: тону, тепло-холодности, мазку. Вторая часть курса была отведена длительному натюрморту, где участники оттачивали навыки, изучали порядок ведения длительной работы, учились прорабатывать нюансы и завершать работу.
Все участники работали маслом, многие впервые знакомились с этой техникой.
Задание 1:
Простой натюрморт с гипсовыми фигурами. Теплый свет, холодный свет.
Тема: Тепло-холодность отношений света и тени. Рефлексы.
Задачи:
1. Рассмотреть и передать тепло-холодность отношений света к тени, тени к рефлексу. Например: теплый свет, тень холоднее света, рефлекс теплее тени. Рефлекс же зависит от соседствующего предмета, может быть теплее света, может быть холоднее. Важно мыслить сравнениями,отношениями, если предмет цветной, трудно сказать, что тень холодная/свет тёплый, просто тень чуть прохладнее в оттенке (оттенок тени относительно света в основе определяет цвет, дополнительный к цвету света + собственный цвет предмета).
2. Заметить рефлексы, определить их источники, объяснить их.
3. Обратить внимание на изменение собственного цвета предмета в условиях разного освещения.
Максим:
Ника:
Сергей:
Елена П.:
Задание 2:
Монохромный натюрморт с разнообразными по фактурам и материалу предметами.
Тема: живописный мазок
Задача: передать форму и материальность предмета с помощью мазка.
Ребятам предлагалось подумать, как положить мазок наиболее лаконично и выразительно, и только потом сделать движение кистью, которое передавало бы не только форму, но и фактурность предмета.
Ребята работали в гризайли, натюрморт не был цветным.
Лена Т.:
Катя:
Елена П.:
Максим:
Ника:
Сергей:
Задание 3:
Большой натюрморт.
Тема: Ведение длительной работы.
Внутри задания было выполнено несколько дополнительных упражнений.
Сначала ребята выполняли тоновые композиционные эскизы.
Далее, чтобы разобраться с тоном, была сделана небольшая гризайль. Затем цветовой эскиз, где были найдены основные отношения. После этого участники приступили к большой работе: перенесли линейно выбранный эскиз, закрыли большие пятна, проработали объемы, расставили акценты, обобщили, где необходимо.
Натюрморт состоял из близких коричнево-красных, серых и синих тонов, дополнительной сложностью было их все различить в работе.
Катя:
Лена Т.:
Инна:
Елена П.:
Максим:
Ника:
Сергей:
Отзывы
Ника:
Меня зовут Ника, живописью занимаюсь давно, но нигде профессионально не училась и до курса пользовалась в основном акрилом. Пошла исключительно из практических целей - чтобы разузнать, какие есть хитрости при работе с маслом, как с ним управляться, как правильно мыть кисти, в конце концов :) Во время занятий сложно было долго концентрироваться на одной задаче - несколько уроков подряд писали один натюрморт, для меня это было настоящим испытанием, так как обычно я работаю быстро и импульсивно. Но зато масса пользы - замедлившись, получила много ценных советов от Жени о том, на что важно обращать внимание, впервые в жизни узнала о существовании рефлексов и о том, как себя ведут тени, что освещение бывает разным и от него много зависит и тд и тп. Главное достижение - перестала бояться работать маслом, а ведь раньше я даже и не знала, как к нему подступиться. Оказалось, что это намного проще и приятнее, чем мне казалось, так что спасибо Жене за переустановку шаблонов, терпение и внимание)) Было интересно, рекомендую курс всем, кто очень хочет, но боится начать - полное раскрепощение гарантировано))
Максим:
Неоднократно пробуя работать с красками сталкивался с сопротивлением материала и сложностями при работе с цветом. Захотел ещё раз попробовать проломить этот внутренний барьер. Поскольку и до этого занимался у Жени и знал, что она внимательный и дотошный педагог, пошёл к ней на интенсив. Поставленной цели достиг, как и благодаря Жениному упорству, так и благодаря тому, что созрел для выполнения данной задачи. Итоговый натюрморт, это пожалуй первая моя живописная работа в которой я понимал что и зачем делаю. Ура Жене!