Рассказ о заданиях летнего семестра третьего курса по дисциплине иллюстрации и техники графики, рассказ – продолжение репортажа Димы о летнем семестре второго курса. Преподаватели Владимир Васильевич Фомичев, Дмитрий Горелышев, Маша Титова.
После зимнего семестра, на котором курс выполнил ряд заданий по технике линогравюры, на втором, летнем, ребятам предложили работать с линогравюрой осмысленнее и свободнее, осовив выразительные качества техники, развить их. Настрой взяли на более яркие, продуманные решения, двигались ближе к иллюстрации.
Первые задания семестра – разгоночные. "Смешная собака" – упражнение с двухцветной линогравюрой, в которой изображение складывают локальные пятна. "Птица в джунглях" – упражнение также на цветную линогравюру, но цвет работает сеткой, фактурными плашками. Цель обоих заданий – разбор составлющих графических элементов, определение роли фона и каждой печатной доски.
"Цветной сон Достоевского" – задание, во многом обращенное к иллюстрации. Разговор о сюжетном в листе (петербургские белые ночи, лишние люди, смятение, истина и тд) и, безусловно, разговор о графическом листе, его ритмике, знаке, характере. Задание длительное, направленное на отработку деталей, точного цвета, звучания листа. Печать в три цвета на формате А3.
Завершающим заданием была книжка-загадка, раскладушка высотой 210 мм. По сути ребята сочиняли рисованный мини-зин, в котором картинки и леттеринг ритмически строят всю книжку. Книга целиком ручная – буквы также вырезанные, что очень объединяет изображение и текст, выключает боязнь верстки. По инструментарию технику не ограничивали: были книжки, решенные только с помощью монохромного штампа, были многоцветные книжки в несколько досок. Работали с макетом: важно использовать сгибы, лицевую и оборотную сторону книжки.